Получи документы

Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников

Людмила Коледина
Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Клетский детский сад «Колокольчик»

Проект

«Новогодняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Разработали:

воспитатель

первой квалификационной

категории Коледина Л. Н.,

воспитатель Баранова Л. В.

ст. Клетская

декабрь 2015

Тема: «Новогодняя сказка».

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „Новогодняя сказка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 14 декабря –25 декабря).

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: 6 -7 лет.

Участники проекта : педагоги группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта : приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей с взрослыми.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей и традициями общенародного праздника «Новый год».

2. Привлечь детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений.

3. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Формировать любознательность, желание самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к продуктам собственного труда и труда взрослых, уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются представления об истории и традициях празднования Нового года на Руси и в других странах. Расширятся знания и интерес к народной культуре, разовьётся познавательная активность и любознательность. Дети научатся выражать свой талант в продуктивно – творческой деятельности.

У родителей повысится интерес к совместной деятельности с педагогами ДОУ в проектно-исследовательской деятельности. Повысится уровень информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. Оптимизируются детско-родительские отношения. Повысится уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Педагоги продолжат работу по познавательному воспитанию детей, используя различные формы работы, интеграцию образовательных областей. Улучшат предметно – развивающую среду в группе. Будут распространять и обобщать опыт. Повысят уровень творческой компетентности педагогов

Предварительная работа:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми, участвующих в выступлении на новогоднем празднике.

3. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми:

- рисование поздравительных плакатов;

- изготовление поделок для украшения интерьера группы;

- изготовление поделок для выставки «Подарки Деду Морозу» проходившей в детском саду;

- изготовление поделок для и конкурсов: «Рождественские фантазии» в МИДК, «Лучшая новогодняя игрушка» в ДК «Карагод».

4. Консультации, ширмы – раскладушки на тему: «Осторожно – опасные огоньки», «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Новый год и дети», «Гололёд».

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

1. Сбор сведений о литературе на новогоднюю тематику.

2. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, рисование на новогоднюю тему, изготовление украшений для своей группы.

Второй этап – основной

1. Наблюдение за елью на участке и экскурсия в зимний парк.

2. Рассматривание иллюстраций и беседы по теме проекта.

3. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

4. Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему.

5. Чтение стихотворений о зиме и Новом годе.

5. Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года.

6. Дидактические и подвижные игры. «Собери большую и маленькую елку», «Сложи смешной портрет Деда Мороза» «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие.

7. Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

8. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

9. Физкультминутки : «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес» и спортивное развлечение «Новогоднее путешествие».

10. Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

11. Художественное творчество.

12. Театрализованная деятельность.

.

Третий этап – заключительный

1. Конкурс на лучшее украшение группы и интерьера детского сада (23.12.2015г).

2. Конкурс построек из снега на территории детского сада (24.12.2012г).

3. Торжественное вручение грамот за участие в конкурсах.

4. Новогодний праздник для детей (25.12.2015 г.).

Трансляция проекта :

После завершения проекта планируется :

- представление проекта на конкурсе «Лучший новогодний проект» в ДОУ,

- участие в районном и областном конкурсе;

- участие во Всероссийских конкурсах.

с 14.12.15 – по 18.12. 15 г.

Тема недели: «Зимушка - зима в гости к нам пришла».

понедельник

1. Рассматривание сюжетной картины:

«Зимние забавы».

2. Мультфильм: «Трое из Простоквашино».

3. Репетиция (повторение танцев и песен к новогоднему утреннику).

ОД: «Что такое новый год».

ОД: Рисование

На тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

4. Наблюдение за елью.

5. Конструирование из бумаги: изготовление письма Деду Морозу.

2 половина дня

1. ОД: «Вырезывание снежинок»

2. Рассказ К. Чуковского «Ёлочка»

Д/ И: «Сложи ёлочку».

Прогулка: П/ И: «Два мороза».Лепка снеговика из снега.

Консультация для родителей: «Осторожно - опасные огоньки».

Вторник

1. Беседа: «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?»

2 Прослушивание аудиозаписи: звон бубенцов тройки лошадей.

ОД: Окружающий мир. Тема: Как празднуют новый год в разных странах мира

ОД: Рисование на тему: «Ёлочка».

3. Развлечение: «Новогоднее путешествие».

4. Украшение уголка «Дом Деда Мороза».

2 половина дня

1. Чтение сказки «Два Мороза». Самостоятельное чтение стихотворений о Снегурочке.

С/ Р: «Магазин новогодних подарков».

Прогулка:Катание на ледянках.

Информация по теме: «История возникновения елочной игрушки».

Среда

1. Рассматривание сюжетной картины

«Зимний пейзаж»

2. Заучивание наизусть: С. Есенин «Поёт, зима, аукает».

Прослушивание аудиозаписи: звуки зимнего леса, метель.

ОД: Лепка. Барельефная картина «Зимушка – зима».

Театрализованная деятельность, показ сказки детям младшей группы.

