Наталия Бобыкина
Проект «Однажды была война»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества. Потому что Великая Отечественная война - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Публикация «Проект „Однажды была война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, в решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка.
В связи с этим, перед педагогами стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных образовательных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Однажды была война» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-
дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего
народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
2. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
3. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
5. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.
6. Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Сроки проведения: апрель - май
Участники проекта: участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
2. Повышение социальной компетентности дошкольников.
3. Создание «Книги Памяти».
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: мини-центр «Однажды была война»
Подготовка методических и дидактических материалов.
Проведение занятий, бесед, организация выставок о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы.
Слушание песен военно - патриотической тематики.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
2. Деятельность детей.
Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры по теме).
3. Деятельность родителей.
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Участие в организации выставки поделок и рисунков с детьми на военную тему.
Подборка вместе с детьми фотографий, писем, архивного материала о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Оформление мини-центра «Однажды была война…».
- Изготовление макета.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой
Отечественной войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и
поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Этапы/Мероприятия/Срок реализации
1 Подготовительный (Апрель)
- Украшение группы к празднику.
- Изучение родителями и детьми семейных архивов.
- Изучение материала по соответствующей теме.
- Разработка проекта.
2 Основной (Апрель-май)
- Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат.
- Просмотр видеофильмов.
- Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны
(Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», Е. Благинина «Шинель»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»)
- Беседы с использованием ИКТ: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах - героях», «Боевые награды»
- Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии», «Чем прославился наш город во время войны».
- Слушание и пение песен о Великой Отечественной войне, о Победе.
- Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину - солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
- Продуктивная деятельность: изготовление макета, изготовление пригласительных билетов на праздник, поделок, рисунков, открыток.
- Подвижные игры и игры-эстафеты.
3. Заключительный (Май)
- Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Моряки».
- Моделирование ситуаций с использованием макета «Наша армия сильна, охраняет мир она».
- Выставка рисунков и поделок «Славный День Победы»
- Праздник «День Победы» с приглашением ветеранов.
- Анализ выполнения проекта.
Работа с родителями
1. Оформление стенда «Слава тебе победитель-солдат!»
2. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
3. Оформление папки-передвижки «9 Мая».
4. Изготовление детьми совместно с родителями информационных карт о своих родственниках участвовавших в ВОВ.