Светлана Волоконская
Проект образовательной деятельности «С праздником, любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение»
01.09-15.09. 2017 Беседы: История возникновения города, «Где ты живешь?», Пословицы о Родине. Д/упр. «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Самый внимательный гражданин». «Природа родного края». Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Из окна, из окна наша улица видна». Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…», Упражнение «Найди герб и флаг города»;
Публикация «Проект образовательной деятельности „С праздником, любимый город“» размещена в разделах
- Мой родной город. Конспекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Проблемные ситуации: Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса? Спроси у взрослых: сколько примерно человек проживает в нашем городе; сколько лет исполнилось нашему городу;
18.09 – 29.09.2017 Беседы «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Где и кем работают твои родители», Разговор «На кого ты хочешь быть похожим», Игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…», «Чем я могу помочь бабушке?», Игра-упражнение «Передай другому» - (вежливое обращение с окружающими);
«Игровая деятельность»
01.09-15.09.2017 С/р «Детский сад»; «Транспорт»; «Построим улицу города»; «Строительство нового дома»
Д/и «Придумай сам»; «Найди себе пару»; «Что где растёт?»; «Что это такое?»; «Земля, вода, огонь»; «Что лишнее?»; «Не ошибись»; «Моё облако»; «Что это значит?» «Насекомые»; Игра - упражнение «Подбери ласковое имя для друга»; «Выложи герб из фрагментов»; «Какой наш город»; «Наоборот»;
П/и «Самолеты», «Поймай мяч», «Не сбей флажок», «Прокати мяч между кеглями»,
«Ловишка с лентами», «Наседка и коршун», «У оленя дом большой»
Ситуация «Как мы переходим улицу»
18.09 – 29.09.2017 С/р «Путешествие по городу»; «Магазин».
Д/и «Третий лишний (птицы)»; «Кто больше слов придумает»; «Ищи»; «Да или нет»; «Цветы»; «Расскажи без слов»; «Так бывает или нет?»; «Похож - не похож»; «Охотник»
«И я»; «Живая и неживая природа»; «Доскажи словечко… (Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом)
П/и «Собираем добрые слова» - (назвать добрые слова - с мячом, «Змея», «Парные перебежки», «Собери каштаны», М/п/и «С кочки на кочку», «Найди и промолчи»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
01.09-15.09. 2017 Опыты: «Песочная сказка» Ц: Познакомить со свойствами сухого и влажного песка.
Игры-эксперименты «Поймай ветер». Наблюдение за ветром, за рябиной - исследовательская деятельность (посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей; у какого дерева большая крона, сравнить красную рябину с черной, найти сходство и отличие, за продолжительностью дня, за пауком ( Вопросы: Какую пользу приносят пауки? (питаются насекомыми) Как пауки ловят насекомых? (плетут сети) Как часто плетут пауки паутину? (каждый день, так как она легко повреждается ветром дождём) На кого охотятся пауки? (на мух, бабочек, комаров, жучков) Куда исчезают пауки осенью? (с наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, в расщелины старых пней и засыпают до весны) Из скольких частей состоит тело паука? (двух - головогрудь и брюшко).
18.09 – 29.09.2017 Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.
Исследовательская деятельность. Рассматривание паука через лупу (на голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног). «Солнце – источник тепла и света» - (Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд). Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Наблюдение за насекомыми.
«Чтение художественной литературы»
01.09-15.09.2017 А. Барто «Имя и фамилия». Б. Житков «Как меня назвали». И. Пивоварова «Однажды Таня с Манечкой». Ф. Глинки «Город чудный, город древний». К. Бальмонта «Осень». Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«Хаврошка». А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». С. Михалкова «Моя улица»
18.09 – 29.09. 2017 О природе: Г. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся». С. Михалков. «А что у вас?». Т. Александрова. «Домовенок Кузька». В. Осеева. «Почему?», «Хорошее».
В. Драгунский «Тайное становится явным». Д. Габе «Моя семья». Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Стихотворение О. Высоцкой «Семья»; В. Катаев «Цветик –семицветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек»
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
01.09-15.09. 2017 Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника (орудия труда, различные трудовые операции)
Трудовые поручения: уборка веток и камней на участке; сбор каштанов для изготовления поделок; уборка на групповом участке; прополка грядки на огороде
Дежурство по столовой: помощь детей в сервировке стола; форма дежурных
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями; определение на глаз состояния почвы
Дежурство на занятии: помощь воспитателю при раздаче материала
18.09 – 29.09. 2017 Наблюдение за трудом взрослых: подготовка почвы на огороде к зиме; уборка опавших листьев
Трудовые поручения: уборка опавших листьев на участке; наведение порядка в песочнице; сбор семян декоративных растений; наведение порядка на клумбе; сбор урожая на огороде
Дежурство по столовой: самостоятельная раздача ложек, хлебниц, салфетниц
Дежурство в уголке природы: полив цветов и рыхление почвы; ориентировка на сигнальные рисунки при поливе
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
01.09-15.09.2017 (Жив и Нежив) Рассматривание картинок о осени
Уголок искусства (Муз) Прослушивание гимна; слушание песен о своем городе
Книжный уголок (Ком) «Знакомство с символикой города Старый Оскол (герб, гимн)»
Уголок искусства (Мат) Тетради
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки; Флаг России.
Уголок познания (Мат) Счетные палочки
Игровой центр (Конст) Сооружение города из крупного строительного материала
Уголок познания (Исслед) Игры – эксперименты с водой
Книжный уголок (Ком) Рассматривание символики России и города Старый Оскол; альбом с достопримечательностями города; «Заводы и фабрики моего города»
Уголок искусства (Рис) Средства для изобразительной деятельности по выбору детей
Игровой центр (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
(Жив и Нежив) Посади цветок - Герань, Фиалка
Уголок театрализованных игр. Игра-ситуация «В рощу к березкам»
18.09 – 29.09.2017 (Жив и Нежив) Рассматривание иллюстраций об осени
Уголок искусства (Муз) Прослушивание русских народных песен
Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки из цикла «Осень»
Уголок искусства (Мат) Палочки Кюизенера
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки
Уголок познания (Мат) Счетные палочки
Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы
Уголок познания (Исслед) Рассматривание песка через лупу
Книжный уголок (Ком) Рассматривание картинок, иллюстраций, альбома о семье
Игровой центр (Мат, Блоки Дьенеша
(Жив и Нежив) Очищение листьев от пыли
Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты, мозайка
Уголок театрализованных игр. Игра-ситуация «Песенка для воробья».
3.2. Оборудование для проведения прогулок
01.09-15.09.2017 Физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи). Посуда, мячи, куклы в одежде по сезону, коляски. Д/и «Подбери слово – признак» (осень) - подбор эпитетов к слову осень; «Когда это бывает?; «С какого дерева листок?».
Организация ролевых игр по интересам. Лопаты, ведра, формочки, вертушки.
18.09 – 29.09.2017 Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Сбор игрушек малышам. Посуда, мячи, куклы в одежде по сезону, коляски. Организация ролевых игр по интересам.
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Поддержка детской инициативы
08.09.2017 Рисование «Мой родной город»;
15.09.2017 Конструирование «Строим мост»;
22.09.2017 Изготовление подарка бабушке, дедушке;
29.09.2017 «Дом в котором я живу» - конструктивно-модельная деятельность;
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
01.09-15.09.2017 «Прыжки из обруча в обруч»
Назови осенние месяцы
«Метание в цель»
Прыжки из круга в круг
Разучивание пословиц о доме
«Соедини по точкам»
«Собери разрезные картинки»
«Считай дальше»
Разучивание чистоговорок
18.09 – 29.09.2017 «Интервью (рассказ о семье)
Упражнять в проговаривании слов со звуками «л» и «р»
«Нарисуй дерево»
Упражнять в прыжках на скакалке
«Разложи по порядку»
Опиши предметы в игре «Магазин игрушек»
Дни недели (последовательность дней недели)
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
01.09-15.09.2017 Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
Фото – выставка рисунков «Город, в котором я живу»
Акция «Парад колясок»
18.09 – 29.09.2017 Информация в родительском уголке «К нам пришла осень»
Памятка для родителей «Зачем нужны световозвращающие повязки?»