Наталья Леньшина
Проект «Новый год у ворот» для детей 6–7 лет в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год у ворот!»
для детей 6-7 лет ГКП.
Тип проекта: познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 3 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ для детей 6–7 лет в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, и развития познавательных, и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность, собранность, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу,
творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;
- воспитывать бережное отношение к ели.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проведённого мной с детьми ГКП, и рассматривания картинок, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Дети с лёгкостью различают Деда Мороза от Санта Клауса. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта;
- украшение класса, окон. ;
- создание коллекции новогодних открыток;
- выполнение работ по ИЗО-деятельности, лепке, аппликации.
- подготовка писем для Деда Мороза;
- разработка занятий, бесед, викторин для детей и информации для родителей.
3. Заключительный этап:
- Новогодняя фото-зона "Сказка у камина",
-"Сказка на окне";
- Новогоднее мероприятие "Послание Деда Мороза"(презентация проекта)
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
модели ознакомления с праздником «Новый год»
- ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
-СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ход исследования:
В декабре я беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, рассказывать стихи и водить хороводы на празднике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».
Вывод: в итоге дети научились находить 10 отличий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем классном часе и очень радовались победеде в новогоднем конкурсе.
Я оказалась права, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям!
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ п/п
Содержание работы
Цель
1 Беседа «Русский Новый год».
Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой
2 Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу
3 Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира». Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира
4 Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза и Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса
5 Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
6 Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
7 Оформление класса. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, рисунков, снежинок и др.
Создание фото-зоны. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в классе, а так же стимулировать к участию в новогоднем конкурсе.
8 П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Знакомить детей с зимними играми,
Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки,
Вызвать положительные эмоции
9 «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигател Развивать ловкость, быстроту реакции,
Вызвать положительные эмоции
10 Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке
11 Д/И «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»
12 Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.
13 Д/И «Да – нет»(елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» Развивать внимание, память, логическое мышление
14 Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
15 Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей
16 Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
17 Экспериментирование.
Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
18 Рисование «Новогодняя ёлочка» Развивать творчество, замысел.
19 Лепка «Елочка» Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.
20 Аппликация «В лесу родилась елочка» Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.
21 Чтение стихов, разучивание песен о Новом годе, елке. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
22 Работа с родителями: Оформление класса (изготовление снежинок и гирлянд, подбор элементов к оформлению новогодней фото-зоны, создание коллекции новогодних открыток, участие родителей в украшении укон «Сказка на окне» Укрепление детско-родительских отношений