Наталья Пономарева
Проект «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новогодняя игрушка»
в подготовительной группе
подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 133: Пономарева Н. С.
Проект : краткосрочный 15 – 27 декабря(2 недели, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Пояснительная записка: Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, много заново открываем и переоцениваем.
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.
В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.
При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Проблема:
Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :
Как и чем украсить группу к Новому году?
В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую
деятельность и сознание ребенка.
Цель проекта : создание хорошего настроения у детей и вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
Задачи:
· развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.
· познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.
· создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный :
- сбор информации;
- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, родительские гостиные);
- подготовка оборудования.
2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра- конкурса);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).
3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- создание тематических коллекций, фотоальбомов;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Планирование:
Подготовительный этап
1. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
2. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
3. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска.
Основной этап
1. НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Дидактическая игра «Украсим ёлку».
3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация).
4. НОД «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия.
5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления.
6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка».
8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомить с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.
9. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
10. Оформление группы к празднику.
Обобщающий этап
1. Проведение новогоднего утренника - создать праздничную атмосферу, укреплять традиции.
2. Выставка - украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.
Итоговое мероприятие: Выставка: «Новогодняя игрушка»