Ирина Лаврец
Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Сказки о медведях
(проект)
2 младшая группа
Выполнили:
Лаврец Ирина Михайловна
Пермякова Анастасия Сергеевна
Березовский
Проект «Сказки о медведях»
Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказки о медведях“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Задачи: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знании я об окружающем мире.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
- интегративное качество «Любознательный, активный» : умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре;
- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям:
-интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;
-интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе (не перебивать других, отвечать по очереди);
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» : активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;
- интегративное качество «Имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» : называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.
Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
1 2 3
«Чтение художественной литературы» - основная образовательная область проекта Восприятие художественной литературы Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли, прослушивают стихотворения о медведях и с их участием : русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», Л. Толстой «Три медведя», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», З. Александрова «Мой мишка», И. Токмакова «Медведь», А. Барто «Мишка», В. Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка, лежебока!»,»Песня медведя», «Мишка косолапый по лесу идет»
«Познание» Познавательно- исследовательская Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные)
«Социализация» Игровая Принимают поставленную педагогом задачу, действуют по правилам. Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто в домике живет?», «С кочки на кочку», этюды «Медведи».
«Коммуникация» Коммуникативная Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения
«Музыка» Музыкально -художественная Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку
Ход проекта.
I. Чтение художественной литературы.
1. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь».
2. Слушание стихотворений о медведях.
- Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.
Воспитатель читает стихи В. Берестова «Медвежонок», демонстрируя детям иллюстрации.
- Что любит медвежонок?
- Когда он ложится спать, а когда он просыпается?
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока!»
- Про кого такое интересное стихотворение?
- А почему мишка не попал на елку?
- А что еще он не успел сделать, пока спал?
- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
-Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Песня медведя».
- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш – медвежонок?
- А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Медведь».
- А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
- А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?
3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».
4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».
7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
8. Слушание Стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
- Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».
Беседа по стихотворению:
- Кто запомнил, как называется стихотворение?
- Что девочка сшила мишке?
- Что она ему сварила?
- Что скушал мишка?
- Что на прогулке девочка показала мишке?
- Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
- А вот еще одно стихотворение про мишку. Давайте встанем и будем повторять движения за мной.
II. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».
III.Развлечение «В гости к дяде Мише».
- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной?
- Но идти в гости с пустыми руками, без подарков некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, собирают муляжи и складывают в корзинку.
- Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по залу и возвращаются на места. В зал Заходит медведь (ребенок старшей группы).
- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей.
- Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье!
Миша. Спасибо, ребята, за угощение. Приглашаю вас поиграть со мной!
Проводятся игры «У медведя во бору», «Медвежата в чаще жили», «Кто в домике живет?», «С кочки на кочку», этюды «Мишки на полянке», «Медвежата веселятся».
- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк?
- Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша!
Дети прощаются с медведем.
IV. Творческая мастерская. Аппликация «Мой любимый мишка».