Получи документы

Информационно-творческий проект «Музыкальные прогулки по родному Воронежу»

Руслана Коновалова
Информационно-творческий проект «Музыкальные прогулки по родному Воронежу»

Девочки-маамочки, вашему вниманию предоставляется информационно-творческий проект «Музыкальные прогулки по родному Воронежу». Хочется сразу предъявить свое авторство, хотя особенного там ничего нет, но кое-что вынашивалось и родилось в муках. Проект вынашивался все лето, придумывались разные названия, придумывался план проведения ОД. Каюсь, ничего лучше старой, доброй, проверенной временем схемы музыкального занятия не придумала, хотя много чего перебрала.

Публикация «Информационно-творческий проект „Музыкальные прогулки по родному Воронежу“» размещена в разделах

Ориентируясь на прошлогодний проект, четвертое занятие месяца – проводится в форме музыкальных гостиных. Но вот, что я придумала нового, дети будут выбирать самое интересное и понравившееся им место…. путем голосования.

Сначала был составлен план, чему будет посвящен каждый месяц. Вот что у меня получилось:

Сентябрь – Ребятам о зверятах или Детки в клетке.

Октябрь В любимом парке.

Ноябрь Театральный мир Воронежа

Декабрь Музеи нашего города.

Январь Воронеж славный, православный!

Февраль Все о Петре Великом, основателе российского флота.

Март Памятники нашего города

Апрель Заводы – детям.

Март Музыкальная жизнь города.

А в мае – будет фотовыставка и небольшой концерт.

Сентябрь 1-е занятие. Ребятам о зверятах или Детки в клетке.

Воронежский зоопарк.

1. Королевский марш льва.

2. Минусовка «На далёкой Амазонке»

3. Видеопрезентация «Воронежский зоопарк»

1. Ноты пьесы «Воробей» Рубах

2. Муз. -дидактическая игра «Мамы и детки».

3. Музыкальные инструменты (маракасы, треугольники)

4. Картинка распевки, ноты

5. Маска Воробья и Лисы.

Ход ООД.

Слайд 1

1. Вход детей. (Фрагмент сюиты Ж. К. Сен- Санса «Карнавал животных», «Королевский марш льва»)

Трек № 1 «Королевский марш льва». Сен-Санс.

2. Слушание музыки.

Муз. рук. : Ребята, послушайте и угадайте, кто к нам прилетел?

Фо-но Пьеса «Воробей» муз. Рубаха.

Беседа по характеру музыки.

Муз. рук. : Какой хар-тер музыки? Музыка веселая или грустная?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Музыкальные звуки бывают высокие и низкие. Высокими звуками разговаривают птички, мышки и цыплята. Музыканты называют музыку, записанную высокими звуками – музыка в высоком регистре. Музыкой в высоком регистре можно изобразить кого-нибудь маленького, легкого. Низкий регистр может нарисовать нам медведя, разговор дедушки и даже слона. В среднем регистре прогуливается лисичка, кошечка и разговаривает мама. Как вы думаете, в каком регистре звучит наша музыка?

3. Музыкально-дидактическая игра «Мамы и детки»

Дидактическая игра на определение звуковысотности музыки. Демонстрационный материал: мамы птички и малыши, картинки на палочке.

Ход игры

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок поднимает картинку, соответствующую звуковысотности музыки. Все дети активно участвуют в определении звуковысотности музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

2. (продолжение) Слушание музыки.

Муз. рук. : Отрывистая или плавная?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Значит, герой скачет, прыгает или идет вразвалочку?

Дети отвечают.

Кто же это может быть? Скачет, прыгает, обладает высоким голоском, еще и весельчак.

Дети отвечают.

Муз. рук. : Правильно - это воробей, и сегодня он поведет нас на экскурсию. Кто знает, что такое экскурсия?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Правильно, прогулка. Прогулка, с целью что-то увидеть, посмотреть на что-то интересное.

Перед вами карта нашего родного города. И с сегодняшнего дня мы с вами будем отмечать те места, где мы с вами побывали на наших экскурсиях. Скажите, ребята, а это правда, что мы с вами сможем побывать на настоящей экскурсии за полчаса, это даже меньше, чем время вашей прогулке?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Конечно, нет. Мы пойдем на виртуальную экскурсию, то есть, не выходя из детского сада, с помощью нашего проектора. А куда мы пойдем, вы догадаетесь, если послушаете эти чудесные стихи.

4. Знакомство с С. Я. Маршаком. Видеозарисовка «Воронежский зоопарк».

Презентация "Воронежский зоопарк"

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей. Пообедал он сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы

Прилетел он в детский сад в зоопарк везти ребят.

Муз. рук. : Мы все вместе отправляемся в зоопарк. Он находится на левом берегу, на остановке Полины Осипенко. Это большой и красивый парк. Скажите, кто бывал с родителями в зоопарке?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Ребята, эти замечательные стихи написал наш с вами земляк С. Я. Маршак. Его стихи будут сопровождать нашу виртуальную экскурсию.

ЛЬВЯТА ЛЬВЕНОК ТИГРЕНОК МЕДВЕДЬ

СОВЯТА ВЕРБЛЮД

ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролет

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

4. Распевание «Лиса и Воробей»

Наша прогулка по зоопарку не простая, она - музыкальная, поэтому приготовим наш голосок. Распоем его.

5. Пение «На далекой Амазонке» Ребята, сейчас мы отправимся из Ливерпульской гавани с двумя судами «Дон» и «Магдалина» в Бразилию и послушаем веселую песню «На далекой Амазонке». Стихи английского поэта и писателя Киплинга (вспомнить про «Маугли») перевел с английского тоже С. Я. Маршак.

5. Игра на детских музыкальных инструментах по песню "На далекой Амазонке".Маракасы, треугольник.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» Информационно-творческий проект «Дедушкин-огород» Составил: воспитатель: Рублева Е. В. «…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке.

Информационно — творческий проект на тему: «Помощь пернатым друзьям» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательско- творческий, фронтальный. По содержанию: экологическое воспитание. Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный. По числу участников проекта: дети 4-5 лет,.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Музыкальные прогулки по родному Воронежу»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД