Руслана Коновалова
Информационно-творческий проект «Музыкальные прогулки по родному Воронежу»
▼ Скачать + Заказать документы
Девочки-маамочки, вашему вниманию предоставляется информационно-творческий проект «Музыкальные прогулки по родному Воронежу». Хочется сразу предъявить свое авторство, хотя особенного там ничего нет, но кое-что вынашивалось и родилось в муках. Проект вынашивался все лето, придумывались разные названия, придумывался план проведения ОД. Каюсь, ничего лучше старой, доброй, проверенной временем схемы музыкального занятия не придумала, хотя много чего перебрала.
Публикация «Информационно-творческий проект „Музыкальные прогулки по родному Воронежу“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ориентируясь на прошлогодний проект, четвертое занятие месяца – проводится в форме музыкальных гостиных. Но вот, что я придумала нового, дети будут выбирать самое интересное и понравившееся им место…. путем голосования.
Сначала был составлен план, чему будет посвящен каждый месяц. Вот что у меня получилось:
Сентябрь – Ребятам о зверятах или Детки в клетке.
Октябрь В любимом парке.
Ноябрь Театральный мир Воронежа
Декабрь Музеи нашего города.
Январь Воронеж славный, православный!
Февраль Все о Петре Великом, основателе российского флота.
Март Памятники нашего города
Апрель Заводы – детям.
Март Музыкальная жизнь города.
А в мае – будет фотовыставка и небольшой концерт.
Сентябрь 1-е занятие. Ребятам о зверятах или Детки в клетке.
Воронежский зоопарк.
1. Королевский марш льва.
2. Минусовка «На далёкой Амазонке»
3. Видеопрезентация «Воронежский зоопарк»
1. Ноты пьесы «Воробей» Рубах
2. Муз. -дидактическая игра «Мамы и детки».
3. Музыкальные инструменты (маракасы, треугольники)
4. Картинка распевки, ноты
5. Маска Воробья и Лисы.
Ход ООД.
Слайд 1
1. Вход детей. (Фрагмент сюиты Ж. К. Сен- Санса «Карнавал животных», «Королевский марш льва»)
Трек № 1 «Королевский марш льва». Сен-Санс.
2. Слушание музыки.
Муз. рук. : Ребята, послушайте и угадайте, кто к нам прилетел?
Фо-но Пьеса «Воробей» муз. Рубаха.
Беседа по характеру музыки.
Муз. рук. : Какой хар-тер музыки? Музыка веселая или грустная?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Музыкальные звуки бывают высокие и низкие. Высокими звуками разговаривают птички, мышки и цыплята. Музыканты называют музыку, записанную высокими звуками – музыка в высоком регистре. Музыкой в высоком регистре можно изобразить кого-нибудь маленького, легкого. Низкий регистр может нарисовать нам медведя, разговор дедушки и даже слона. В среднем регистре прогуливается лисичка, кошечка и разговаривает мама. Как вы думаете, в каком регистре звучит наша музыка?
3. Музыкально-дидактическая игра «Мамы и детки»
Дидактическая игра на определение звуковысотности музыки. Демонстрационный материал: мамы птички и малыши, картинки на палочке.
Ход игры
Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок поднимает картинку, соответствующую звуковысотности музыки. Все дети активно участвуют в определении звуковысотности музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.
2. (продолжение) Слушание музыки.
Муз. рук. : Отрывистая или плавная?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Значит, герой скачет, прыгает или идет вразвалочку?
Дети отвечают.
Кто же это может быть? Скачет, прыгает, обладает высоким голоском, еще и весельчак.
Дети отвечают.
Муз. рук. : Правильно - это воробей, и сегодня он поведет нас на экскурсию. Кто знает, что такое экскурсия?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Правильно, прогулка. Прогулка, с целью что-то увидеть, посмотреть на что-то интересное.
Перед вами карта нашего родного города. И с сегодняшнего дня мы с вами будем отмечать те места, где мы с вами побывали на наших экскурсиях. Скажите, ребята, а это правда, что мы с вами сможем побывать на настоящей экскурсии за полчаса, это даже меньше, чем время вашей прогулке?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Конечно, нет. Мы пойдем на виртуальную экскурсию, то есть, не выходя из детского сада, с помощью нашего проектора. А куда мы пойдем, вы догадаетесь, если послушаете эти чудесные стихи.
4. Знакомство с С. Я. Маршаком. Видеозарисовка «Воронежский зоопарк».
Презентация "Воронежский зоопарк"
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей. Пообедал он сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы
Прилетел он в детский сад в зоопарк везти ребят.
Муз. рук. : Мы все вместе отправляемся в зоопарк. Он находится на левом берегу, на остановке Полины Осипенко. Это большой и красивый парк. Скажите, кто бывал с родителями в зоопарке?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Ребята, эти замечательные стихи написал наш с вами земляк С. Я. Маршак. Его стихи будут сопровождать нашу виртуальную экскурсию.
ЛЬВЯТА ЛЬВЕНОК ТИГРЕНОК МЕДВЕДЬ
СОВЯТА ВЕРБЛЮД
ОБЕЗЬЯНА
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
4. Распевание «Лиса и Воробей»
Наша прогулка по зоопарку не простая, она - музыкальная, поэтому приготовим наш голосок. Распоем его.
5. Пение «На далекой Амазонке» Ребята, сейчас мы отправимся из Ливерпульской гавани с двумя судами «Дон» и «Магдалина» в Бразилию и послушаем веселую песню «На далекой Амазонке». Стихи английского поэта и писателя Киплинга (вспомнить про «Маугли») перевел с английского тоже С. Я. Маршак.
5. Игра на детских музыкальных инструментах по песню "На далекой Амазонке".Маракасы, треугольник.