Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в Норвегии»

Днепровская Елена
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в Норвегии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 96»

Информационно-творческий проект

Новый год в Норвегии

(Долгосрочный)

Старший возраст

Выполнила: Днепровская Е. П

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Новый год в Норвегии“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный период – это важный этап в развитии детей. В это время у детей формируется сознательное отношение к людям, закладываются основы мировоззрения. Гуманизация образования предполагает изучение культур, воспитание уважительного отношения к другим нациям. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.

Новый год международный праздник, и празднуется он в разных странах по- разному. Изучая особенности традиций другого народа мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре.

Проблема: обогащение знаний детей о традициях других стран.

Цель проекта создание условий для формирования представлений о Новом годе в Норвегии как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

• Формировать навыки поисковой деятельности по изучению проведения Нового года в Норвегии;

• формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях норвежцев;

• познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном обращении;

• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Предполагаемый результат: У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению проведения Нового года в Норвегии, о новогодних традициях в Норвегии.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для старшей группы;

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с проведением нового года в Норвегии;

- внесение в группу игрушечного деда мороза Норвегии – Юлениссена, сказочных домовых - Ниссе;

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

- создание коллекции новогодних открыток;

- выполнение работ по изо-деятельности;

- разработка перспективного плана, занятий, бесед с детьми;

-работа с родителями: изготовление поделок для украшения приёмной в стиле Норвежского нового года.

3. Заключительный этап:

-новогодний карнавал

- презентация проекта.

Условия реализации проекта :

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в Норвегии.

Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории проведения праздника –в Норвегии.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год» в Норвегии

Перспективный план

1. Беседа «Норвежский Юлениссен» ;

Дать понятие, кто такой норвежский Дед Мороз- Юлениссен.

2. Беседа «Как встречают Новый год в Норвегии»;

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в Норвегии.

3. Д/и “Нахождение отличий Юлениссена от Деда Мороза”;

Расширять знания детей о родственниках Юлениссена, продолжать учить находить отличия Юлениссена и Деда Мороза.

4. Художственно-творческая деятельность детей :

- рисование “Украшение норвежской варежки ”;

- рисование и вырезание по шаблонам новогодних норвежских игрушек (олени, варежки, носочки);

- Рисование «Норвежский Ниссе»

- конструирование “Дом Юлениссена”;

5. Оформление группы и приёмной в норвежском стиле;

6. Создание новогодней панорамы на окнах;

7. Pазвешивание гирлянды изготовленной детьми;

Учить детей создавать растяжку-гирлянду в группе в норвежском стиле.

8. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников в Норвегии.

9. Проведение НОД “Новый год в Норвегии;

10. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

Развивать новые игровые сюжеты : украшение елочки в группе

11. Изготовление родителями поделок в Норвежском стиле для украшения приемной;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Такие разные Ниссе.

В нашей культуре новогодние праздники ассоциируются с Дедом Морозом, Снегурочкой. У норвежцев же есть свои мифические существа, олицетворяющие праздники Рождество и Новый Год — это загадочные ниссе.

В Норвегии очень почитаем этот маленький, невидимый народец, потому для ниссе нашлось немало работы. Разнообразие их обязанностей и легло в основу разделения этих многочисленных существ на разновидности.

Одни заботятся о бескрайних норвежских лесах (лесные ниссе). Их жилища спрятаны от посторонних глаз в ямках под пнями, между корнями вековых деревьев, в не занятых животными дуплах. Прокормиться лесным ниссе помогают беличьи (и собственные) запасы на зиму из орешков, кореньев, ягод. Отдыхать от тяжелой работы эти хранители леса любят, купаясь в ручьях и нежась в креслах-качалках в тени деревьев. И, конечно, они любят ходить друг к другу в гости. Весь быт лесных ниссе (и других) подробно описан в бесчисленных легендах и сказках норвежцев.

Есть ещё домовые ниссе (те же наши домовые). Они очень маленькие, но шустрые и большие проказники. Ниссе, живущие в доме, не только помогают по хозяйству (следят, чтобы продукты не испортились и дети не плакали, но и устраивают всевозможные забавы, шалости и проделки. Эти баловники могут сбить время на часах, переставить вазы, кувшины и кружки, спрятать какую-нибудь вещицу на чердаке или в башмаке. Это два места: пыльный захламленный чердак и растасканные, видавшие виды башмаки — излюбленные, уютные жилища домовых ниссе. Главная забота этих существ — отводить от дома неприятности и приносить счастье, радость, благополучие.

Как встречают Новый год в Норвегии

Новый год в Норвегии отмечается в ночь на 1 января. Его принято встречать в семейном кругу. Днем семьи с детьми отправляются на городские катки и в парки развлечений. Вечером собираются на ужин за праздничным столом, приглашают близких друзей и родственников. Масштабные гуляния на улицах и площадях городов, вечеринки в клубах и ресторанах среди норвежцев менее популярны.

Сердцем зимних праздников является столица королевства – Осло. Фасады зданий и деревья сверкают иллюминацией. Витрины магазинов и кафе украшаются новогодними композициями. Главная елка Осло находится на площади перед зданием городской мэрии. Перед ратушей в новогоднюю ночь проходят массовые мероприятия. За несколько минут до боя курантов король выступает с торжественным обращением. В полночь горожане и туристы с криками «Godt Nyttr!» («С Новым годом) откупоривают бутылки с шампанским, небо вспыхивает фейерверками.

В канун праздника норвежцы ходят в церковь к священнослужителям, чтобы получить благословение на вступление в следующий год.

Интересная новогодняя традиция в стране – дарить друг другу спички, которые символизируют уют в доме и благополучие в семье.

Норвежские дети ждут подарки от гнома Юлениссена и козы. Чтобы задобрить сказочных персонажей, они оставляют в башмачках овсяные колосья, за что получают скромные подарки (зачастую сладости).

На праздничном столе норвежцев присутствует запеченный гусь с яблоками, бараньи ребрышки, свинина, морепродукты и национальный деликатес лютефиск (сушеная треска). В качестве десерта хозяйки подают печенье с кремом и сливками, рисовый пудинг. В пудинг они кладут косточку миндаля. Считается, кто найдет в своем кусочке миндаль, тот будет богат и успешен весь год.

НОРВЕЖСКИЕ СКАЗКИ

“ВОЛШЕБСТВО НИССЕ”

Странное существо, этот ниссе — у него всего по четыре пальца на каждой руке, так как не хватает большого. С ниссе лучше дружить, потому что своими восемью коротенькими пальчиками он схватил как-то одного силача и избил его так, что тот остался калекой на всю жизнь. А вообще-то ниссе не так и плох, если только, конечно, давать ему его законную кашу.

И каша с маслом не такая уж большая плата за всё то, что он делает. Ниссе ухаживает за коровами и за лошадьми, крадёт сено и зерно с соседских хуторов, словом, старается для своего хозяина как может. Немногого стоит хутор без ниссе. Но любит он и пошалить. То на чердаке, то в сарае услышишь, как ниссе, проказничая, хихикает и посмеивается. Часто при луне сидит он на высоком въезде в сарай, свесив ножки.

А иной раз дёргает на дворе кота за хвост или дразнит собаку. Или прикинется комочком пыли и лежит тихонько. Если же кто, проходя мимо, подберёт этот комочек, раз — и выпрыгнет ниссе прямо у него из рук, а потом встанет в своём настоящем облике — маленький, коренастенький — и расхохочется. Лучше всего ниссе в сарае, где он шуршит, возясь в сене, или на заросшем паутиной пыльном чердаке среди сундуков и рухляди. И чем больше там грязи, тем лучше. На чердаке так много всего чудного: крысы, мыши, жирные пауки, на подоконнике полно высохших мух и длинноногих комаров; а если ударить по мешку с тряпьём, висящему под потолком, то оттуда вылетит рой моли.

Не так уж и приятно лежать ночью и слушать, как забавляется ниссе. Иногда он катается клубочком, потом начинает пищать и фыркать — и вдруг грохот: упало на пол жестяное ведро, опрокинулись пустые кувшины и бутылки, а вокруг что-то шуршит, будто семенят сотни крысиных лапок. Внезапно всё затихает. И так может продолжаться всю ночь. Неудивительно, что хозяину неохота вставать и в одной рубашке плестись проверять чердак.

О том, как ниссе подшучивает над припозднившимися женихами, может рассказать Улавес Ленэс, сын Берты Сутры. Добряк, каких свет не видывал, добрее всех, кто когда-либо ходил по нашей земле в башмаках, вернее в сапогах, — ведь был он моряком. Если уж он сердился, то мог стукнуть кулаком, чтобы доказать свою правоту, — что ж он, не человек, что ли. Но делал это не так, как другие: кулаком по столу. Улавес был не в пример тактичен: занеся кулак, он бросал хмурый взгляд на стол, а потом садился на корточки и ударял по полу так, что аж звенело.

Посватавшись к Улаве, повадился он навещать её поздним вечером. И вот однажды дождался он, пока народ улёгся и всё стихло. Улавесу надо было пройти через прачечную — глупо и стыдно разбудить кого-нибудь в столь поздний час, — поэтому он снял с себя сапоги и поставил их за ведро, полное рыбьих отходов и другого мелкого мусора. А потом отправился к своей возлюбленной в одних носках. Когда же он вернулся, сапог на месте не оказалось. Он точно знал, что поставил их за мусорное ведро, — но они пропали бесследно.

«Что за чёрт!» — подумал Улавес. На ощупь попытался он отыскать сапоги в темноте и чуть не споткнулся о них. И тут отчётливо услышал, как кто-то фыркнул и захихикал в углу. «Хорошо, что я их нашёл», — подумал он. Но сапоги были как-то странно тяжелы, будто свинец. А когда он присмотрелся, то увидел, что они до отказа набиты мусором из ведра. Улавес так разозлился, что швырнул сапоги об стену, и из них разлетелись во все стороны рыбьи молоки и обрывки рыболовных сетей. Вот ниссе была потеха! Его так разобрало, что он чуть не лопнул со смеху.

И ещё известен случай о проказах ниссе. Произошло это в одном из тех старых белых деревянных особняков с высоким парадным подъездом, что надменно и независимо возвышаются среди соседских домов. Хозяин — органист, сухой старый хрыч. Под носом у него было черно от нюхательного табака. Из-за длинного выдающегося подбородка нижняя часть лица его точь-в-точь походила на молочник. Я никогда не видел этого лица без улыбки, но улыбался он так высокомерно-снисходительно, что меня это всегда раздражало, и я первым спешил откланяться. Сестра его, следившая за домом, была старой девой. На шее она носила шнурок с серебряным сердечком, которое всё время открывала и нюхала. Ей-то и пришлось иметь дело с ниссе.

На кашу для ниссе в этом доме скупились, и потому в отместку он шалил изо всех сил. По ночам он так шумел, что нигде нельзя было найти покоя. На кухне с полок летели тарелки и миски, из плиты валил дым и искры сыпались — приходилось открывать и окна, и двери. Ниссе обстреливал стёкла бумажными шариками, и они трескались то здесь, то там. Хуже всего было зимой: ниссе открывал чердачные окна, и снегу наносило целые сугробы. Пусть ниссе у органиста с едой было туго, зато веселья хоть отбавляй!

Однажды вечером соседи видели, как ниссе выплясывает на лестнице с серой кошкой органистовой сестры. Кошка шипела и изворачивалась хуже грешника на раскалённой сковородке, ведь ниссе держал её за передние лапы и крутил вокруг себя, напевая:

Мы с тобой да старуха наша,

Мы с тобой да старуха наша

Грызёмся, как звери, за остатки каши!

Да уж, старая дева с серебряным сердечком на шее многое могла порассказать о ниссе, если б захотела. Только её брат-аристократ лишь снисходительно улыбался, если об этом заходила речь, и цедил из своего молочника: «Ах, моя сестра и эти её истории о ниссе. Да она просто дурочка».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

УКРАШЕНИЕ ПРИЁМНОЙ В НОРВЕЖСКОМ СТИЛЕ

АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ “ЁЛОЧКА В НОРВЕЖСКОМ СТИЛЕ”

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НОРВЕЖСКОЙ ВАРЕЖКИ

УКРАШЕНИЕ ОКОН

Публикации по теме:

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Встречи под Новый год»Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Встречи под Новый год» Дети забегают в зал и встают вокруг елки. Ведущий – Нам праздник весёлый Зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла. Усыпаны ветки.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. 1. Представления. Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом. 1. Как ты узнал, что все это живое? 2. Почему.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возрастаСценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возраста По мотивам истории Альфа Прёйсена и песни Г. Гладкова Время до нового года ещё как будто есть, а у меня сложился новый сценарий, посвящённому.

Сценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Наш любимый Новый год! Дети под веселую музыку входят в украшенный зал, встают вокруг ёлки и рассматривают её. Ведущая: Вот пришла,.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в Норвегии»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в Норвегии»» (включая файлы) размещена пользователем Днепровская Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД