Любовь Мангеровская
Проект «Новогодние украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : "Новогодние украшения" для детского сада.
Средние группы «Б», «В»
Авторы: Мангеровская Любовь Михайловна, Спольник Ольга Юревна, Сегеенко Людмила Михайловна
Должность и место работы: воспитатели, МДОУ Детский сад №31 с. Бессоновка
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Новогодние украшения“» размещена в разделах
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)
Вид проекта : творческий, исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, снежинками, вытыканками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить группы детского сада. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать украшения своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать украшение своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Итоговое мероприятие проекта : новогодний утренник, выставка «Новогодние фантазии» Украшенные группы к новому году своими руками.
Продукт проекта : В результате работы на выставке должны быть представлены новогодние украшения поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику постановка танцев.
Содержание проекта :
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю украшения своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки и украшений.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить группу к новому году?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».
Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.
Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних украшений и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки «Новогодняя фантазия» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».
Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки, оформление групп к новому году. Награждение активных участников проекта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке, оформление групп.
Участие в опросе.
После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления украшений совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30% : «Игрушки – оригами, особенно кусудама».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».
Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)
Понедельник -14.12.2015
1. Рисование «Новогодняя открытка»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
4. Художественное творчество (изготовление коллективной работы из ладошек) «Снегурочка»
5. Беседа «Что такое Новый год?»
Прогулка
Вторник -15.12.2015
1. ФМЭМ
2. Музыкальное занятие по плану муз работника
3. Художественное творчество (изготовление из ладошек символа года» Обезьянка
4. Выставка «Новогодние фантазии»
Прогулка
Среда -16.12.2015
1. Речевое развитие
2. Беседа на тему «Как встречают новый год в разных странах»
3. Физкультура на улице – по плану физ. инструктора
Прогулка
Четверг -17.12.2015
1. Художественное творчество (аппликация) «Елкины игрушки – шишки, шарики и хлопушки на елочке»
2. Музыка – по плану муз. руководителя
Прогулка
Пятница -18.12.15
1. Познавательное развитие «Кто придумал Новый год?»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Беседа «Чем украшали елку раньше чем украшают ее сейчас»
4. Чтение художественной литературы – «Снегурочка»
Прогулка
Понедельник -21.12.2015
1. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
2. Физкультура – по плану физ. Инструктора
3. Беседа «Почему на Новый год наряжают елку?»
Прогулка
Вторник -22.12.2015
1. ФМЭМ
2. Музыкальное занятие по плану муз работника
3. Художественное творчество (изготовление из бумаги новогодней герлянды)
4. Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
Прогулка
Среда-23.12.2015
1. Речевое развитие
2. Беседа на тему «Где живет дет мозоз?»
3. Физкультура на улице – по плану физ. инструктора
Прогулка
Четверг -24.12.2015
1. Художественное творчество (лепка) «Снеговик детский почтовик»
2. Музыка – по плану муз. Руководителя
3. Чтение русской народной сказки «Морозко»
Прогулка
Пятница -25.12.2015
1. Познавательное развитие «Почему растаяла снегурочка?»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Чтение художественной литературы – «Заяц и мороз»
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Прогулка
Понедельник–28.12
1. Рисование «Наша нарядная елка»
2.. Физкультура по плану физ. инструктора
3. Беседа «Правила поведения на празднике»
Прогулка
Вторник 29.12
Новогодний утренник
Среда 30.12
1. Рассматривание картин с зимними пейзажами
Прогулка
Четверг 31.12
1. Игры и хороводы вокруг новогодней елки
Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику).