Марина Калабина
Проект «Хороши в моём саду цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Что растёт в моём саду»
Проект «Хороши в моём саду цветочки»
Группа №1 «Семицветик»
Воспитатели:
Калабина Марина Рудольфовна
Воронцова Ирина Валерьевна
Проект «Хороши весной в саду цветочки»
Цель: Формировать у детей представление о цветах, познакомить детей с садовыми, полевыми, комнатными цветами.
Задачи: 1. Расширять знания об особенностях внешнего вида цветов (стебель, листья, цветки, корни);
Публикация «Проект „Хороши в моём саду цветочки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2. Учить сравнивать, анализировать (растения разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).
3. Устанавливать простейшие причинно - следственные связи (семечко – росток – цветок - плод).
4. Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Долгосрочное наблюдение за ростом цветов – май – сентябрь.
Время реализации проекта - 1 неделя
1 этап – «Выбор темы»
Что мы знаем? Что ещё хотим узнать? Ответы на наши вопросы
Что они пахнут. Как у них появляется росточек? От воспитателей.
Их надо поливать. Как у них появляются корни? Из планшета.
Они разноцветные. Какого размера вырастают корни? Из книжек.
У них стебли. Как цветы растут? Из картинок.
За ними надо ухаживать. Откуда у цветов нектар? Посмотреть в энциклопедии.
У них нектар. Из компьютера.
Посмотреть фотографии.
В наблюдениях в цветнике.
2 этап – «Сбор сведений»
Возможные источники информации:
• Художественная литература, научная (энциклопедии);
• Плакат, картины, иллюстрации, фотографии;
• Использование фланелеграфа;
• Беседы, загадки о цветах, стихотворения;
• Организация игровой деятельности: подвижные, дидактические игры;
• Организация продуктивных видов деятельности;
• Долгосрочное наблюдение в цветнике (посев семян, посадка ростков, полив, рыхление).
Используемая литература:
Хрестоматия «Читаем детям»
Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»
Ирина Гурина «Как появляется цветок»
Светлана Вохринцева «Комнатные растения»
3 этап – «Выбор проектов»
4 этап – «Реализация»
Организация деятельности – рассчитана на неделю.
Понедельник.
1. Беседа «Как появляется цветок»
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Цветы»
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
4. Заучивание стихотворения «Роза» стр. 60 Т. А Шорыгина «Цветы. Какие они?»
5. Рисование «Разные цветы»
6. Дидактическая игра «Растительный мир»
Вторник
1. Беседа «Садовые цветы»
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему: «Садовые цветы»
3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
4. Аппликация «Цветы на поляне»
5. Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на поляне»
6. Рассматривание энциклопедии «Большой атлас природы России»
Среда
1. Беседа «Полевые цветы»
2. Постановка танца «Не рвите цветы»
3. Коллективная работа – поделка из соленого теста «Цветы»
4. Чтение рассказа «На лугу» стр. 4 Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»
5. Повторение стихотворения «Роза»
6. Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию»
Четверг
1. Беседа «Комнатные цветы»
2. Загадывание загадок о цветах.
3. Конструирование из гофрированной бумаги «Крокусы»
4. Раскрашивание гуашью поделки из соленого теста «Цветы»
5. Чтение стихотворения «Я рисую букет» стр. 43 Т. А, Шорыгина «Цветы. Какие они»
6. Подвижная игра «Пчёлы и цветы»
Пятница
1. Беседа «Хороши весной в саду цветочки»
2. Викторина «Что я знаю о цветах»
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
4. Чтение стихотворений о цветах.
5. Чтение баллады «Незабудка» стр. 27 Т. А. Шорыгина
6. Рассматривание энциклопедий.
5 этап – «Презентация проектов»
Организация выставки детских работ (аппликация, рисование, конструирование)
Выставка поделок родителей с детьми «Разноцветье»
Приложение
Долгосрочное наблюдение
Посев семян цветов
«Мы вырастили астры»
«Мы вырастили бархатцы»
«Наш цветник»
Дидактическая игра «Растительный мир»
Танец «Не рвите цветы»
Выставка «Разноцветье»