Лола Базарова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75 -летию Победы в
Великой Отечественной войне в старшей группе.
Автор: воспитатель первой квалификационной
категории Базарова Л. М.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, военнослужащие.
Сроки реализации проекта
03.02.2020г. по 09.05.2020г.
Вид проекта
Познавательный, социально – значимый
По степени участия
Групповой
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза
Историю своей Родины должны знать все. Если мы привлечем внимание детей и их родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий не только России, но и на всей территории Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах и сёлах.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это очень важное событие, ведь не секрет что сегодня некоторые страны искажают и даже переписывают историю ВОВ в своих интересах, принижая решающую роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Ни одна страна не понесла такие потери в этой войне, 27 миллионов жизней, о которых мы никогда не забудем и будем вечно помнить о них!
Это связано, прежде всего, с духовно – нравственным, патриотическим воспитанием подрастающего поколения и является одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у детей любви к своей Родине, готовность к её защите. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап Заключительный (обобщающий) – Презентация проекта
Празднование 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Проблема проекта :
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
выставки;
чтение художественной литературы, составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в группе : «Никто не забыт, ничто не забыто»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей «75 лет Великой Победе»
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку «Пусть память будет вечной»
5. Участие в акциях ДОУ и города в честь Дня Победы.
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Познакомятся с историей Великой Отечественной войны.
2. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (фронтовые письма – треугольники, медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старшей группы литературой, методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагог:
Осуществляет инновационную деятельность,
Повышает профессиональный уровень.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
Январь
Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Основной этап
Февраль
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику…»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/ игра: «Найди флаг», «Что изменилось», «Военные профессии»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге, ранняя профориентация детей.
Оформить папку – передвижку «Пусть память будет вечной».
Консультация для родителей на тему: «Военно - патриотическое воспитание дошкольников».
Встреча с военнослужащим Булыгиным Сергеем Юрьевичем «Боевая слава Родины моей» с демонстрацией иллюстративного материала.
Март
Просмотр видео фильма: «Минута памяти»,
Досуг «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Оформление информационных стендов в группе : «Никто не забыт, ничто не забыто»
Апрель
Проведение выставки творческих работ детей и родителей «75 лет Великой Победы»
Физкультурный досуг «Вот мы какие, солдаты молодые»
Участие в акциях:
«Весенняя неделя добра»
«Георгиевская ленточка»
Май
Заключительный этап
Участие в праздновании Дня Победы в ДОУ и городе Химки.
Презентация проекта
Список используемой литературы к проекту :
•Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
•Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010.
•Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013.
•Алексеев С. П. "Детям о Великой Отечественной войне. Блокада Ленинграда"
•Коваленко Д. Л. "Застава трех героев Советского Союза. Великая Отечественная война"
•Сборник рассказов и стихотворений для формирования у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне.
«Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев
• Интернет - ресурсы:
•Видеоролики, фильмы, аудиозаписи.
•Мультимедийное оборудование и медиа.