Екатерина Юргилевич
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Авторы проекта: Новикова Елена Васильевна, учитель-логопед, Клокова Вера Петровна, воспитатель, Юргилевич Екатерина Анатольевна, воспитатель
Участники проекта - учитель-логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы № 3 ГБДОУ д/с 42, родители.
Тип проекта - творческо - информационный, краткосрочный.
Возрастная группа - старшая.
Срок реализации проекта - с 22 апреля по 15 мая 2024 года.
Актуальность темы:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Многие пытаются её пересмотреть, принизить роль нашего народа, страны в Великой Победе.
Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Реализуя воспитательно-образовательную программу, мы понимаем, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Работа у нас все началась с приближения праздника 23 февраля, когда дети вместе с педагогами рисовали поздравительную стенгазету, собирали фотоальбом «Наши папы - солдаты». На этом фоне выяснилось, что у детей недостаточно знаний об армии, воинах-защитниках, воинской славе. Им было трудно понять, почему так много говорится о войне и ветеранах, о какой Победе идет речь, какое отношение ко всему этому имеет наш родной город Колпино. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своего края. Именно поэтому, поддерживая интерес и любознательность детей, мы решили расширить их знания и представления о Колпине – городе-воине, его памятных местах с помощью чтения литературы, экскурсий по городу, просмотров видеороликов, семейных фотографий и провести проект, посвящённый 79-летию Победы.
Цель работы над проектом:
Цель проекта состояла в осуществлении нравственно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории своей семьи и своей малой Родины, что прививает любовь и уважение к истории своей семьи и города Колпино, способствует связи поколений.
Задачи проекта:
• Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
• Прослушать военные песни и стихи, прочитать рассказы;
• Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в г. Колпино и окрестностях;
• Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ;
• Посещение утренника старших детей с целью просмотра праздника и поздравление ветеранов открытками и цветами;
• Систематизация собранного материала в виде презентации.
Этапы реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Первый этап - подготовительный с 22.04.24 г. по 26.04.24 г.
Задачи:
• Продолжить воспитывать нравственно-патриотические чувства.
• Воспитывать любовь к малой Родине.
• Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.
• Воспитывать уважение к ветеранам.
Совместная деятельность педагога с детьми:
• Диагностика.
Цели и задачи: выявить уровень знаний детей о празднике, посвящённому Дню Победы.
• Просмотр видеороликов: «Парад военной техники и войск России», «Памятники героям в родном городе Колпино».
Цели и задачи: привлечь внимание детей к празднику посвящённому Дню Победы.
Предметно развивающая среда:
Цели и задачи: определить потребность в изучении детьми материала посвящённому Дню Победы.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
Работа с родителями:
Цели и задачи: сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами группы по проблеме нравственно - патриотического воспитания детей.
• Маршрут выходного дня (памятники павшим воинам)
• Изготовление папки – передвижки «Победа будет за нами».
• Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто!».
• Уголок мини–музея. (Книжки - самоделки, плакаты, картины и т. д.).
• Конкурс поделок родителей с детьми «Помню! Горжусь!»
Второй этап - содержательный (29.04.24 г. по 08.05.24 г.)
Задачи:
• Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на нравственно – патриотическое воспитание, на развитие познавательных способностей по теме «Никто не забыт, ничто не забыто!».
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Цели и задачи: познакомить детей с праздником 9 мая, уточнить и расширить знания ребят о празднике, посвящённом Дню Победы.
• Познавательная беседа, посвящённая Дню Победы.
• Возложение цветов к Вечному огню в Сквере Героев.
• Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»,З. Александрова «Дозор», «Родина»; А. Барто «На заставе», загадки, стихи.
Цели и задачи: продолжать работу по формированию интереса у детей к книге; приучать детей слушать стихотворения, рассказы, сопереживать героям произведения; объяснить, как важны рисунки, сколько интересного можно узнать.
• Составление маленьких рассказов по опорным картинкам.
• Составление рассказа из личного опыта «Прогулка к памятнику». Составления рассказа по картинкам.
• Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
• Расширить словарь за счёт существительных и прилагательных.
Цели и задачи: формировать навык составления описательного рассказа по вопросам (с помощью взрослого, ориентируясь на картинки, фотографии, из личного опыта.
• Прослушивание военных песен: «День победы», «Три танкиста», «На безымянной высоте».
Цели и задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки (марш).
• Конструирование гаража для военной техники.
Цели и задачи: учить делать постройки из разнообразного конструктора, обыгрывать постройку, уточнить назначение постройки.
• Аппликация: изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Цели и задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, закрепление правил техники безопасности при работе ножницами, учить располагать композицию на листе бумаги.
• Лепка на тему: «Гвоздики для ветеранов».
Цели и задачи: формировать технические умения и навыки работы с пластилином и стекой.
• Рисование. Тематические раскраски (открытки с поздравлениями 9 мая).
Цели и задачи: вызвать положительный отклик на предложение рисовать.
• Дидактические игры: «Ошибка художника», «Найди пару», Лото, «Собери картинку», «Кому что нужно», «Пройди в тыл врага», «Выложи по образцу».
Цели и задачи: закреплять знания детей о празднике, посвящённом Дню Победы, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительное внимание.
• Подвижные игры: «Военные шофёры», «Займи место».
Цели и задачи: продолжаем учить бегать в разных направлениях, действие по сигналу, развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.
• Сюжетно - ролевые игры: «Моряки».
Цели и задачи: знакомить детей с боевыми действиями на корабле.
Предметно развивающая среда
• Подбор художественной и познавательной литературы о военной технике, солдатах, празднике 9 мая.
• Подбор сюжетных картинок.
• Трафареты военной техники, солдатиков.
Цели и задачи: способствовать развитию любознательности; расширять и накапливать словарный запас; употреблять все части речи, проявлять словотворчество; использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами; развивать умение составлять композицию на листе бумаги из трафаретных рисунков; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, быть аккуратными в работе.
• Атрибуты для игр (Сумки, пилотки, бескозырки, солдатики и т. д.)
• Настольный и пальчиковый театры.
Цели и задачи: развивать творческую инициативу в организации игр, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; побуждать детей к обыгрыванию сюжета, придуманного взрослым; развивать самостоятельность; закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация).
Работа с родителями:
• Сбор художественной и познавательной литературы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто».
• Совместная деятельность родителей с детьми по проекту.
• Изготовление пособий по проекту.
Цели и задачи: направить родителей на совместную с детьми деятельность по проекту, расширять кругозор и любознательность детей.
Третий этап - итоговый (08.05.24 г. по 15.05. 24 г.)
Задачи: Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью; познакомить родителей с результатами работы по проекту «Никто не забыт, ничто не забыто».
Совместная деятельность педагога с детьми:
• Итоговая презентация «Колпино – город воинской славы!»
• Посещения мест боевой славы.
• Выставка конкурсных работ.
• Поздравление ветеранов.
Цели и задачи: систематизировать и закрепить знания о празднике 9 мая
Работа с родителями:
• Презентация «Колпино - город Воинской Славы!»
• Подборка материала для мини - музея.
• Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто!».
• Выставка совместных работ родителей и детей.
Цели и задачи: показать родителям результаты по проекту.
Результат проекта:
• Дети получили доступные их пониманию представления о государственных праздниках; знания о празднике, посвящённом Дню Победы.
• Систематизированы знания о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки, лётчики, танкисты и т. д.)
• Сформированы нравственно – патриотические чувства к малой Родине.
• Дети узнали о членах своих семей, принимавших участие в Великой Отечественной Войне, защите родного Колпина, о близких, переживших БЛОКАДУ.
• По поведению ребят видно, насколько они прониклись уважением к Дню Победы, к защитникам Родины, ветеранам, любовью к своей стране и своей семье. Можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны не умрет!
Список литературы:
1. Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы», издательство «ДЕТСТВО - пресс», 2005.
2. Пособие для воспитателя детского сада. Редактор Т. Б. Слизкова, 1981г. (Л. Кассиль «Твои защитники»; З. Александрова «Дозор», «Родина»; А. Барто «На заставе»).
3. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011