Зубанова Мария Владимировна
Творческий проект «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодние чудеса»
Тип проекта :
Творческий, групповой, краткосрочный
Актуальность:
Как известно, один из самых любимых праздников детворы - Новый год. Традиционные составляющие этого праздника: нарядная елка, карнавальные костюмы, подарки, игры с Дедом Морозом, встречи со сказочными героями – все это создаёт особое праздничное настроение, ощущение сказки. Подготовка к новогодним утренникам (разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок) начинается уже в ноябре. В детском саду существуют определённые традиции создания новогоднего настроения задолго до утренников.
Публикация «Творческий проект „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Подготовка к Новому году в детском саду начинается задолго до его празднования. Чтобы почувствовать настроение новогодней сказки, необходимо заранее начинать подготовку к празднику. Важным этапом в подготовке к новогоднему празднику является оформление группы и выбор декораций.
В начале декабря во всех возрастных группах начинается работа по подготовке к Новому году. В нашем дошкольном учреждении проводятся различные мероприятия для детей - это чтение художественной литературы, зимние конкурсы, театрализованная деятельность. Родители также являются активными участниками. Они вместе с детьми дома изготавливают поделки к новогоднему тематическому конкурсу, который ежегодно проводится детском саду.
Именно поэтому мы сочли необходимым освятить проект «Чудеса под Новый год». Возможно, сами приготовления к Новому году в детском саду – вещь практичная и далека от волшебства, однако, заглядывая в глаза детей возле елки, начинаешь верить в эту сказку и заражаться искорками счастья.
Цель проекта : создание атмосферы праздника, вовлечение каждого ребёнка и их родителей в активный творческий процесс.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о новогоднем празднике, Деде Морозе, Снегурочке.
2. Формировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков и т. д.)
3. Развивать любознательность и творческие способности детей.
4. Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
5. Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
6. Создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Участники проекта : воспитатели, родители воспитанников, дети.
Целевая группа проекта : проект адресован младшим дошкольникам.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Сроки реализации проекта : декабрь.
Основные формы реализации проекта :
Непосредственная образовательная деятельность, составление рассказов, чтение художественной литературы, выставка детских работ, выставка работ семейного конкурса, консультации для родителей.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды: «Новый год в России и других странах», художественная литература, материал для рисования, аппликаций, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно - методическое:
1. Комиссаржевский, Ф. Ф. История праздников [Текст]/ Ф. Ф. Комиссаржевский. - Минск: Современный литератор, 2000. – С. 356
2. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – С. 112
3. Жданова, Л. Д. Новогодние поделки [Текст]/ Л. Д. Жданова. - М. : Просвещение, 2007. – С. 117
4. Дмитриенко, З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры [Текст]/ З. С. Дмитриенко. - М. : Просвещение, 2010. – С. 240
5. Дрезнина, М. Г. Рисование для дошкольников [Текст]/ М. Г. Дрезнина. - М. : Просвещение, 2004. – С. 112
6. Красильников, Н. В. Разноцветные снежинки: сборник, стихов и песен к новому году [Текст]/ Н. В. Красильников. - М. : Просвещение, 2010. – С. 48
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап
декабрь
1-я неделя
- сбор и анализ литературы по данной теме
- беседа с детьми «Новый Год – наш любимый праздник!»
- составление плана работы
- разработка содержания проекта
Основной этап
2-я неделя
- показ слайдов «Новый год в России и других странах»
- составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями «Как мы отмечаем новый год дома»
- консультация для родителей: «Новогодние поделки»
- беседа с детьми о правилах безопасности в зимнее время (катание на санках, с горки)
3-я неделя
- разучивание музыкально – ритмических движений под хороводную песню «Кто нам ёлочку принёс» и «Дед мороз»
- чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка», В. Сутеева «Елка», Козлова «Как ежик, медвежонок и ослик Новый год встречали», «Зайка и Елочка»
- д/и «В гости к Кате пришёл Дед Мороз и Снегурочка», «Составь целое» (разрезные картинки с изображениями ёлочки, деда Мороза, Снегурочки, снеговика)
декабрь 4-я неделя
-Рисование на тему: «Варежка для снегурочки».
- Аппликация на тему: «Зимний лес».
- Аппликация на тему: «Снеговик».
- Мастерская «Украшаем группу» (вырезание снежинок, изготовление елочных украшений).
- выставка детских работ «Зимняя фантазия».
- Выставка работ семейного конкурса «Волшебный новый год». воспитатели,
Предполагаемый результат проекта :
1. Повышение интереса дошкольников традициям Нового года.
2. Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
3. Повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности.
4. Повышение творческих способностей детей.
5. Развитие интереса к коллективной работе с детьми и родителями.
Продукт проектной деятельности :
Выставка совместной работы детей и родителей, выставка детских работ, участие в смотре – конкурсе «Новый год».
Презентация проекта :
В конце декабря в нашем саду прошел ежегодный смотр-конкурс «Волшебное оформление группы к празднику «Новый год», где мы заняли 2 место. Воспитатели творчески и с энтузиазмом подошли к этому делу, а ребятишки вместе с родителями им помогали.
Итогом был новогодний утренник, который показал огромный интерес детей, родителей и педагогов, о чём свидетельствуют их положительные отзывы.
Особенно важно, что детско-взрослые проекты помогают участникам почувствовать себя героем, творцом, волшебником и способствуют успешному вовлечению родителей в жизнь детей.