Вера Калашникова
ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Весенние посиделки
Цель: Уточнить речевые знания детей
Задачи :
Продолжать работу по обогащению словаря детей.
Совершенствовать умение использовать разные части речи, в точном
соответствии с их значением и целью высказывания.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,
Публикация «ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, с опорой на схему. Закрепить представления о предложении. Упражнять в составлении предложений с определённым количеством слов. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком определять место звука в слове. Закрепить умение быть доброжелательными и корректными собеседником.
Воспитывать культуру речевого общения.
Ход ООД:
(СЛАЙД) Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И такое замечательное настроение мы сохраним на протяжении всей нашей встречи.
А вот о чем пойдёт сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт
О каком времени года эта загадка? Почему вы так решили? После, какого времени года наступила весна? Какое время года наступит потом?
(СЛАЙД)
Во т и к нам пришла весна. Сегодня она вам предлагаю принять участие в ВЕСЕННИХ ПОСИДЕЛКАХ и принесла с собой вот такой необычный цветок. Чем он не обычен? А ещё на каждом лепестке весна спрятала для вас задание или игру. Готовы? С какого лепестка начнём?
(СЛАЙД) 1. Первое задание «Стихотворная цепочка», давайте вместе с вами вспомним стихотворение Я. Акима «Апрель» и расскажем его по цепочке
Долго шла весна тайком от ветров и стужи, А сегодня прямиком топает по лужам Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зелёным. Скоро, скоро быть теплу! – эту новость первой, Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут. И тебе впервые, На ладошку упадут капли дождевые
2. Игра называется «слова-родственники». Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег»(снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
(СЛАЙД) 3. Следующее задание - Придумайте предложение со словом весна, которое будет подходить к данной схеме (2 слова, Предложение со словом «Солнце» (з слова)
4. Скажите, из чего состоят слова, которые мы слышим и говорим? Что вы знаете о звуках, какими они бывают? Чем отличаются гласные от согласных? Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы скажите, какой звук в нём встречается чаще всего
Мы по лесу шли, шли, шли, только шишечку нашли.
Дети дальше побежали и лягушку повстречали.
Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне
Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ре
Чем отличаются звуки Р – Рь, давайте каждый из вас вспомнит слова со звуками Р или Рь. (дети называют слова и уточняют где этот звук стоит – в начале, середине или конце слова)
5. А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.
У лисы тонкие лапы – тонколапая, У зайца длинные уши – длинноухий, У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У ежа острый нос – остроносый, У медведя короткий хвост – короткохвостый, У волка острые зубы – острозубый
(Физкультурная пауза - слайд)
(СЛАЙД) 6. Следующая игра «Один – не один» Будем называть предметы в единственном и множественном числе – например: один апельсин, два апельсина, много апельсинов. (яблоко, вишня, груша, лимон)
(СЛАЙД) 7. Посмотрите на предложенные картинки и попробуйте догадаться, о чё м я сейчас буду рассказывать: белое, холодное, сладкое. Расскажите несколькими словами о любом из предметов так, что бы остальные дети догадались, о чём идёт речь (огурец, шуба, мышка, листочек, медведь)
(СЛАЙД)
8. задание С помощью картинок -схем предлагаю составить рассказ о весне. Обязательно придумать название. (Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые весенние цветы. На деревьях набухают почки. Просыпаются насекомые. Люди рады наступлению весны)
Педагог Ну вот и закончились лепестки на цветке, значит подошли к концу наши весенние посиделки. Вы сегодня были все молодцы. Давайте сейчас вспомним какие же задания сегодня спрятала для вас весна на лепестках цветика – семицветика. На память о сегодняшней встрече Весна дарит вам весенние раскраски.