Мария Семенченко
Проект из опыта работы «Мы за дружбу и мир на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше кредо: Мир нужен всем!
Все в мире хотят дружить! И дружный сайт МААМ, с основательницей идеи Людмилой Мальцевой, начал движение за дружбу вместе со своими воспитанниками. Мои дети тоже включились в увлекательную работу. А затем у них появился интерес и саму идею акции «Гирлянда дружбы» захотелось продолжить в нравственно-трудовом проекте «Мы за дружбу и мир на планете» с девизом - Мир нужен всем!
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Космос. Проекты
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Акция «Гирлянда дружбы» выбрана не случайно. Ведь именно куклы, окружают нас с детства, принося детям пользу и радость. В холодное время года возрастает потребность в домашних играх и самой доступной игрушкой становится кукла. Какая она привлекательная и зовущая к себе, если сделана своими руками. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о культуре, образе жизни и быте своей Родины в прошлом времени, создать условия для общения ребенка в мире и согласии, формирования нравственно - трудовых качеств личности.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (август 2013- июнь2014)
Возраст: 4 – 6 лет.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность:
в современных условиях проблема трудового воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал духовной культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к истокам культуры через трудовое воспитание, научить беречь окружающий мир, воспитывать интегративные качества: трудолюбие, послушание.
Проблема:
Недостаточное представление детей о культуре своего народа.
Цель:
Приобщать дошкольников к движению за мир в мировом сообществе, через нравственно – трудовое воспитание и формирование
у детей нравственно ценных качеств во взаимодействии с семьёй
Программные задачи:
- Формировать знания детей о ценностях русской культуры через знакомство с историей и традициями народных празднований на Руси «Рождества», «Пасхи» «Масленицы», «Яблочного спаса»;
- Познакомить и объяснить детям смысл выражений «Гирлянда дружбы», «Мы за дружбу и мир на планете» «Мир вашему дому»;
-Участие в международной акции «Гирлянда дружбы»;
- Формировать ответственное, бережное отношение к предметам старины;
-Формировать трудовые качества: трудолюбие, умение доводить начатое до логического конца;
- Способствовать развитию творческих умений, навыков и интеллектуальных способностей воспитанников в изготовлении поделок своими руками;
-Обогатить словарный запас детей;
-Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать любовь к Родине, истории и традициям русской культуры;
- Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
- Приобщить к совместной деятельности родителей, детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ожидаемый результат:
Сформировать взаимодействие между родителями, детьми и педагогами для создания единого воспитательно-образовательного пространства, цель которого – развитие интегративных качеств личности через духовно-нравственное воспитание и движение «За мир и дружбу на планете».
Этапы реализации проекта:
I этап
– подготовительный: август-сентябрь
Определение уровня знаний детей об истории и традициях русской культуры
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап
-основной (практический) – сентябрь-май 2014г
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных форм, методов и приёмов в работе с детьми и семьей по формированию нравственно – трудовых качеств личности дошкольников.
III этап
– заключительный – июнь 2014г
Оформление результата проекта в виде презентации.
Участие в акции «Гирлянда дружбы»
Проведение итогового мероприятия «День защиты детей».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Работа с детьми:
- Беседы и НОД с просмотром презентации об истории и традициях русской культуры;
- Экскурсии в краеведческий музей с родителями;
- Дидактические игры: «Кукла -кувадка», «Какие праздники празднуют дома», «Что готовят к празднику Пасхи, Рождества, Масленицы, Яблочному спасу», «Кто что ест на масленицу, яблочный спас».
- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями праздников
- Чтение стихов о народных праздниках из книги «Азбука для детей о православии»
- Просмотр мультфильмов «Детям о православии»
- Семейные выставки к праздникам поделок к православным праздникам
-Досуги, праздники православной направленности: «Рождество», «Пасха» «Масленица», «Яблочный спас».
-Продуктивная деятельность детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино».
- Проговаривание скороговорок, считалок.
- Отгадывание загадок
-Театрализованная деятельность
- Подвижные народные игры
Работа с родителями:
-Беседы
-Консультации
-Дни открытых дверей
-Участие в акциях, конкурсах
-Досуги, праздники
-Посещение музеев, библиотек с детьми
-Подготовка к праздникам
-Фотоконкурсы
Методическая работа воспитателя:
- Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию, книги;
- Организация развивающей среды и её пополнение по теме проекта;
-Оформление альбомов о православных храмах, праздниках:
-Оформление картотеки загадок, стихов;
- Оформление выставки детских работ;
-Разработка презентаций по теме проекта