Бондарюк Жанна Анатольевна
Проект «Три д (Делаем добрые дела)»
▼ Скачать + Заказать документы
«Три д (Делаем добрые дела)»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
Проект
«ТРИ «Д»
(делаем добрые дела)
Руководитель проекта :
Бондарюк Жанна Анатольевна
воспитатель
д. Ключи
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, социализация, ознакомление с окружающим, труд, чтение художественной литературы
Публикация «Проект „Три д (Делаем добрые дела)“» размещена в разделах
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
5. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
6. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
8. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Возраст участников проекта : 5-6 лет.
Участники проекта : дети, родители, педагоги МДОУ.
Тип проекта : общественно-полезный, информационный
Срок реализации: февраль - март.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «ТРИ «Д» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Формы реализации проекта :
1. НОД
2. беседы;
3. оснащение предметно-пространственной среды;
4. работа с родителями;
5. оформление фотогазеты "Наши добрые дела»;
Ожидаемые результаты:
Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
Ход проекта
Этапы проекта.
Задачи.
1. Целеполагание.
Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки.
2. Разработка проекта.
Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
3. Выполнение проекта.
Практическая деятельность
4. Заключение.
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.
Содержание проекта.
1/2 этап
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев
1). «Волшебное слово» В. Осеева. 2). «Самое страшное» Е. Пермяк. 3). «Просто старушка» В. Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто
Сформироть у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самосоятельно передавать отношение к поступкам героев, делать выводы
Дидактические игры
1) «паровозик» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Копилка добрых дел». 4) «Ожившие иггрушки». 5) Давайте говорить друг другу комплименты 6) «Цветок добрых дел»
Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; научить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать в детях культуру поведения.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
Закреплять формирование представленй о хороших и плохих поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»
Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.
Сформировать представления о назначении пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе.
Беседы
- «Как и чем можно порадовать близких»
- «Наши добрые слова»
- «Как мы можем позаботиться о старших»
- «Что значит быть добрым?»
Воспитательные часы: «Кого мы называем добрым, честным, вежливым».
Этическая беседа «Разговор о животных»
Воспитывать доброе отношение друг к другу, взрослому.
Прививать доброе отношение к животному, заботу о нем, сострадание к бездомному животному
3 этап
Трудовая деятельность:уборка групповой комнаты
Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские отношения
Длительная игра «Наши добрые дела»
Аппликация
Уход за комнатными растениями: кормление птиц на участке
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, стремление беречь и любить растения и животных, ухаживать за ними.
Занятие «Красота»
Цель: помочь осознать одну мысль — красотв многообразна.
Консультации для родителей
"Понимаем ли мы друг друга», «Средства нравственного воспитания дошкольников», «Словарь добрых слов», «Воспитание воли и характера в дошкольном возрасте»
4 этап
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.