Ирина Муравлева
Проект для 2 мл. гр. «Новогодняя игрушка нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад п. Солидарность
ПРОЕКТ
«Новогодняя игрушка»
для детей 2мл. гр. №2 и их родителей
Подготовила воспитатель:
Муравлева Ирина Евгеньевна
2017г.
Тип проекта : информационно - творческий
Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность.
Публикация «Проект для 2 мл, гр, „Новогодняя игрушка нашей семьи“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки, из чего их делают?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии и приобретения новой семейной традиции было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.
Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
Цель проекта : Совместное создание новогодних игрушек, как основа возникновения семейных традиций.
Задачи проекта :
Для детей
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к различию новогодних игрушек к семейным традициям.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
Для педагогов:
1. Организовать совместную детско-родительскую деятельность по созданию новогодних игрушек.
2. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
3. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
4. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Итоговое мероприятие проекта : новогодний утренник, фотовыставка «Новогодняя игрушка нашей семьи».
Продукт проекта : В результате работы на фотовыставке должны быть представлены новогодние игрушки семьи как продукт совместного творчества родителей; зарождение новогодней традиции в семьях воспитанников.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Возникновение в каждой семье новогодних семейных традиций.
4. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Этапы реализации проекта :
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, М\Ф, наглядной информации для родителей, наглядных пособий для детей.
II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная деятельность с детьми, работа с родителями для решения поставленных задач.
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов работы по данной теме. Изготовление
Содержание проекта :
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 10% не знают про новогодние традиции, приметы; 80% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 10% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Подготовительный
Подбор художественной литературы
Выбор основных мероприятий
Составление плана работы
Выбор форм работы с родителями.
Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Новогодняя игрушка», ознакомление с запланированными мероприятиями, предоставление возможности, внести свои творческие дополнения, разделение обязанностей между участниками проекта
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов
2. Основной Беседы: «Где можно взять игрушки на ёлку?», «Чем дома вы украшаете новогоднюю ёлку?», «Чем отличаются игрушки друг от друга».
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
Просмотр детьми презентации: «Новогодние игрушки своими руками»
Рассматривание: праздничную елочку в музыкальном зале, в групповой комнате, на выставке д\с «Ёлочка красавица!»; новогодних открыток.
Отгадывание загадок по теме: «Новый год»
Чтение литературы: А. Мецгер «Новогодние игрушки», А. Усачев «Волшебные игрушки», Н. Носова «Как мы за ёлкой
Ходили», В. Сутеева "Ёлка", Благининой «Стихи о ёлке»,
К. И. Чуковского «Ёлка». Заучивание стихотворения К. И. Чуковского «Были бы у ёлочки ножки.»
Составление письма Деду Морозу.
Аппликация: «Ёлочные шары»
Рисование: раскрашивание раскраски «Новогодняя ёлка»; коллективное рисование «Ёлочка красавица!»
Подвижная игра: «Берегись, заморожу», «Зайка беленький», «Два мороза»
Дид. игры: «Сложи разбитую игрушку», «Новогодняя елка»
Пальчиковая игра «Ёлочка»,
С/Р игра «Мы встречаем гостей».
Физминутка: «Как на горке снег, снег»
Экспериментирование: «Разноцветные льдинки»
С родителями:
- создание художественно творческой поделки «Новогодняя игрушка нашей семьи»;
- украшение с детьми ёлки дома;
- экскурсия с детьми в магазины где продают новогодние игрушки;
- просмотр презентаций: «Новогодние игрушки своими руками»
3. Заключительный фотовыставка «Новогодняя игрушка нашей семьи».
Приложения:
Приложение 1
А. Мецгер «Новогодние игрушки»
Новогодние игрушки звери покупали.
На прилавке у Кукушки ящики стояли.
А на полочке стояли шарики цветные,
И на солнышке сияли словно золотые.
Дождь серебряный свисал у прилавка сбоку,
А на ниточке летал шарик одиноко.
- Шарик я себе куплю,- Белочка сказала,
- Дед Морозу подарю! И с шаром умчалась.
Всем игрушек здесь хватило красочных и разных.
Звери ёлку наряжали в Новогодний праздник!
А. Усачев «Волшебные игрушки»
Лежат у нас в коробке
волшебные игрушки :
Серебряные звезды,
гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
повесил сам на ветку.
И. Асеева
А на елке резвятся игрушки :
Кони, гномики, шишки, шары,
Где-то спрятались в ветках хлопушки,
И искрятся дожди мишуры.
Приложение 2
Загадки
Зимой, в часы веселия, сижу на яркой ели я.
Стреляю, словно пушка, зовут меня (хлопушка)
В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой (звездой)
Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет, что за праздник?. (Новый год)
Приложение 3
Пальчиковая игра: «Елочка»
Перед нами елочка: (Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики (соединяют большой и указательный, показывая шарик)
Фонарики (вращают кисти рук) «Ушки» из указат. и среднего
Зайчики («Ушки» из указат. и среднего пальцев)
И свечки, (прижимают ладони и пальцы друг к другу)
Звезды, (ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы)
Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)
Приложение 4
Конспект ОД экспериментирования с водой во 2 группе раннего возраста.
Тема: Разноцветные льдинки.
Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и зеленого цвета, формочки, нитки.
Ход:
Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная.
Дети повторяют.
А кто любит чистую воду?
Ответы детей.
Воспитатель. Где мы ее применяем?
Дети Моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель Какая получилась водичка?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы возьмем… (показывает пузырек с зеленой гуашью). Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, водичку надо вынести на холод. Мы сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель. Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки.
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель. Какого цвета вода?
Как можно сделать цветную воду?
А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?
Во что превратилась водичка?
Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.
Приложение 5
Конспект ОД художественное творчество
в младшей группе
по теме: «Ёлочные шары»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.
Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.
Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.
Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Материал: вырезанные из цветной бумаги круги (по 4 шт. на каждого ребёнка, маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.
Восп. : Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики.)
Восп. : Послушайте, какое стихотворение о ёлке написал для вас Кадыр Гаян.
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Восп. : На нашей ёлочке тоже много шаров. Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры? Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).
Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?
Восп. : Рассмотрим самый большой шар.
Какой он формы? (круглой).
Какого цвета?
Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.
Восп. : Ой, кто это плачет под ёлочкой! (Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик. Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик! Чем же мне украсить ёлку?
Восп. : Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.) Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась). Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?
Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.
Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)
Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.
Введение в проблему:
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Что делать кукле? Чем украсить ёлку?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы: купить новые игрушки; поделиться своими игрушками; наказать котёнка и так далее.
В случае затруднения, если дети не предлагают изготовить игрушки своими руками, педагог наводящими вопросами подводит их к этому решению.
Дети с помощью воспитателя определяют задачу: изготовить игрушки для ёлочки.
Поэтапное решение проблемы.
Дети вместе с педагогом определяют план деятельности:
- как, из чего они будут делать игрушки;
- что им для этого необходимо приготовить, принести
- к кому обратиться за помощью;
- кто и как будут развешивать игрушки и так далее.
Выполнение работы.
Дети по желанию, интересам объединяются за столы. На столах лежит всё необходимое для работы (можно частично привлечь детей к организации рабочего места).
Педагог помогает детям (даёт указания, оказывает индивидуальную помощь).
Восп. : Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас размести на шкафчиках.
Приложение 6
Сюжетно – ролевая игра: «Мы встречаем гостей».
Программное содержание: учить детей замечать в группе незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми;
развивать речь, выразительную декламацию; вспомнить стихи и потешки, которые учили наизусть, выучить новое слово-гостеприимный;
воспитывать культуру поведения.
Материалы: игрушка-медведь.
Ход игры.
Воспитатель: Послушайте, дети, что я вам сейчас расскажу. Однажды после завтрака в группу вошла незнакомая женщина. «Здравствуйте, дети!»- сказала она. Ребята хоть и были очень заняты - они играли, - приветливо ответили: «Добрый день!» Что ответили дети? Как они ответили? Нашу гостью зовут Елена Николаевна, она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии. Во время этого разговора Дима принёс стул и сказал с улыбкой «Садитесь, пожалуйста». С какими словами Дима обратился к гостье? Елена Николаевна поблагодарила Диму и села на стул. «Хотите посмотреть на цветы?» спокойно предложила Аня. Что предложила Аня? Как она это сказала? «А я вам могу показать игрушки»- вступил в разговор Саша. «А я вам приготовлю чай с вареньем»- сказала Вика, улыбнулась и побежала к плите. «Я вам покажу слона - качалку»- сказала Лера. «А я, А я…» неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях. «Какие милые, приветливые малыши» подумала Елена Николаевна. А когда пришла домой, рассказала про садик друзьям и родным. Её рассказ услышал белый медвежонок. Услышал и решил посетить нашу группу. Захотелось мишке собственными глазками-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Повторим это слово «гостеприимные». Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Подойдите к окнам, посмотрите, не идет ли медведь. Не видно мишки? Тогда поиграем немного.
Физкультурная минутка.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у, я лечу в Москву.
Командир пилот,
Самолет ведёт.
У-у-у, я лечу в Москву.
(руки перед грудью, круговые движения руками, руки в стороны и побежали со звуком у-у-у)
Воспитатель: Садитесь, а я пойду посмотрю прилетел ли мишка. Вы тихонько посоветуйтесь друг с другом о том, что можно показать медвежонку, о чем ему можно рассказать. Стул для гостя приготовит Захар.
(появляется медвежонок, здоровается со всеми, дети отвечают на приветствие медведя и приглашают его сесть на стул. Дети показывают медвежонку цветы, игрушки, настольные игры, знакомят с няней)
Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Мне очень нравится у вас, вы очень дружелюбные и приветливые дети. Я хочу поиграть с вами в игру «У медведя во бору»
Воспитатель: Мишка, теперь отдохни и послушай стихи и потешки.
(дети читают стихи А. Барто и потешки)
Медвежонок: Спасибо за стихи и потешки, но мне пора домой в лес. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с медвежонком. А теперь вспомним какое новое слово мы изучили. Гостеприимные.
Приложение 7
Дидактическая игра «Новогодняя елка»
Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:
Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)
Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)
Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)
Приложение 8
После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали.
На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т. к. много работают.
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».
Литература:
1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».
2. О. А. Куревина, Е. Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.