Папки-передвижки

Проект «О птицах замолвите слово» (1 фото)

Надежда Федорова
Проект «О птицах замолвите слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«О птицах замолвите слово»

Проект «О птицах замолвите слово»

Автор: Фёдорова Надежда Григорьевна

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа п. Пола филиал в д. Новая Деревня, дошкольная группа «Улыбка»

План:

1. Введение

2. Цели и задачи

3. План мероприятий

4. Работа с родителями

5. Приложения

Введение

Публикация «Проект „О птицах замолвите слово“» размещена в разделах

Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

В конца января в нашем детском саду началась работа по проектной деятельности «О птицах замолвите слово», в ходе которой мы поддерживаем интерес детей к природе, знакомим их с зимующими и оседлыми птицами, учим заботится о живых существах. В проекте участвуют дети разновозрастной группы.

Эффективность данного проекта в большей степени зависит от положительного примера взрослых, поэтому мы обратились за помощью к родителям.

Цели и задачи

Расширять знания детей о зимующих птицах, учить отличать их по существенному признаку от других птиц;

Развивать умение обосновывать свой ответ, составлять простейшие рассказы;

Углубить знания детей о поведении птиц в зимнее время;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

План мероприятий

Беседы с детьми: вопросы на уточнение знаний о зимующих птицах; рассказ педагога о зимующих птицах с рассматриванием иллюстраций, фотографий;

Наблюдения за птицами;

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», К. Ушинский «Пойманная птичка» и др.

Отгадывание загадок о птицах (Приложение 4) ;

Инсценировка рассказа К. Ушинского «Пойманная птичка»;

Слушание голосов птиц (аудиозапись);

Просмотр видеофрагмента о птицах;

Сбор и подготовка корма для птиц (Приложение 1);

Изготовление простейших кормушек для птиц из коробок и пластмассовых бутылок (Приложение 2);

Тематическая выставка рисунков детей «Наши пернатые друзья»;

Игры: «Угадай птицу по описанию», «Собери картинку, назови птицу» (разрезные картинки, «Зимующие и перелетные»;

КВН «Крылатая компания» (Приложение 3).

Приложение 1

Чем можно кормить птиц

Чем кормить птиц зимой и ранней весной? Конечно же, не конфетами и печеньем. Перед тем, как выбрасывать ненужные остатки еды, вспомните о птицах. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Разные птицы любят разную еду :

Зеленушки, воробьи, щеглы любят пшено, просо, овес, сушенные семечки арбуза, тыквы, дыни, подсолнечника.

Хотите полюбоваться снегирями и свиристелями? Приготовьте сушеные плоды бузины, рябины, шиповника, боярышника и калины.

Зимние «пироги» привлекают синиц, воробьев.

Разложенные на земле свежие или сухие фрукты и ягоды не останутся без внимания синиц, скворцов, малиновок и дроздов.

Сыр любят завирушки, дрозды, малиновки.

Сало и нутряной жир любят синицы, дятлы, дрозды и крапивники.

Арахис – любимое лакомство синичек, зеленушек, воробьев, поползней, дятлов, чижей, малиновок, лесных завирушек, крапивников, соек.

Картофель и белый хлеб нравится многим птицам, даже диким уткам, гусям, лебедям.

Зимний «пирог» :

В глубокой сковороде растопить нутряной жир или сало, добавить несколько черных семечек подсолнечника, очищенные несоленые орехи, сухофрукты, сырые овсяные хлопья, тертый сыр (любые из этих ингредиентов, один из них или все вместе на ваш выбор) в пропорции 1:3. Перемешать и поместить в удобные емкости: упаковки из под йогурта или любые ненужные невысокие емкости из пластмасса. Угощение для птиц будет готово, когда «пирог» застынет.

Всегда размещайте кормушки или корм так, чтобы у птиц была возможность хорошо видеть окружающее пространство. Это поможет им вовремя среагировать на приближающую опасность (кошку, хищную птицу, человека).

Внимание!

Ни в коем случае не давайте птицам черный, заплесневелый и засушенный хлеб, он опасен для их здоровья!

Приложение 2

Вместе делаем кормушки для птиц

Делая кормушки для птиц, надо помнить главную заповедь: «Не навреди!». Старайтесь следить за чистотой кормушек, если надо, даже менять их. Ведь грязь и плесень могут вызвать понос, а зимой для птиц многие болезни могут закончится смертельным исходом. Что нужно еще учесть при изготовлении кормушки?

У кормушки должна быть обязательно крыша от дождя и снега.

Отверстие в кормушке должно быть в меру широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее, т. к. через слишком широкое отверстие корм может высыпаться, либо через него наметет снега.

В кормушках из прозрачных материалов птица чувствует себя в большей безопасности.

Края у кормушки не должны быть острыми, чтобы посетители птичьих столовых не поранились.

Ни в коем случае не используйте в качестве кормушки капроновую сетку из магазина – она опасна: птички склевывают вместе с кормом кусочки капрона и их тонкие лапки могут запутаться в сетке, птичка погибает.

Не забудьте, что птицы привыкают к кормушке, поэтому не бросайте начатое дело – они долго будут искать другую и не скоро позабудут эту. Особенно подкормка важна к концу зимы, когда многие запасы склеваны, а на снегу не так уж редок наст.

Приложение 3

Крылатая компания

КВН

Цели: закрепить и систематизировать знания детей и родителей; расширять кругозор; развивать творческое воображение, фантазию, смекалку.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц; названия конкурсов, записанные на листах бумаги; карточки с заданиями.

Оформление: на стене иллюстрации с изображением птиц, под каждой из них написано название конкурса.

Ход КВНа

В КВНе принимают участие две команды (дети и родители).

Ведущий: Команды по очереди отгадывают загадки о птицах, находят соответствующую иллюстрацию, снимают ее, зачитывают название конкурса. За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

I. Конкурс: «Назови всех птиц на картинке».

Участники команд называют птиц, изображенных на картинках

Ведущий: Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

(Воробей.)

II. Конкурс «Викторина»

Поразмыслим не спеша, один вопрос – три ответа. Найди правильный!

Вопросы:

1. Для чего дятел барабанит?

- Клюв чистит

- Кому-то что-то сообщает

- Музыкой увлекается

2. Почему у дятла голова от стука не болит, и мозг не повреждается?

- Дятел имеет крохотный мозг

- Голова на амортизаторах

- Череп сверхкрепкий

3. Зачем страус голову в песок прячет?

- От страха

- Освобождается от паразитов

- Разыскивает пищу

4. Сколько перьев у птиц?

- Не пересчитать

- Более тысячи

- Более десяти тысяч

5. Какие птицы самые быстрокрылые?

- Соколы и ястребы

- Ласточки и стрижи

- Утки и чайки

6. Почему у журавля рождается только один птенец?

- Журавль откладывает только одно яйцо

- Сильный птенец убивает слабого

- Птенец, вылупившийся первым выбрасывает остальные яйца из

гнезда

7. Какая птица является чемпионом по нырянию?

- Утка

- Гагара

- Пингвин

8. Кто из птиц лучший танцор?

- Павлин

- Гусь

- Журавль

Ведущий: Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче.

(Дятел.)

III. Конкурс «Да или нет».

1. Может ли птица выжить, если замерзнет? (да)

2. Кукушка кукует, не открывая клюва? (да)

3. Существует ли в природе белая ворона? (да)

4. Яйцо аиста самое крупное? (нет)

5. Все ли птицы умеют летать? (нет)

6. Существуют ли зеленые дятлы? (да)

7. Самая маленькая птица в мире – это королек? (нет)

8. Сойка может имитировать голоса других птиц? (да)

9. Клесты уже рождаются с загнутыми клювами? (нет)

10. Страус – это самая большая птица в мире? (да)

11. В холодное время года перьев у птиц больше, чем летом? (да)

12. Птицы осенью улетают на юг, так как им не хватает корма? (да)

Ведущий: Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

IV. Конкурс «Разминка»

Капитаны команд поочереди тянут карточки с заданием изобразить:

- пение кукушки;

- крик петуха;

- пение синицы;

- крик вороны;

Изображает вся команда вместе.

Ведущий: Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой».

(Сорока.)

V. Конкурс «Знатоки сказок».

Вспомните сказку и ее автора, в которой одним из действующих лиц является птица.

1. Галчонок (Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес»).

2. Попугай (Г. Остер «Зарядка для хвоста»).

3. Гусь (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

4. Сова (А. Милн «Винни – Пух и все- все- все).

5. Ласточка (Г. –Х. Андерсен «Дюймовочка»).

6. Лебедь (Г. –Х. Андерсен «Гадкий утенок»).

7. Петушок (русские народные сказки).

Подведение итогов игры.

Приложение 4

Загадки про перелётных, лесных и прочих птиц

***

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(сова) ***

На когтях на ствол сосновый

Влез монтёр красноголовый,

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

(дятел) ***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

(дятел)

***

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведё т: "Ку-ку! Ку-ку!"

(кукушка) ***

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

(филин)

***

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

А стучит, стучит, стучит.

(дятел)

***

Как снег, бела;

Как сажа, черна;

Вертлява, как бес;

Повертелась — да в лес.

(сорока) ***

Ещё на свет не появился —

В чужом гнезде он очутился.

(кукушонок) ***

Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

(филин)

***

— Как бы мне пошла корона! —

Важно каркнула.

(ворона)

***

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока) ***

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

(сорока)

***

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет,

Хоть сделает шажок —

Получается прыжок.

(воробей) ***

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар, Ка-а-ар, Ка-а-ар"!

(вороны)

***

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она?.

(ворона)

***

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения.

(жаворонок) ***

На шесте — дворец,

Во дворце поёт певец.

(скворец) ***

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(воробей)

***

Пёстрая птичка,

Сама невеличка,

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый.

(щегол) ***

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(журавли)

***

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

(жаворонок)

***

В болоте плачет,

Из болота не идёт.

(кулик) ***

Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?.

(соловей) ***

Кривой нос, зелёный хвост

(клёст)

***

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.

(ястреб)

***

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

***

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(аист)

***

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков.

(пеликан)

***

Скажи ты мне, какой чудак

И днём, и ночью носит фрак?

(пингвин)

***

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

***

Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

(Аист)

***

Проживает в странах жарких,

А не в жарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.

(павлин)

***

Он заметен среди веток

В ярких перьях всех расцветок.

Если в клетке, приручён, —

Говорить умеет он.

Эту птицу не пугай.

Эта птица.

(попугай) ***

Красноватый огонёк

Чуть поляну не поджог.

Он краса лесных полян,

Рдич курицы —.

(фазан)

Загадки про скворечник, гнездо, кормушку

***

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

(скворечник) ***

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не пролезли кошки.

(скворечник) ***

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

(гнездо)

***

Избушка новая, для всех столовая,

Зовёт обедать, крошек отведать.

(кормушка)

Приложение 5

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Бережное отношение к природе»

Задачи:

• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

• Расширить представления родителей о том, что очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

• Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

• посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

• непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

• повышение уровня знаний у родителей и детей о зимующих и перелетных птицах.

___

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, птицах, растениях и т. д.). А активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональный запрет на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней. А также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Чтобы воспитать детей экологически грамотными, необходимо использовать разные формы работы по экологическому воспитанию, анализировать поведение детей в общении с природой, задумываться об охране природы.

Давайте с вами обсудим следующую ситуацию:

«Гуляя в парке вместе с ребенком, вы видите стаю голубей. Ребенок бежит радостный и разгоняет птиц».

Каково ваше отношение к этому? Как вы считаете, в данной ситуации следует поощрять действие ребенка или же у вас возникают другие чувства?

Как вы поступите? Какие нравственные качества будут формироваться у ребенка в результате поощрения его действий?

Давайте вместе с вами подумаем, если ребенок маленький, 2–3 года, то делает он это от незнания, как поступить. Но если так делает старший дошкольник, то это уже хуже. Что предложить ребенку в данной ситуации?

Можно предложить понаблюдать за птицами, что они делают, чем занимаются, как они общаются, чем питаются, показать ребенку, что у птиц своя жизнь, они живые существа и не следует им мешать.

Нужно учить детей не мешать живым существам, а оберегать их. И тогда, прежде чем бежать и разгонять стаю, ребенок задумается – а надо ли им мешать. Были ли у вас какие-то ситуации, связанные с природой? Как вы действовали в данных случаях? Что вы делаете, когда встречаете птиц? Чем вы кормите птиц? Знаете ли вы, чем нельзя кормить птиц зимой?

Надо ли помогать птицам? Как? (Вывешивать скворечники, подкармливать зимой, не мешать птицам, не шуметь в лесу, не трогать гнезда.)

Наша задача заинтересовать ребят жизнью других живых существ и поддерживать этот интерес. Это можно сделать с помощью литературы (художественной, научной).

Какие книги о природе есть в вашей семье для чтения детям? Обсуждаете ли вы прочитанное вместе с ребенком? Нужно ли это делать? Можно рассмотреть иллюстрации в энциклопедии и предложить ребенку самому рассказать. Можно также вместе с детьми смотреть телепередачи «Спокойной ночи, малыши», «В мире животных». Но здесь важно не забывать о том, что должно обязательно присутствовать обсуждение увиденного (выясняем, как дети поняли, что запомнили, на что обратили внимание). Хорошо иметь дома подборку открыток с природоведческим содержанием, набор диафильмов и слайдов.

Но при этом не забывайте о том, что нет необходимости сразу отвечать на все вопросы ребенка. Есть такие ситуации, где мы должны ребенку предложить самостоятельно понаблюдать и сделать вывод, получить ответ на свой вопрос.

И, наконец, никакие книги, никакие разговоры не помогут, если мы сами будем негативно относиться к животным и растениям, если мы не будем поддерживать у детей интерес к природе, не будем учить детей любоваться ее красотами, если не будем практической деятельностью оказывать помощь природе. Важно сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие. Это будет сделать просто с помощью игровых ситуаций, например, «поручения для добрых волшебников», такие поручения дети выполняют намного охотнее и более тщательно.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Нашу беседу хотелось бы закончить стихотворением «Просьба» Н. А. Заболоцкого

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, люди, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

Приложение 6

Анкета для родителей

ФИО___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Интересует ли Вас лично данная проблема?___

3. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

4. Как относится Ваш ребенок к природе, любит ли животных, птиц?

Ребенок говорит об этом, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д.

5. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___

6. Беседовали ли Вы с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать? ___

8. Подкармливаете ли Вы с ребенком птиц в зимнее время?

9. Знает ли Ваш ребенок названия птиц? ___

10. Рассказываете ли Вы о пользе, приносящей птицами? ___

11. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки о птицах? ___

12. Ваши предложения, пожелания. ___

Благодарим Вас за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоочерк «О Ливнах замолвите слово…»Фотоочерк «О Ливнах замолвите слово…» О Ливнах замолвите слово… Я живу в замечательном Орловском крае! Сегодня хочу рассказать о том, чем славится город Орловской области. Ливны.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Замолвите о Маме слово». Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери Программные задачи: Развитие связной речи. Развитие диалогической.

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбеМама, первое слово, главное слово в каждой судьбе Ко Дню матери мы подготовили вот такую замечательную стенгазету. Каждый ребёнок принял участие в её изготовлении. Приносили из дома свои.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Шляпина Н. С. «Доброе слово путь.

Проект к Дню матери «Самое первое слово!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ на тему: «САМОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО!».

Проект «Расскажем детям о животных и птицах»Проект «Расскажем детям о животных и птицах» Возрастная группа - старшая группа Вид проекта: информационно-познавательный, творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ПРОЕКТ во второй младшей группе на тему: «ПОЗАБОТИМСЯ.

Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Гладышева Наталья Паспорт проекта Тема проекта: «Позаботьтесь о птицах сегодня!» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О птицах замолвите слово»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «О птицах замолвите слово»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федорова (УИ 1292777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД