Анна Акулова
Проект «Расскажем детям о животных и птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - старшая группа
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Сроки реализации: 2 недели
Актуальность: Мир природы и его представители не только удивительны, но их огромное количество, каждый по-своему интересен и вызывает у каждого человека разные эмоции и чувства. Свои первые представления об окружающем мире, в том числе о животных и птицах, человек получает уже в детстве. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте воспитать у ребенка любовь и чуткость по отношению к окружающему миру, животным, птицам, учить детей проявлять заботу о них, бережно относиться.
Публикация «Проект „Расскажем детям о животных и птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1) Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.
2)Расширять и уточнять представления детей о природе, животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Учить наблюдать, развивать любознательность.
3) Продолжать работу по обогащению словаря детей и совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
4) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через использование нетрадиционных техник изображения животных и птиц, леса (печать губкой, оттиск, природные материалы и др.)
5)Воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
- Выявление уровня представлений детей о животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.
- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.
2. Основной этап.
Взаимодействие с детьми:
Дидактические игры: «Кого не стало», «Узнай по описанию», «Кто, чем питается», «Чей хвост», «Перелетные или зимующие», «Сложи картинку», «Угадай и назови», «Кто, где живет».
Настольные игры: «Зоологическое лото», «Чей домик», «Большие и маленькие».
Разучивание стихотворений о животных и птицах, чтение художественной литературы:
В. В. Бианки «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?», «Синичкин календарь», «Снегирушка-милушка», «Терентий-тетерев», «Лесные домишки»; Г. Скребицкий «Длиннохвостые разбойники», П. П. Бажов «Серебряное копытце»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; А. Н. Толстой «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»; Л. Сергеев «Мои друзья» и др.
Просмотр иллюстраций, книг и энциклопедии «Животные и птицы России».
Продуктивная деятельность:
- рисование животных и птиц (с использованием различных техник, раскрашивание животных и птиц в раскрасках, рисование «Зимний лес»;
- аппликация «Мечта белого мишки», лепка «Олешек» и др.
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление кормушек для птиц.
- Подборка фотоматериалов и информации о животных и птицах.
3. Заключительный этап.
1) Оформление альбома «Расскажем детям о животных и птицах».
2) Театрализация сказки «Зимовье зверей».
3) Выставка детских работ для родителей.
4) Награждение участников дипломами.
Ребята со своими сообщениями о животных и птицах