Лучший педагог года

Проект «Огонь — друг и враг»

Татьяна Аглямова
Проект «Огонь — друг и враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огонь — друг и враг»

Актуальность темы:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Проект „Огонь — друг и враг“» размещена в разделах

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

Вид проекта : Информационно – творческий, групповой,

Цель:

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

• Уточнить знания детей о профессии пожарного.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май)

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной теме.

Продукт проекта :

Продуктивная деятельность рисование «пожар и пожарные машины».

Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.

Мини-музей «Маленький пожарник».

Физкультурное развлечение «Юные пожарные»

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

Подготовить творческие работы для выставки.

Изготовление дидактических игр.

Составить план работы по реализации проекта.

Выполнение проекта

Познавательное развитие

ОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»

Двигательная активность Физкультурное развлечение «Юные пожарные»

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг». Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Заключительный

Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».

Физкультурное развлечение «Юные пожарные»

Список литературы:

И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — друг и враг»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огонь — друг и враг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аглямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД