Енина Ольга Владимировна
Познавательно-творческий проект «Основы безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Енина Ольга Владимировна
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Цель проекта :
Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта :
Познакомить детей с правилами дорожного движения. закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Дать детям понятие «терроризм».
Актуальность проблемы:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Основы безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения
Проект включает в себя 3 этапа:
• Подготовительный.
• Основной.
• Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
• Образовательная деятельность по «Безопасность», «Здоровье» рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
• Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
• Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
• Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
• Беседа с последующим анализом. «Если я дома один», «Спички детям
не игрушки», «Как вести себя на дороге».
• Рассматривание презентации «Дорожные знаки».
• Работа с родителями – изготовление информационного материала для
детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Заключительный этап
Экскурсия по улицам города с соблюдением правил дорожного движения.
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:
Определена тема проекта.
Сформулирована цель и определены задачи.
Произведён подбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа проекта.
Условия реализации проекта
Возраст детей участвующих в реализации проекта 4-5 лет. Продолжительность реализации проекта1 год с детьми средней группы.
Используются:
1. Словесные методы обучения:
- Беседы;
- Разбор педагогических ситуаций.
- Образовательная деятельность
- Чтение детской литературы
- Игровая деятельность
- Художественно-эстетическое воспитание
- Совместная деятельность детей и родителей.
2. Наглядные методы обучения:
- наблюдения в природе;
- просмотр видеоматериалов.
3. Практические методы обучения:
- опыты;
- инсценирование сказок;
- зарисовки не только на бумаге, но и по снегу, по мокрой земле. Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат проекта :
- Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Работа с родителями
- информация на стендах «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Один дома»
- изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Запомни эти номера!»
- экскурсия с детьми по улице с соблюдением правил дорожного движения, составление рассказа;
Литература:
1. «Правила дорожного движения для детей», изд. Стрекоза, 2013г
2. С. Волков «Про правила дорожного движения»
3. Наглядное пособие «Правила безопасности для дошкольников»
Учебно-тематический план проведения проекта
Сентябрь
1. "Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой"
Цель. Познакомить детей с правилами пользования водой в доме.
Воспитывать осторожность при обращении с водой.
2. Беседа «Что такое светофор?»
Цель. Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть,
дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения
на проезжей части.
3. "Детские шалости с огнем и их последствия" (по сказке «Кошкин дом»)
Цель. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать
желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.
4. «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель. Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему
виду, уточнить их название.
Октябрь
1. «В мире опасных предметов».
Цель. Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих
предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с
этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей
осторожность при обращении с незнакомыми предметами.
2. «Дорожные знаки для пешеходов и водителей».
Цель. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить
правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на
дороге.
3. «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных
контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей
правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.
Воспитывать осторожность.
4. «Безопасность в природе»
Цель. Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда
они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами
безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт
самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.
Ноябрь
1. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».
Цель. Закрепить с детьми правила безопасности : нельзя играть вблизи
дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.
2. «Пожароопасные предметы»
Цель. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных
предметов. Познакомить с телефоном «01».
3. Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.
Цель. Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице
незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
4. "Звонок по телефону"
Цель. Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по
телефону позвонил незнакомый человек.
Декабрь
1. Беседа» Правила поведения на водоеме»
Цель. Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать
осторожность при нахождении на водоеме.
2. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»
Цель. Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части.
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
3. Беседа «Как вести себя на горке»
Цель. Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать
ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать
культуру поведения на горке.
4. "Опасные хлопушки"
Цель. Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка.
Предостеречь детей от травм.
Январь
1. Чтение сказки «Котенок и щенок»
Цель. Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать
культуру поведения на дороге.
2. "Незнакомые люди. Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с
которыми нельзя никуда ходить (И. Гурина)"
Цель. Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с
незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с
незнакомцами.
3. Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор»
Цель. Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру
поведения на дороге.
4. Беседа «Безопасность на участке зимой». Заучивание стихотворения В.
Берестова «Гололедица».
Цель. Познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на
улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения
на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со
снежной горки. Продолжать формировать представления детей о
природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных.
Февраль
1. Чтение сказки «Медвежий сон»
Цель. Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру
поведения на дороге.
2. «Неизвестный предмет»
Цель. Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут
оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу
сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать осторожность, бдительность.
3. Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»
Цель. Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру
поведения на дороге.
4. Сказка про электрический ток (И. Гурина)
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома : нельзя
трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
Март
1. Чтение «Дорожная сказка»
Цель. Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный
переход», «Внимание! Дети»
2. Чтение сказки «Волшебные вороны»
Цель. Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать
осторожность при нахождении на водоеме весной.
3. «Как избежать беды? (о пожарной безопасности)»
Цель. формировать представления детей о противопожарной безопасности
в быту; продолжать знакомить детей с предметами, которые могут вызвать
пожар при их неправильном использовании; с тем, что некоторые
предметы нельзя трогать без взрослого; обсуждать с детьми бытовые
назначение пожароопасных бытовых приборов.
4. «Дикие животные».
Цель. формировать представление детей о диких животных и их
разнообразии; о том, как может быть опасна встреча с ними. Дать детям
представления о том, как вести себя при встрече с диким животным в
городских условиях и в лесу; воспитывать любовь к природе и к животным.
Апрель
1. Д/и «Почему возник пожар?»
Цель. Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в
рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить
названия предметов пожаротушения.
2. «Чужая машина»
Цель. Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и
вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и
приветливая.
3. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!
Цель. Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки
в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность,
осторожность.
4. Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
Цель. Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые
малости, да к большой беде могут привести».Закрепить с детьми действия,
которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при
обращении с огнем.
Май
1. «Чтобы не случился пожар»
Цель. Познакомить детей с правилами поведения в природе
2. Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День
рождения Васи»)
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними
животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними
животными.
3. Беседа «Посадка в общественный транспорт»
Цель. Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт
и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок
общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно
применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о
правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов
транспортных средств.
4. Викторина «Правила безопасного поведения»
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать
осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.