МААМ-картинки

Проект «Новогодние игрушки»

Лена Тимашева
Проект «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Тимашева Лена ВадимовнаДолжность и место работы: воспитатель. Детский сад №2 с. Старокалмашево – филиал МБДОУ д/с №1 с. Старокалмашево муниципального района Чекмагушевский район РБ

Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».

Публикация «Проект „Новогодние игрушки“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодний сувенир».

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта:

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?

• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)

• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

• Кто придумал Новый год?

• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?

• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).

2. Технология изготовления елочной игрушки.

3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)

Понедельник

1. Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) «Новый год у ворот»

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Морозные узоры»

3. Физическое развитие (Физкультура)

Прогулка

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану муз. руководителя

2. Познавательное развитие (ФЭМП – стар. возр.) «Измерение»(по программе В. Н. Новиковой «Математика в детском саду» стр. 68)

3. Познавательное развитие (ФЭМП – сред. возр.) «Число и цифра 9»(по программе В. Н. Новиковой «Математика в детском саду» стр. 38)

Прогулка

Среда

1. Речевое развитие «Елка наряжается- праздник приближается»

2. Познание (ФЭМП– стар. возр.) «Состав числа10» (по программе В. Н. Новиковой «Математика в детском саду» стр. 71)

3. Физическое развитие (Физкультура)

Прогулка

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану муз. руководителя

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Дед Мороз в шапочках»

Прогулка

Пятница

1. Речевое развитие «Новогодний хоровод стихов»

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Новогодняя ёлка»

3. Физическое развитие (Физкультура на воздухе)

Прогулка

Понедельник

1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Ёлочка – зеленая иголочка»

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование с натуры) «Еловые веточки»

3. Физическое развитие (Физкультура)

Прогулка

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану муз. руководителя

2. Новогодний праздник

3. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир»

Среда

1. Речевое развитие «Учимся говорить правильно»

2. Познание (ФЭМП– стар. возр.) «Второй десяток» (по программе В. Н. Новиковой

«Математика в детском саду» стр. 73)

3. Физическое развитие (Физкультура)

Прогулка

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану муз. руководителя

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Снежинка»

Прогулка

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.

Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику).

Публикации по теме:

«Новогодние игрушки» (фотоотчёт)«Новогодние игрушки» (фотоотчёт) Новый год в детском саду - радостное время, когда дети ждут от взрослых подарки и мечтают как можно лучше украсить новогоднюю елку в своей.

«Новогодние игрушки» (фотоотчет смотра-конкурса)«Новогодние игрушки» (фотоотчет смотра-конкурса) В нашем детском саду в преддверии Нового года стало хорошей традицией проводить смотры-конкурсы,в прошлом году это были новогодние ёлочки,.

«Новогодние игрушки своими руками» (фотоотчёт)«Новогодние игрушки своими руками» (фотоотчёт) преддверии Нового года в нашем саду был организован конкурс"Новогодние игрушки, своими руками". Родители вместе с детьми активно принялись.

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки».Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки». ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» Программные задачи: 1. Образовательные задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки.

Мастер-класс «Новогодние игрушки»Мастер-класс «Новогодние игрушки» Скоро, скоро наступят зимние праздники - самые удивительные, волшебные праздники в году. Ни один Новый год не обходится без Дедушки Мороза.

Мастер-класс. Новогодние игрушки из шпагатаМастер-класс. Новогодние игрушки из шпагата Чтобы сделать такую звезду на елку,нам понадобится:шпагат,клей ПВА,зубочистки,шаблон звезды,кусок пенопласта,у меня стеновая панель.

Новогодние игрушки из бросового материалаНовогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год - самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.

Новогодние игрушки своими рукамиНовогодние игрушки своими руками В предверии Нового года сотрудника нашего детского сада своими руками делают игрушки для украшения интерьера. Вот где простор для творчества.

НОД в младшей группе «Новогодние игрушки» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Новый год. Новогодние игрушки» Дата: Декабрь. 3 неделя 14 - 20.12.15г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 5 января 2016 в 15:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодние игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Тимашева (УИ 404134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД