Ирина Николаевна Зеленская
Педагогический проект «Новогодние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед Новым годом мы разработали и провели работу по проекту "Новогодние хлопоты". В него включили и работу по подготовке к празднику, и изготовление поделок, и творческую работу детей. Организовали конкурс среди родителей на изготовление елочной игрушки совместно с детьми. В конкурсе приняли участие двенадцать семей. Детям очень понравились поделки из ладошек. Попутно закрепляли умение пользоваться ножницами. В работе по проекту пригласили для участия поселенческую библиотеку. Провели совместные мероприятия. Для работу по проекту изготовили тематические альбомы, лэпбук, сделали подборку раскрасок по новогодней тематике, собрали коллекцию открыток.
Публикация «Педагогический проект „Новогодние хлопоты“» размещена в разделах
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Лугавская средняя образовательная школа № 19
Детский сад
Руководитель: Зеленская Ирина Николаевна
Воспитатель 1 категории
Лугавское 2015 год
Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин,
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой.
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Проект «Новогодние хлопоты»
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-изобразительный.
По времени проведения: кратковременный (три недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме
Участники проекта : воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители, поселенческая библиотека
Сроки реализации: декабрь – 2015 года
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о празднике Новым год, как веселом и добром семейном празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;
6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
Формы и методы работы
С детьми:
1. Познавательно-игровые занятия;
2. Беседы;
3. Ознакомление с художественной литературой, поэзией
С родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Изготовление новогодних игрушек для конкурса.
Этапы реализации проекта.
Организационный:
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группе по теме проекта;
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр;
• Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
• Создание коллекции новогодних открыток;
Деятельный:
• Работа по перспективному планированию
• Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Заключительный:
• Оформление фотовыставки «Новогодний праздник»
• Родительский конкурс «Новогодняя игрушка на елку»
• Выставка продуктивной деятельности детей
Предполагаемые результаты
• У детей будут сформированы знания по изучению истории данного праздника в России и в других странах мира, о новогодних традициях.
• У детей появится желание отражать происходящее в своих творческих работах.
Перспективно-тематическое планирование
Вид
деятельности Совместная деятельность
взрослого и детей Работа
с родителями
Коммуникатив-ный Беседы
• «Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
• «Зачем стали украшать новогоднюю краса-вицу ёлку»
• «На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
• «Почему новый год празднуют 1 января»?
• «Снегурочка - кто она?»
• «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»? 1. Консультация для родителей «История возникновения празд-нования Нового года».
2. Приобретение и из-готовление новогодне-го оформления
3. Изготовление ново-годних карнавальных костюмов.
4. Изготовление ново-годних игрушек для конкурса.
Игровая • Музыкально-дидактические игра: «Дед Мо-роз»
• Подвижная игра «Два мороза».
• Подвижная игра «Снежки».
• Эстафета «Лыжная гонка».
• С/р игра «В магазин за подарками».
• С/р игра «Здравствуй, праздник Новый год»!
Продуктивная • Изготовления открыток для Деда Мороза.
• Поделка «Дедушка Мороз», используя ла-дошки детей.
• Изготовление ёлки из бумаги, используя ла-дошки детей.
• Создание поделок «Ёлочка-красавица»
• Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
• Поделка «Снегурочка», используя ладошки детей.
• Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
• Изготовление снеговиков из бумаги, ис-пользуя ладошки детей.
Чтение (воспри-ятие) художест-венной литера-туры • Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает елку»
• Разучивание стихов о Новом годе
• Чтение книги «Большая книга рождествен-ских сказок»
• Чтение сказок «Мороз Иванович», «Мороз-ко»
Подведение итогов • Выставка детских работ
• Подведения итогов конкурса родительских поделок «Елочная игрушка»
• Новогодний праздник
• Совместное мероприятие с библиотекой «Как празднуют Новый год во всем мире»