Татьяна Аглямова
Проект «Огонь — друг и враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь — друг и враг»
Актуальность темы:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Проект „Огонь — друг и враг“» размещена в разделах
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Вид проекта : Информационно – творческий, групповой,
Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
• Уточнить знания детей о профессии пожарного.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май)
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной теме.
Продукт проекта :
Продуктивная деятельность рисование «пожар и пожарные машины».
Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
Мини-музей «Маленький пожарник».
Физкультурное развлечение «Юные пожарные»
Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
Подготовить творческие работы для выставки.
Изготовление дидактических игр.
Составить план работы по реализации проекта.
Выполнение проекта
Познавательное развитие
ОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».
Речевое развитие
Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».
Ознакомление с художественной литературой
Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку».
Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».
Изобразительное искусство
Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»
Двигательная активность Физкультурное развлечение «Юные пожарные»
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг». Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
Заключительный
Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».
Физкультурное развлечение «Юные пожарные»
Список литературы:
И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.