Елена Клинкова
Проект «Добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Добрые сказки»
Воспитатель: Клинкова Е. А.
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей,
если ему просто предоставить для этого возможность»
(Д. Лессинг)
Целевая группа: для детей от 5-ти до 6-лет, родителей, педагогов, воспитателей.
Сроки: проект долгосрочный (июль-август 2016г.)
Публикация «Проект „Добрые сказки“» размещена в разделах
Идея проекта : уникальные, увлекательные и обучающие тематические циклы сказок и стихов ярким и образным языком рассказывают детям о нашей прекрасной планете, о красках и цветах, об уникальности родного языка, о продуктах питания и правилах гигиены, о логике и красоте математики. Словом, обо всем, что окружает наших детей, и что им предстоит постичь. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество. Очень важно, чтобы родители и воспитатели после чтения сказки обсуждали с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке будут предлагаться вопросы, игры и творческие задания, которые учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи; развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; помогают ребенку глубоко и активно постигать основы родного языка, математики, искусства.
Функциональное назначение: эмоционально-волевое развитие, обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, развитие творческих способностей, развитие игровой деятельности, развитие навыков общения и партнерства, знакомство с сокровищами мировой культуры.
Методические условия реализации программы
Методы:
• Совместное чтение текстов;
• Обсуждение, анализ их содержания;
• Выполнение творческих заданий;
• Игры;
• Инсценировки на заданную тему;
• Беседы, рассказы воспитателя.
Формы обучения:
• Творческие мастерские;
• Мини-конкурсы.
Прогнозируемый результат
В результате работы планируется формирование следующих способностей:
• Умение делать выбор в жизненных ситуациях с позиций нравственно-этический норм;
• Стремление к самопознанию;
• Умение свободно обсуждать, высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других;
• Навык самостоятельного принятия решений, осуществления выбора в сложных жизненных ситуациях с учетом интересов других людей, ответственности за свои поступки;
• Коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству;
• Стремление посвящать свои способности и время нуждающимся в этом людям;
• Умение выражать свои мысли в виде творческих работ, развитие воображения.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Добрые Сказки о том, что полезно и вкусно «Здоровое питание»
Книги со сказками предназначены для всех, кто хочет лечить себя и своих детей дарами земли. Фрукты, ягоды, овощи и злаки в занимательных и добрых сюжетах расскажут вам о своих целебных и питательных свойствах. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, книга содержит множество оригинальных рецептов витаминной кухни, подобранных таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых. И, конечно, как и в других книгах этих авторов, герои всегда готовы прийти на помощь ближнему - и даже дальнему. В современной детской литературе уже ощущается дефицит таких героев!
1. Готовим полезно, вкусно и красиво вместе с детьми.
2. Игрушки из фруктов и овощей.
3. Игры и творческие задания по развитию навыков здорового питания.
2 этап: "МИР ЕДИНСТВА И ЛЮБВИ" – добрые сказки о семье, дружбе, любви и мудрости.
Книги о возрождении нравственно-этических традиций семьи; построении модели осмысленных отношений с родными с позиций нравственности; социокультурная адаптация детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков; формирование позитивной самооценки, развитие доверительных отношений в семье; развитии у детей способности к осмыслению действительности с позиций нравственно-этических норм; развитие самостоятельного осмысления "вечных вопросов" : о бытии, мире и роли в нем личности.
1. Подвижные и ролевые игры о добрых качествах, семье.
2. Добрые книги, сочиненные вместе с детьми.
3 этап: творческий вечер «Уроки доброты»
Душистая мята
Как-то пошел крестьянин свое гречишное поле проведать и вернулся обратно хмурый как туча.
— Что случилось, неужели гречиха померзла? — всполошилась жена.
Беда не с гречихой, а с нашей пасекой, которую я на край гречишного поля перевез, — ответил крестьянин. — Думал, пчелки мне полные соты гречишного целебного меда набрали, а оказалось, наоборот. Не то что меда, пчел почти не осталось. Напал на них клещ-паразит и полный разгром в ульях устроил.
— Беги скорее к другим пчеловодам, спроси, как пчел спасти, — сказала жена.
Крестьянин так и сделал, но все в ответ только руками махали и говорили, что от клеща проклятого никакого спасения нет.
Расстроились крестьянин с женой — без меда дети остались. Но самая главная беда была в том, что заняли они у купца в городе гречки для посева, и надеялись медом расплатиться.
— Делать нечего, жена, придется последнюю муку продать, чтобы долг отдать, останемся мы без хлеба, — грустно сказал крестьянин.
— Не горюй, крапива, лук да овощи помогут нам до нового урожая дотянуть, — успокоила его жена.
Продал крестьянин муку, заплатил долг и пошел на базар, чтобы на оставшуюся медную монетку детям хлеба купить.
Шел он, да вдруг запнулся и выронил монетку. Прикатилась монетка прямо к старичку, который торговал связками какой-то пахучей травы. Поднял старичок медную монетку крестьянина и говорит:
— Хочешь, отдам тебе за твою монетку пучок мяты. Хотя у меня на родине стоит она в десять раз дороже, здесь никто ее пользы не знает, вот и не покупают. А ведь в мяте есть замечательное вещество — ментол. Он и простуду прогонит, и колики в животе уберет, и сердце успокоит.
— Я бы хотел моим ребятам не травы, а пряников сладких с базара принести, да нет у меня денег на них. Давай свою траву, может от нее на сердце полегчает, — сказал крестьянин и взял пучок мяты.
— Завари дома мяту кипятком и пей вместо чая, — посоветовал старичок на прощание.
Крестьянин так и сделал. Сели они всей семьей пить душистый напиток и видят, что над чашками пчелки вьются. Подлетела одна пчелка прямо к уху крестьянина и прожужжала:
— Для нас мята — просто спасение. От запаха ее клещ вредный замертво падает на дно улья.
Обрадовался крестьянин и положил в каждый улей тряпочку, смоченную в мятном настое. Вскоре в ульях ни одного клеща не осталось. Пчелки оправились, снова развелись, и мед успели принести. Взял крестьянин баночку меда и поехал в город, чтобы старичка за мяту спасительницу отблагодарить.
Старичка он на том же самом месте нашел. Только теперь тот бойко торговал ароматными мятными пряниками и покрикивал:
— Прянички мятные, ароматные, удивительно приятные, дыхание освежают, деток ублажают.
Поклонился крестьянин старичку и отдал ему баночку меда.
— Это я тебя благодарить должен, — ответил старик. — Когда ты сказал, что детишкам твоим прянички нужны, а не трава пахучая, решил я испечь пряники с добавлением мятного масла, и дело у меня пошло замечательно.
Взял старичок мед, а взамен подарил крестьянину семена мяты.
Вскоре буйно разрослись на поле у крестьянина высокие пахучие кусты мяты с розовыми султанами цветов. Оказалась мята на редкость неприхотливой. Стал крестьянин из мяты масло добывать и в город продавать. А там что только из него не делали: и таблетки мятные от тошноты, и капли мятные против зубной боли, и настойки из мяты для успокоения сердца.
Дети крестьянина с мятным медом чай пили да мятными пряничками закусывали.
Вопросы и задания к сказке :
• Кому в вашей семье больше всех необходима мята, и почему?
• Если бы вы были на месте старичка, что вы предприняли бы, чтобы люди стали покупать мяту? Как вы думаете, где была родина старичка из сказки?
• Каким человеком был крестьянин из сказки?
• Нравится ли вам запах мяты?
• Пробовали ли вы когда-нибудь мятные пряники? Придумайте свой рецепт мятных пряников и запишите его.
Валерьяна-целительница
Жил в древние времена на Руси Пантелей-целитель. Ходил он по земле и лечил людей разными травами. Всякой травке с молитвой кланялся да у Бога спрашивал, для чего она предназначена.
Как-то пошел Пантелей-целитель с сумой в лес за целебными травами, да припозднился. Ночь наступила темная, беззвездная. Устал он, а дороги из леса найти не может. Вышел Пантелей на лесную опушку и вдруг среди кустов увидел множество светло-розовых мерцающих огоньков, которые тонкими струйками выходили из под земли.
Эти струйки поднимались над высокими растениями и обволакивали душистыми облаками их розовые цветочки. Так как струйки выходили из под земли, Пантелей стал раскапывать корни диковинного растения и, к своему удивлению, обнаружил, что чем больше он копал, тем лучше себя чувствовал. Когда он набрал полную суму этих волшебных корешков, душа его наполнилась радостью и весельем. Тут и луна из-за тучи выкатилась, и дорога лесная забелела в темноте.
Дошел Пантелей до ближайшего села, постучал в крайнюю хату и говорит:
— Будьте здоровы, добрые люди, не пустите ли переночевать?
Отвечает ему молодой крестьянин:
— Пустили бы, кабы были здоровы, но жена моя от сердечной боли умирает, а у меня все из рук валится.
— Видно, сам Бог меня к вам привел с корешками волшебными, — проговорил Пантелей и зашел в хату.
Целый месяц поил он молодую женщину настоем корешков чудодейственных и каждый раз говорил, подавая душистый напиток: «Будь здорова, милая».
Да и мужу ее давал выпить целебного напитка, если того силы оставляли. Через месяц поправилась молодая семья совершенно, и не знали они, как благодарить своего спасителя за чудесные корешки.
— Будьте здоровы, а другой благодарности мне не надо, — сказал Пантелей мужу с женой на прощание.
Назвал Пантелей эти корешки «Будьте здоровы», что по латыни значит валерьяна. Пошел он с ними по селам и повсюду давал их больным людям, приговаривая: «Будьте здоровы». Люди от тех корешков обретали здоровье, сердечный покой и бодрость.
Вопросы и задания к сказке :
• Каким человеком был Пантелей? Каким человеком должен быть хороший целитель?
• Что нового о валерьяне вы узнали из этой сказки?
• Нарисуйте валерьяну, которая Пантелея из леса вывела.
• Какие еще цветы и растения лечат сердце и успокаивают нервы?
• Кому в вашей семье и чем могла бы помочь валерьяна?
• Напишите сказку о том, как вместе с Пантелеем-целителем вы по земле ходили и людей разными травами от болезней лечили.
Зверобой - семибратская кровь
Жили-были в одном селе семеро братьев богатырей. Вместе хлеб сеяли, вместе его убирали, вместе на охоту ездили. И была у них сестрица любимая. Она хозяйство вела, хлеб пекла да красотою своею дом украшала. Хорошо жили братья, но однажды заскучали они и решили отправиться по белу свету счастье искать. Сколько ни отговаривала их сестрица, не послушались они ее. Простились братья с сестрой, пообещали скоро вернуться и уехали.
Вот проходит время назначенное, не возвращаются братья. Горько стало сестрице, чувствует она, что братья ее в беде. Вышла она в чисто поле, поклонилась во все стороны и говорит:
— Мать-сыра-земля, солнце-батюшка, перенесите меня к братцам моим, чтобы помогла я им в час беды.
В тот же миг превратилась она в траву кустистую с крупными желто-оранжевыми цветами. Качается трава в поле широком и видит, лежат рядом все семеро братьев порубленные. Наклонилась трава своим желтым соцветием над младшим братом и шепчет ему: «Трава зверобойная от девяносто девяти недугов, семи братьев богатырей верная подруга».
Очнулся младший брат от забытья и думает: «Привиделось мне, что со мной сестра любимая разговаривает». Тут он почувствовал приятный бальзамический запах от желто-оранжевых цветов, что над его лицом качались. Сорвал один, пожевал его и сразу сила в нем прибавилась. Тогда он цветок тот на раны свои наложил, и тут же раны его зажили. Понял младший брат, что это сестра родная их спасать пришла. Встал на ноги и травой волшебной остальных братьев вылечил. Когда ожили братья, на краях листьев травы зверобоя и на лепестках венчиков появился ярко-красный цвет — кровь семерых братьев. С тех пор, куда бы ни поехали братья, всюду за ними трава зверобой следовала и от всех бед их спасала.
Узнали люди про волшебную силу зверобоя и стали траву эту сушить и детям в постель класть, чтобы она сны сладкие навевала и от дурного охраняла. Молодые гадали на зверобое: скрутят его в руках и смотрят, какой сок появится. Если красный, значит любит тебя твоя суженая, как сестра братьев любила.
Но больше всего зверобой от болезней человека спасал. Стали им лекари людей от кашля, простуды, ран да нарывов лечить. В старину говорили: «Как без муки не испечешь хлеба, так без зверобоя не вылечишь человека».
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
• Почему земля и солнце исполнили просьбу девушки?
• Кому в вашей семье мог бы помочь зверобой?
• Напишите свою легенду о том, почему у зверобоя края листочков и лепестков красные.
• Напишите сказку о том, как семеро братьев чудесными лекарями стали.
МАМИН ПОРТРЕТ
Беседа:
Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».
Вопросы и задания для беседы:
Что общего между солнечным светом и любовью матери?
Педагог рисует на доске солнце материнской любви и просит детей перечислить качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви.
Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
Можно предложить детям нарисовать волшебные мамины глаза.
Задание на дом :
Нарисуйте цветок помощи для своей мамы.
ЧУДО МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
Работа по домашнему заданию:
По очереди дети показывают свои цветы помощи для мамы и рассказывают о них. Предложите детям повесить свой цветок помощи дома на стену и время от времени стараться делать то, что советуют его лепестки.
Беседа:
Под музыку прочитайте высказывания о матери и материнской любви:
Н. Островский
Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать.
М. Горький
Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека.
.
Попросите детей перечислить, какой может быть любовь матери. (Волшебной, нежной, верной, терпеливой, прощающей). Все перечисленное детьми записывается на доске. Дети делятся на группы. Каждая группа должна привести примеры разных ситуаций, когда мать проявляет к своим детям ту или иную любовь.
СЕРДЦЕ МАМЫ
М. Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.
Вопросы и задания к сказке :
• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т. д.
• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
Творческая работа
Расскажите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам помогла дружба с мамой.
Творческое задание
На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое-либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище.
Игра «Волшебные мамины глаза»
Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.
Рисунок
Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.
Задание на дом
Понаблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки делают за один день (за несколько дней, за неделю).
ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• Педагог делит доску на две части и озаглавливает их словами: «дети» и «пожилые люди». Дети перечисляют основные черты, присущие этим двум группам людей. Все перечисленное детьми записывается на доске.
• Педагог делит детей на группы и просит их составить психологические портреты детей и пожилых людей по вопросам:
• Чем они занимаются?
• Что им больше всего нравится и не нравится?
• Где они любят жить, гулять, отдыхать?
• Когда они больше всего счастливы?
• Что они не могут делать, и почему?
По составленным портретам делается вывод о том, что общего между детьми и пожилыми людьми.
Прочитайте сказку :
УЛЫБКА БОГА
М. Скребцова
Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:
— Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел?
— Меня мальчишка, камнем. — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке.
— Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы.
— Ой, какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз.
Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами:
— Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку.
Девочка вдруг покраснела и переспросила:
— Они выросли в Китае, эти розы?
— Да, для тебя. — садовница хотела еще что-то добавить, но увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала :
— Потом приходи ко мне и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь.
Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание.
Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?»
— Кто тебя обидел, милый цветочек? — ласково спросила она мальчика.
Мальчик заплакал еще громче, и как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только, когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы :
— Не надо мне сока, я девочку здесь камнем побил! Я не хотел. — и он заплакал еще громче.
Садовница с волнением спросила:
— Зачем ты это сделал?
Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь:
— Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мэри. Мэри каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо, и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня. Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит?
Я хотел обо всем рассказать Мэри и пошел за ней после школы.
Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил.
Мальчик снова всхлипнул и спросил:
— Теперь Бог не будет больше надеяться на меня, раз я не смог рассказать Мэри о Его улыбке?
Садовница снова обняла мальчика и сказала :
— Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Мэри, и она восхищается ее красотой.
Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка.
Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительное чудо сотворил Господь, создав их такими похожими.»
Вопросы и задания к сказке :
• Какой была садовница из сказки?
• Перечислите основные черты ее характера.
• Как она относилась к детям и цветам?
• Какими знаниями и умениями она обладала?
• Чему она учила детей?
• Хотели бы вы иметь такую бабушку?
• Какой цветок из ее сада вы хотели бы получить в подарок?
• Чему бы вы хотели у нее поучиться?
Письменная работа
Педагог просит детей перечислить разные добрые качества, например: доброта, милосердие, мудрость. Все перечисленное детьми записывается на доске.
Каждый должен рассказать о каком-либо поступке своих бабушки и дедушки, в котором проявились те или иные добрые качества.
Рисунок
Нарисуйте волшебный цветок мудрости или букет счастья для своих бабушек и дедушек.
Задание на дом
Внимательно понаблюдайте за своими дедушкой и бабушкой и напишите сочинение на тему: «Чему нас учат бабушки и дедушки».
: : :
Игра:
Дети встают в круг. Педагог с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Вопросы для игры:
• Нужно ли скучать по маме?
• Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
• Нужно ли жалеть маму?
• Нужно ли хвалить маму?
• Нужно ли интересоваться делами мамы?
• Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Письменная работа:
Опишите какое-либо чудо, которое подарило вам сердце вашей мамы.
Задания на дом:
Возьмите интервью у своей мамы и запишите его.