Папки-передвижки

Проект «Обитатели наших лесов»

Надежда Кретинина
Проект «Обитатели наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Обитатели наших лесов»

Тип проекта : творческо-информационный.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Актуальность проекта :

Ухудшение экологической обстановки представляют угрозу для жизни на земле. Но у человека есть возможность изменить ситуацию в лучшую сторону, встать на защиту всего живого на нашей планете. Это задача каждого из нас.

Чтобы воспитать отзывчивого и доброго ребенка, нужно свою душу наполнить добром, счастьем и мечтой.

Публикация «Проект „Обитатели наших лесов“» размещена в разделах

Мечта нашего педагогического коллектива растить отзывчивых, добрых милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Формирование осознанно- бережного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому, закладывать основы экологического образования следует как можно раньше. Уже в дошкольном возрасте у ребенка в процессе целенаправленного педагогического воздействия можно сформировать начала экологической культуры.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Поэтому, важно дать детям правильное миропонимание: все живое на земле находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон относится ко всем. Его надо знать, по нему нужно жить. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно- бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей и других членов семьи помогут предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому.

Очень важно воспитать личность, обладающую «экоцентрическим сознанием», понимающую законы природы и осознающую себя частью природы. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся :

с жизнью, повадками животных в природе;

получат научно-достоверные знания о животном мире;

обогатится их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

2. Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

3. Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

6. Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания детей.

7. Систематизировать методический и дидактический материал по теме.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально - коммуникативное развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Организация деятельности участников проекта

Наш детский сад работает по парциальной программе С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животного.

В своем проекте я хочу :

1. расширить знания детей о животных, которые их окружают, отметить их многообразие и приспособленность к сезонно меняющимся условиям неживой природы;

2. развивать интерес к животному миру.

Экологическое сознание неотделимо от нравственного воспитания. Вся нравственная направленность должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний как любовь, волнение совести, переживание общения с природой. Самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.

Осознанно – правильное отношение к животному миру будет осуществлено лишь в том случае, если производственная деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения.

Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, животных и леса, как мы любим саму жизнь».

Предполагаемые результаты проекта :

1. Формирование основ экологической культуры.

2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.

4. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

5. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

6. Сплотили коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы. Повысили экологическую грамотность.

7. Пополнили методическим и дидактическим материалом базу детского сада (конспекты занятий, сценарии и экологические сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о животном мире).

Формы реализации проекта :

- Экологические занятия;

- Экологические беседы;

- Наблюдения и экологические экскурсии;

- Познавательное чтение:

-Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки

экологической направленности;

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

картин, книг;

- Художественно-творческая деятельность.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание группового экологического альбома «Животные наших лесов».

2. Выставка рисунков: «Животные наших лесов».

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Участники проекта :

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

• Взаимодействие с детьми и их родителями.

• Выбор темы проекта.

• Постановка целей, задач.

• Определение методов.

• Подбор художественной литературы.

• Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

• Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Основной.

• В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

• Участие родителей в реализации проекта.

Формы работы:

• НОД

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Сюжетно - ролевые игры

• Театрализованная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально - ритмические движения.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности Интеграция образовательных областей НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю?», «Кто лишний?», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет.

Сюжетно - ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных».

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные.

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. НОД «Лесные жители»

2. НОД «В лес по заснеженной дорожке»

3. НОД «Как звери готовятся к зиме?»

4. Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных?»

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Колобок». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие «Физическое развитие» Утренняя гигиеническая разминка «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. НОД Лепка «Миски трех медведей»

2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»

4. П/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме.

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. НОД по ФЭМП «В лес по дорожке»

4. П/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно -ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказке «Три медведя».

2. НОД по развитию речи «Лесные жители»

3. НОД Лепка «Миски трех медведей».

4. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

5. П/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет?».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно- ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1. Дидактическая игра «О ком я говорю?»

2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

4. П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме.

Пятница

В первую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов

2. НОД Аппликация «Лиса Патрикеевна»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. П/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Работа с родителями.

Мини-книжки о диких животных.

Изготовление масок для игр.

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Заключительный этап.

1. Создание выставки детских работ.

2. Выставка книжек-малышек.

3. Презентация проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планирую проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о животных, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к животному миру, правильно взаимодействовать с животными по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Литература:

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. Л. Б. Поддубная. Природа вокруг нас. - М. «Корифей», 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему «В гости к лесным жителям»

Цель: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

2. Активизировать внимание, развивать память детей.

3. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь) : внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение, вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Игровые: игровая ситуация (ворона с письмом, сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, белочка, волк, лиса, проблемная ситуация «Кто, где живет», подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Изобрази животное».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца;

– длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля;

— отгадывание загадок;

— дидактические настольно-печатные игры «Спрячьте нас в домике», «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»;

словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»;

— рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;

— на прогулке игра «Изобрази животное».

Материал: игрушки: зайчик, белочка, волк, лиса, ворона; угощение животным, ширма, письмо.

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, ворона, берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребятки (стук за ширмой). Дети, кто это стучит? (Из-за ширмы появляется ворона с письмом) Ребята, кто это?

Дети: Ворона. Птица.

Педагог: Что она нам принесла?

Дети: письмо.

Педагог: Ой, как интересно, что же там написано, в какой красивой пригласительной открытке. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы приглашаем Вас к нам удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться. Приезжайте к нам в гости.

С уважением лесные жители»

Педагог: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, можно их еще по-другому назвать?

Ребенок: Дикие животные.

Педагог: Молодец правильно. Вы хотите побывать в гостях?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедим? А на чем мы поедем?

(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку в лес. Дети имитируют движений езды на санках).

Педагог: Вот и приехали мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво, ели все в снегу, как тихо. Где же лесные жители? Посмотрите, нас опять встречает ворона.

Ворона: Как вы ребята добрались, на чем доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ворона: Тогда внимательно слушайте.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц) (Из-за ширмы появляется заяц).

Педагог: Кто это?

Ребенок: Заяц.

Педагог: Какая у зайчика шубка? А зачем зайчику белая шубка?

Ребенок: Зайка на зиму меняет серую шубку на белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов.

Педагог: Молодец, правильно. Ребята, а что кушает зайка?

Дети: Морковку.

Педагог: А в лесу нет морковки, и сейчас зима. Подумайте. Кто нам скажет, что ест зимой зайка?

Ребенок: Кору у деревьев.

Педагог: Посмотрите, как зайка обрадовался нашему угощению. Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит» (физкультминутка).

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки) :

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Дети: (ответы детей)

Педагог: А как вы догадались?

Ребенок: Белка прыгает по деревьям, собирает орехи и сушит грибы.

(Из-за ширмы появляется белка)

Педагог: Молодец, правильно. А как ты думаешь, почему у белочки шубка серая?

Ребенок: Она сменила свою рыжую шубку на серую — зимнюю, чтобы прятаться от злодеев, около серых стволов деревьев. Сейчас листочков на деревьях зимой нет.

Педагог: Правильно, а враг у белки куница.

Предлагаю побегать вам как белочка.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный.

Зубами – щелк! Это серый … (Волк)

Дети: (ответы детей)

Педагог: Ребята, а как вы догадались?

Ребенок: Серый, злой, голодный зимой – это волк.

Педагог: А, скажите, пожалуйста, волк тоже меняет шубку?

Ребенок: Нет, волк всегда серый и шубу не меняет.

Педагог: Ребята, на кого охотится волк?

Дети: На зайку.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (лиса)

Дети: (ответы детей)

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Хвост пушистый, золотистый мех, кур крадет.

Педагог: А лиса шубку на зиму меняет?

Дети: Нет.

Педагог: А чем питается лиса?

Ребенок: Курами, зайками, корешками и мышками.

Педагог: Молодец, Правильно. Ребята, а кого мы не встретили в зимнем саду?

Дети: Медведя, ежа

Педагог: А вы знаете загадки об этих диких животных?

Ребенок: Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт?

Дети: Это Медведь.

Педагог: Молодцы. А теперь про ежа, кто загадает нам загадку.

Ребенок: Лесом катится клубок,

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Педагог: Ребята, а почему мы не встретили этих диких животных в зимнем лесу?

Дети: Потому что на зиму они ложатся в спячку.

Педагог: Ребята, зимой в лесу холодно и шуба не всегда спасает от холода. Подскажите мне, где живут эти животные в лесу.

Дети: Медведь спит в берлоге, ёжик в норе, зайка под ёлкой, у лисы нора, у волка логово.

Ворона: Молодцы! Всех зверей мы спрятали в свои жилища.

Педагог: Мы не будем им мешать, ведь и нам пора в детский сад. До свидания Ворона, до скорой встречи. А мы садимся на саночки и едим в группу.

(Дети под веселую музыку едут в детский сад.)

Педагог: Вот мы и в группе. С кем мы сегодня встретились в лесу?

Дети: (Дети перечисляют всех животных, а педагог подводит понимание детей к тому, что все они дикие животные).

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обитатели наших лесов»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Обитатели наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кретинина (УИ 209271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД