Людмила Коледина
Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
«Клетский детский сад «Колокольчик»
Проект
«Новогодняя сказка»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Разработали:
воспитатель
первой квалификационной
категории Коледина Л. Н.,
воспитатель Баранова Л. В.
ст. Клетская
декабрь 2015
Тема: «Новогодняя сказка».
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект „Новогодняя сказка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Сроки реализации проекта : 2 недели (с 14 декабря –25 декабря).
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников: 6 -7 лет.
Участники проекта : педагоги группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта : приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей с взрослыми.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями общенародного праздника «Новый год».
2. Привлечь детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений.
3. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Формировать любознательность, желание самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к продуктам собственного труда и труда взрослых, уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются представления об истории и традициях празднования Нового года на Руси и в других странах. Расширятся знания и интерес к народной культуре, разовьётся познавательная активность и любознательность. Дети научатся выражать свой талант в продуктивно – творческой деятельности.
У родителей повысится интерес к совместной деятельности с педагогами ДОУ в проектно-исследовательской деятельности. Повысится уровень информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. Оптимизируются детско-родительские отношения. Повысится уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Педагоги продолжат работу по познавательному воспитанию детей, используя различные формы работы, интеграцию образовательных областей. Улучшат предметно – развивающую среду в группе. Будут распространять и обобщать опыт. Повысят уровень творческой компетентности педагогов
Предварительная работа:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми, участвующих в выступлении на новогоднем празднике.
3. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми:
- рисование поздравительных плакатов;
- изготовление поделок для украшения интерьера группы;
- изготовление поделок для выставки «Подарки Деду Морозу» проходившей в детском саду;
- изготовление поделок для и конкурсов: «Рождественские фантазии» в МИДК, «Лучшая новогодняя игрушка» в ДК «Карагод».
4. Консультации, ширмы – раскладушки на тему: «Осторожно – опасные огоньки», «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Новый год и дети», «Гололёд».
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
1. Сбор сведений о литературе на новогоднюю тематику.
2. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, рисование на новогоднюю тему, изготовление украшений для своей группы.
Второй этап – основной
1. Наблюдение за елью на участке и экскурсия в зимний парк.
2. Рассматривание иллюстраций и беседы по теме проекта.
3. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
4. Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему.
5. Чтение стихотворений о зиме и Новом годе.
5. Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года.
6. Дидактические и подвижные игры. «Собери большую и маленькую елку», «Сложи смешной портрет Деда Мороза» «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие.
7. Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
8. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
9. Физкультминутки : «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес» и спортивное развлечение «Новогоднее путешествие».
10. Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
11. Художественное творчество.
12. Театрализованная деятельность.
.
Третий этап – заключительный
1. Конкурс на лучшее украшение группы и интерьера детского сада (23.12.2015г).
2. Конкурс построек из снега на территории детского сада (24.12.2012г).
3. Торжественное вручение грамот за участие в конкурсах.
4. Новогодний праздник для детей (25.12.2015 г.).
Трансляция проекта :
После завершения проекта планируется :
- представление проекта на конкурсе «Лучший новогодний проект» в ДОУ,
- участие в районном и областном конкурсе;
- участие во Всероссийских конкурсах.
с 14.12.15 – по 18.12. 15 г.
Тема недели: «Зимушка - зима в гости к нам пришла».
понедельник
1. Рассматривание сюжетной картины:
«Зимние забавы».
2. Мультфильм: «Трое из Простоквашино».
3. Репетиция (повторение танцев и песен к новогоднему утреннику).
ОД: «Что такое новый год».
ОД: Рисование
На тему: «Дед Мороз и Снегурочка».
4. Наблюдение за елью.
5. Конструирование из бумаги: изготовление письма Деду Морозу.
2 половина дня
1. ОД: «Вырезывание снежинок»
2. Рассказ К. Чуковского «Ёлочка»
Д/ И: «Сложи ёлочку».
Прогулка: П/ И: «Два мороза».Лепка снеговика из снега.
Консультация для родителей: «Осторожно - опасные огоньки».
Вторник
1. Беседа: «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?»
2 Прослушивание аудиозаписи: звон бубенцов тройки лошадей.
ОД: Окружающий мир. Тема: Как празднуют новый год в разных странах мира?»
ОД: Рисование на тему: «Ёлочка».
3. Развлечение: «Новогоднее путешествие».
4. Украшение уголка «Дом Деда Мороза».
2 половина дня
1. Чтение сказки «Два Мороза». Самостоятельное чтение стихотворений о Снегурочке.
С/ Р: «Магазин новогодних подарков».
Прогулка:Катание на ледянках.
Информация по теме: «История возникновения елочной игрушки».
Среда
1. Рассматривание сюжетной картины
«Зимний пейзаж»
2. Заучивание наизусть: С. Есенин «Поёт, зима, аукает».
Прослушивание аудиозаписи: звуки зимнего леса, метель.
ОД: Лепка. Барельефная картина «Зимушка – зима».
Театрализованная деятельность, показ сказки детям младшей группы.
2 половина дня
Заучивание скороговорок.
Д/ И: «Зимняя одежда».
П/ И: «У кого больше снежный ком».
Работа с родителями: Предложить по участвовать в конкурсах: «Рождественские фантазии», «Лучшая ёлочная игрушка», «Подарки для Деда Мороза».
Четверг
1. Чтение литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка».
2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
ОД: Конструирование из бумаги: изготовление подсвечника «Снежинка».
3. Эксперимент:Изучение свойств льда.
Рассматривание шишек в уголке экспериментирования
2 половина дня
Заучивание стихотворения:А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Рассматривание книжных иллюстраций о жизни животных зимой.
Д/ И: «Выложи узор из снежинок».
П/ И: «Хоккей».
Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».
Участие родителей группы в оформлении стенда.
Пятница
1. Составление рассказа по картине «С горки».
2. Беседа: «Зимние виды спорта» просмотр фотоальбома.
ОД: Конструирование из бумаги: изготовление «Карнавальной маски».
Наблюдение на прогулке за птицами на кормушке.
2 половина дня
Украшение группы и раздевалки вместе с детьми и родителями.
Д/ И: «Продолжи ряд».
Пальчиковый театр: "Мы придумали сказку"
П/ И: «Снежная карусель».
Папка - передвижка для родителей «Как называют Деда Мороза в разных странах?»
«Вторая неделя проекта»
с 21.12.2015 – по 25.12.2015 г.
Тема недели: «Скоро, скоро новый год!»
понедельник
1. Беседа «Катание на коньках».
2. Отгадывание загадок.
ОД: Рисование на тему «Пришла зима».
3. Чтение русская народная сказка «Мороз, солнце и ветер».
Наблюдение: за снегопадом и падающими снежинками
(рассмотреть их строение, полюбоваться красотой).
2 половина дня
Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» новогодний выпуск.
Д/ И: «Собери картинку».
П/ И: «Берегись – заморожу!»
Рассматривание книжных иллюстраций.
Консультация для родителей:папка - передвижка «Гололёд».
Оформление стенда «Поздравительные плакаты от родителей».
Оформление групповой выставки «Рождественский ангел».
Вторник
1. Рассматривание репродукции картин Шишкина.
2. Беседа о Рождестве Христовом (колядки, песенки, игры).
ОД: Окружающий мир. «Зимние месяцы».
ОД: Конструирование (из бумаги) «Ёлочная игрушка».
Экскурсия в зимний парк.
2 половина дня
Изготовление Рождественской композиции «В ожидании чуда».
С/ Р: «Семья: семейный праздник Новый год».
Прогулка:Хоровод вокруг снежной бабы, прыжки через сугробы.
Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
Участие группы в оформлении стенда в фойе детского сада «Новый год на порог».
Оформление групповой выставки «Подарки Деду Морозу».
Среда
1. Составление рассказа по сюжетной картине : «Снег идёт».
2. Реппетиция. ОД: Лепка из солёного теста «Обереги на Руси».
Показ сказки собственного сочинения «В зимнем лесу».
Д/ И: «Выложи снежинку».
П/ И: «Бабка – Ёжка».
Игры в снежки, рисование ангела на снегу.
Папка- раскладушка для родительского уголка: «Как украсить дом к Новому году».
Экскурсия. Награждение за участие в конкурсах в музее донских казаков "Подкова".
Четверг
Чтение литературы: Б. Жидков «На льдине».
ОД: Аппликация «Украшаем ёлочку».
Экспериментирование: «Цветной лёд».
Обрывная аппликация: «Зимние развлечения».
Д/ И: «Чудесный мешочек».
П/ И: «Гори – гори ясно».
Ознакомление родителей с правилами поведения на новогоднем утреннике.
Пятница.
Повторение стихотворений и подготовка к празднику.
ОД: Конструирование из бумаги: «Снеговик».
Итоговое мероприятие «Новогоднее приключения Деда Мороза».
П/ И: «Попади в цель снежком».
Поздравительная ширма для родителей.