суворова светлана николаевна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Формирование представления о предложении»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия в подготовительной группе на тему "Формирование представления о предложении и его словесном составе"
Цель: формирование у детей умения составлять предложения, анализировать словесный состав, определять количество слов в предложении и их последовательность.
Темочки:
Задачи: 1)Формировать представления о предложении и его словесном составе; учить составлять предложение по схемам, определять количество слов и порядковое расположение их в предложении. 2)Развивать внимание, мышление и память. 3) Воспитывать умение выслушать мнение сверстников, не перебивать.
Предварительная работа : игры " Распутай слово", "Закончи предложение", рассматривание картинок, составление описательного рассказа.
Ход занятия:
1. Этап постановки проблемы.
-Ребята, Незнайка обратился к нам за помощью, в школе ему задали составить рассказ по картине, а он не умеет. А вы умеете (Дети отвечают).Давайте вместе попробуем.
2. Этап ознакомления с материалом.
Показ картинки.
-Посмотрите, что нарисовано на картине? Давайте попробуем составить рассказ. Что вы видите на картине (вместе с детьми составляют рассказ).
-Ребята, молодцы, мы с вами составили рассказ, который состоит из предложений. Посчитайте, сколько в нем предложений. Слушаем внимательно. (Дети считают количество предложений в рассказе,отвечают на вопросы).
-Дети помогают маме. Девочка моет овощи. Мальчик чистит картошку. Мама заваривает чай. Сколько предложений в рассказе? (Дети отвечают).
-Какое первое предложение? -Правильно, дети помогают маме. Какое второе предложение,третье, четвертое? (Дети отвечают)
-Молодцы! Давайте разберем одно из предложений : " Девочка моет овощи".
-Сколько слов в этом предложении? (Дети прохлопывают слова в ладоши и отвечают). Правильно, 3 слова. Какое первое слово? (дети отвечают).Какое второе и третье слово?
-А сейчас мы с вами поиграем и попробуем перестроить наше предложение (меняем местами слова). Что получилось? "Овощи моет девочка".Какое слово теперь стоит первым? А третьим? Очень хорошо у вас получается.
-Сейчас я наше предложение запишу в виде схемы. (Пишу схему на доске). Первое слово всегда пишется с большой буквы, поэтому мы обозначаем его вначале вертикальной полоской, а потом горизонтальной, второе и третье слово в предложении- просто горизонтальные черточки, в конце предложения ставится точка.
Вопросы к детям:
-Давайте повторим. Что означает первая черточка в схеме? Почему она так пишется? (Дети отвечают).Молодцы, все запомнили правильно.! А теперь, ребята, составьте сами схему к следующему предложению.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов. Рефлексия.