Евгения Рублева
Информационно-творческий проект «Дедушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект
«Дедушкин-огород»
Составил: воспитатель:
Рублева Е. В.
«…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»
К. Сухомлинский
Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи и взаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.
Н. А. Рыжова
Публикация «Информационно-творческий проект „Дедушкин огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Сказка: информативна, экологична, феерична, безгранична, эмоциональна, мудра. По мнению исследователя Власовой Галины Николаевны: «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».
Принципы составления экологических сказок:
•познавательно-экологические, основа содержания сказки;
•действия реальных вещей, предметов, объектов природы, наделенных несвойственными им человеческими способностями;
•позитивное отношение к героям сказки.
Методы и приё мы используемые в работе со сказкой:
• - придумывание сказки;
• - игровые ситуации;
• - элементы ТРИЗ: Мозговой штурм, игровые задания;
• - элементы РТВ-технологии: коллаж из сказок, сказка продолжается, сказка по-новому, сказки к волшебным рисункам, семейная сказка, сказки презентации, творческие задания;
• - экспериментирование с предметами и материалами, опыты;
• - пантомима;
• - сюжетно-ролевые игры;
• - дидактические, пальчиковые игры;
• - продуктивные виды деятельности;
• - художественное слово;
• - художественное творчество;
• - театрализованная деятельность.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: среднесрочный – 3 недели.
Возраст детей: 5 – 6 лет, старшая группа.
Итог проекта : экологический спектакль «Дедушкин огород»
Актуальность
Экологические сказки повествуют о множестве незримых нитей, которыми связаны населяющие природу живые существа. Сказки способствуют более осознанному пониманию детьми природы, природных явлений и формированию у детей осознанной природоохранной деятельности и навыков рационального природопользования.
Основная черта экологической культуры, которую мы должны формировать у детей - самоценность природы, бережное отношение к окружающему, человек не может существовать без природы, он является ее частью.
Цель: формирование у дошкольников позитивного поведения, ответственного отношения к природе;
Задачи:
По средствам экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения.
Способствовать социальной адаптации.
Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
Развивать речь, активный словарь ребенка.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Умение вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.
Знание элементарных норм экологической культуры и выполнение их в жизни.
Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Знание детьми информации о себе, о природе, об окружающем мере.
Высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Этапы реализации проекта : подготовительный;. основной (практический); заключительный.
На первом этапе были проведены следующие мероприятия:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме проекта.
2. Подобрать художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрированный и мультимедийный
материал.
4. Определить участников проекта, обозначить круг задач.
5. Подобрать материал, пособия, игрушки, атрибуты для дидактической, игровой, театрализованной деятельности.
6. Выбор методов и форм работы с участниками проекта.
На втором этапе осуществлялось:
Выбор экологических сказок для знакомства и чтения с детьми:
1. «Как капелька и лучик землю спасали».
2. «Почему у земли платье зеленое».
3. «Не обижайте червяка».
4. «Маленькие путешественницы».
5. «Дедушкин огород».
После того, как дети ознакомились с сюжетом сказок, в ходе разбора и обсуждений самой запоминающейся и более интересной оказалась, на их взгляд, «Дедушкин огород»
Основываясь на выбор детей были подобраны методы и формы работы с участниками проекта
«Чудо – огород»
Чтение сказки с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
В уголке природы были созданы условия для самостоятельной деятельности детей: дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай сказку», лото «Фрукты и овощи», «Узнай и собери овощ», «Сложи морковь и капусту», «Посмотри-запомни-повтори», «Четвертый лишний», «Верки и корешки» «Чудесный мешочек» др. Альбомы и картины для рассматривания по теме проекта, а также коллекция семян овощей. Велись беседы с детьми, составление рассказов по картине, чтение стихов, использовались загадки
Беседы на темы:
«Что такое семена»,
«Какие условия необходимы для роста овощей в огороде»,
«Что сначала, что потом»,
«Что такое запрещающие экологические знаки»
А так же велась совместная театрализованная деятельность
с детьми:
Пальчиковый театр, театр на фланелеграфе по мотивам экологической сказки
«Дедушкин огород»
Дети с удовольствием играли в тематические подвижные игры:
• Подвижные игры: «Огуречек, огуречек», «Расти репонька», «Найди пару», «Урожай» и др.
Работа с родителями в проекте :
Консультации на тему:
«Сказка –это серьезно»
«Как сделать сказку другом вашего ребенка»
Памятка «Читайте дома авторские экологические сказки»
Памятка «Как сочинить сказку»
Помощь родителей в подборе и изготовлении костюмов и декораций к спектаклю, по мотивам сказки «Дедушкин огород»
Сочиняем экологические сказки всей семьей.
Акция на тему: «Не загрязняйте улицы нашего поселка»
Цель: привлечь внимание жителей поселка к проблемам загрязнения окружающей среды.
В рамках проекта провели опыт «Вырастим лук на подоконнике»
Посадили одну луковицу в землю, а другую в воду и наблюдали за ростом в разных условиях. Занесли результаты наблюдения в журнал.
Творческая мастерская: рисование и лепка
Фоторепортаж на тему «Мое комнатное растение»
На третьем этапе (заключительном) создали фильм – спектакль
по мотивам сказки «Дедушкин огород»
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что
экологическая сказка является эффективным средством воспитания и обучения, способствующим экологическому развитию дошкольников.