Аревик Айвазян
Проект «Новогодние елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодние елочки»
Тип проекта – групповой.
Тип проекта по содержанию – творческий, информационный.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: увлечь детей и родителей идеей создания коллекции новогодних елочек из различных материалов.
Актуальность: для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.
Публикация «Проект „Новогодние елочки“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Если взрослые поддерживают интересы ребенка, если направляют его познавательную деятельность, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Если мама, папа и окружающие его взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение – коллекционирование. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.
Новогодняя елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Не все родители и дети знакомы с историей новогодней елки. Не все понимают важности семейных новогодних традиций (изготовление украшений, в частности новогодних елочек).
Цель проекта: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекции «Новогодние елочки».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей новогодней елки;
2. Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием нового года;
3. Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать и отражать результаты своих наблюдений в творческой деятельности по созданию коллекции новогодних елочек.
Планируемые результаты:
1. Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, о национальных традициях России.
2. Развитие творческой активности детей, интереса к изготовлению елочек в различной продуктивной деятельности.
3. Положительные взаимоотношения между родителями и ОО.
Выполнение проекта:
Образовательная деятельность Содержание
Игровая Сюжетно-ролевые игры:
«Почта» Мороза.
«Семья. Наряжаем елку».
«Открытие новогоднего универмага».
Инсценировка «Ель», Л. А. Наумова
Музыкальная игра «А я в лесе был»,
народный фольклор
Продуктивная Рисование:
«Большие и маленькие ели»
«Наша нарядная елка»
Лепка:
«Новогодняя елка»
Конструирование (ручной труд):
Познавательно-исследовательская Занятия:
«Как хороша новогодняя ель»
«Красавица елка»
«Зеленая елочка, живая иголочка»
Дидактические игры:
«Природа и человек»
«Собери елку»
«Третий лишний»
«Найди самую высокую елку»
«Собери елочные украшения»
«Елочные игрушки»
«Елочка»
«Цепочка»
Наблюдение за елью,
за изменением в природе.
Коммуникация Составление рассказа
«Дед мороз едет на ёлку».
Беседа: новогодние приметы.
Рассматривание альбома:
«Новогодние традиции разных стран».
Рассматривание иллюстраций:
«Разнообразие новогодних украшений»
Художественная литература Чтение:
«Дед Мороз прислал нам елку»,
В. Петрова «Елка», В. Сутеев
Рассквзы о природе «Лесная мозаика»,
В. Зотов «Елка»,
Г. Галина «Хороший подарок»,
И. Токмакова «Елка», К. Чуковский
Чтение и разучивание малых литературных
форм о зиме, о елке (потешки, загадки).
Музыкальная Разучивание песен:
«Возле елки», М. Парцхаладзе
«Праздник Новогодний», А. Филлиппенко
«Дед Мороз в каждый дом» Ирина и Галина
Квактун
Музыкальная игра
«А я в лесе был», народный фольклор
Занятие – развлечение
«Колядки», Е. В. Михеева
Двигательная Физминутки:
«Красивые елочки»
«Любим елочку мы нашу»
«Елка выросла большая»
Пальчиковая гимнастика:
«Елочка»
«На елке»
«Зимой»
«Варежка»
Подвижные игры:
«Мороз – Красный нос»
«Ловишки - елочки»
«Затейники»
«Катание на горке с санками»
«Снежная карусель»
«Мы веселые ребята»
«Гонки с шайбой»
«Два Мороза»
Работа с родителями Мастер-класс «Елочки из бумаги»
Консультация для родителей
«Новогодние традиции»
Наглядная информация
«Любимая традиция – Новогодняя елка»
Презентации семейного опыта:
«Елочки из макаронных изделий»
«Елочка из ленточек»
«Вязаная елочка»
Индивидуальные беседы по созданию
коллекционной елочки.
Итог.
В результате работы над проектом «Новогодние елочки» произошли позитивные изменения взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами группы. Обогатился уровень знаний и представлений родителей и детей об истории возникновения новогодней елки, о национальных традициях России. Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.
Презентация проекта:
Выставка коллекции совместных работ родителей и детей «Новогодние елочки».
Выставка результатов продуктивной деятельности детей.
Литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» старшая группа М. : Карапуз-Дидактика, 2014
2. Интернет ресурсы
3. С. Н. Николаева «Юный Эколог»программа. М. : 1999
4. Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе». М. :2010
5. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 -6 лет» Волгоград, Учитель, 2006
6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М. :2015