2 половина дня

Заучивание скороговорок.

Д/ И: «Зимняя одежда».

П/ И: «У кого больше снежный ком».

Работа с родителями: Предложить по участвовать в конкурсах: «Рождественские фантазии», «Лучшая ёлочная игрушка», «Подарки для Деда Мороза».

Четверг

1. Чтение литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка».

2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

ОД: Конструирование из бумаги: изготовление подсвечника «Снежинка».

3. Эксперимент:Изучение свойств льда.

Рассматривание шишек в уголке экспериментирования

2 половина дня

Заучивание стихотворения:А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Рассматривание книжных иллюстраций о жизни животных зимой.

Д/ И: «Выложи узор из снежинок».

П/ И: «Хоккей».

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Участие родителей группы в оформлении стенда.

Пятница

1. Составление рассказа по картине «С горки».

2. Беседа: «Зимние виды спорта» просмотр фотоальбома.

ОД: Конструирование из бумаги: изготовление «Карнавальной маски».

Наблюдение на прогулке за птицами на кормушке.

2 половина дня

Украшение группы и раздевалки вместе с детьми и родителями.

Д/ И: «Продолжи ряд».

Пальчиковый театр: "Мы придумали сказку"

П/ И: «Снежная карусель».

Папка - передвижка для родителей «Как называют Деда Мороза в разных странах?»

«Вторая неделя проекта»

с 21.12.2015 – по 25.12.2015 г.

Тема недели: «Скоро, скоро новый год!»

понедельник

1. Беседа «Катание на коньках».

2. Отгадывание загадок.

ОД: Рисование на тему «Пришла зима».

3. Чтение русская народная сказка «Мороз, солнце и ветер».

Наблюдение: за снегопадом и падающими снежинками

(рассмотреть их строение, полюбоваться красотой).

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» новогодний выпуск.

Д/ И: «Собери картинку».

П/ И: «Берегись – заморожу!»

Рассматривание книжных иллюстраций.

Консультация для родителей:папка - передвижка «Гололёд».

Оформление стенда «Поздравительные плакаты от родителей».

Оформление групповой выставки «Рождественский ангел».

Вторник

1. Рассматривание репродукции картин Шишкина.

2. Беседа о Рождестве Христовом (колядки, песенки, игры).

ОД: Окружающий мир. «Зимние месяцы».

ОД: Конструирование (из бумаги) «Ёлочная игрушка».

Экскурсия в зимний парк.

2 половина дня

Изготовление Рождественской композиции «В ожидании чуда».

С/ Р: «Семья: семейный праздник Новый год».

Прогулка:Хоровод вокруг снежной бабы, прыжки через сугробы.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Участие группы в оформлении стенда в фойе детского сада «Новый год на порог».

Оформление групповой выставки «Подарки Деду Морозу».

Среда

1. Составление рассказа по сюжетной картине : «Снег идёт».

2. Реппетиция. ОД: Лепка из солёного теста «Обереги на Руси».

Показ сказки собственного сочинения «В зимнем лесу».

Д/ И: «Выложи снежинку».

П/ И: «Бабка – Ёжка».

Игры в снежки, рисование ангела на снегу.

Папка- раскладушка для родительского уголка: «Как украсить дом к Новому году».

Экскурсия. Награждение за участие в конкурсах в музее донских казаков "Подкова".

Четверг

Чтение литературы: Б. Жидков «На льдине».

ОД: Аппликация «Украшаем ёлочку».

Экспериментирование: «Цветной лёд».

Обрывная аппликация: «Зимние развлечения».

Д/ И: «Чудесный мешочек».

П/ И: «Гори – гори ясно».

Ознакомление родителей с правилами поведения на новогоднем утреннике.

Пятница.

Повторение стихотворений и подготовка к празднику.

ОД: Конструирование из бумаги: «Снеговик».

Итоговое мероприятие «Новогоднее приключения Деда Мороза».

П/ И: «Попади в цель снежком».

Поздравительная ширма для родителей.

Публикации по теме:

Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества» ПРОЕКТ ТЕМА: «Защитники Отечества» Составитель: Шлюндт Галина Александровна Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Весёлая математика». 2. Автор проекта: Гадаева А. С. 3. Руководитель проекта:.

Проект «Новогодняя сказка» (подготовительная группа) Проект. Тема: «Новогодняя сказка» Группа №5 «Дюймовочка»(подготовительная группа). Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников I. Методы формирования опыта 1) Приучение. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь, внимательное отношение.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников в МДОУ» Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Осенняя сказка» Дети под музыку входят с листьями в руках, выполняют Танцевальные движения с листьями, встают полукругом Ведущий: Музыкальный зал у нас.

«Винегрет». Проект для старших дошкольников Актуальность Современное пристрастие населения к быстрому питанию и фасфудам кардинально меняет рацион питания как взрослого населения.

Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок» Цель:стимулирование мотивации в области экологии. Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сфере личности дошкольника, как одного из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коледина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД