Получи документы

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» в старшей группе

Екатерина Юргилевич
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Авторы проекта: Новикова Елена Васильевна, учитель-логопед, Клокова Вера Петровна, воспитатель, Юргилевич Екатерина Анатольевна, воспитатель

Участники проекта - учитель-логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы № 3 ГБДОУ д/с 42, родители.

Тип проекта - творческо - информационный, краткосрочный.

Возрастная группа - старшая.

Срок реализации проекта - с 22 апреля по 15 мая 2024 года.

Актуальность темы:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Многие пытаются её пересмотреть, принизить роль нашего народа, страны в Великой Победе.

Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Реализуя воспитательно-образовательную программу, мы понимаем, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Работа у нас все началась с приближения праздника 23 февраля, когда дети вместе с педагогами рисовали поздравительную стенгазету, собирали фотоальбом «Наши папы - солдаты». На этом фоне выяснилось, что у детей недостаточно знаний об армии, воинах-защитниках, воинской славе. Им было трудно понять, почему так много говорится о войне и ветеранах, о какой Победе идет речь, какое отношение ко всему этому имеет наш родной город Колпино. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своего края. Именно поэтому, поддерживая интерес и любознательность детей, мы решили расширить их знания и представления о Колпине – городе-воине, его памятных местах с помощью чтения литературы, экскурсий по городу, просмотров видеороликов, семейных фотографий и провести проект, посвящённый 79-летию Победы.

Цель работы над проектом:

Цель проекта состояла в осуществлении нравственно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории своей семьи и своей малой Родины, что прививает любовь и уважение к истории своей семьи и города Колпино, способствует связи поколений.

Задачи проекта:

• Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

• Прослушать военные песни и стихи, прочитать рассказы;

• Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в г. Колпино и окрестностях;

• Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ;

• Посещение утренника старших детей с целью просмотра праздника и поздравление ветеранов открытками и цветами;

• Систематизация собранного материала в виде презентации.

Этапы реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Первый этап - подготовительный с 22.04.24 г. по 26.04.24 г.

Задачи:

• Продолжить воспитывать нравственно-патриотические чувства.

• Воспитывать любовь к малой Родине.

• Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

• Воспитывать уважение к ветеранам.

Совместная деятельность педагога с детьми:

• Диагностика.

Цели и задачи: выявить уровень знаний детей о празднике, посвящённому Дню Победы.

• Просмотр видеороликов: «Парад военной техники и войск России», «Памятники героям в родном городе Колпино».

Цели и задачи: привлечь внимание детей к празднику посвящённому Дню Победы.

Предметно развивающая среда:

Цели и задачи: определить потребность в изучении детьми материала посвящённому Дню Победы.

• Подбор методической и художественной литературы по теме.

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).

Работа с родителями:

Цели и задачи: сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами группы по проблеме нравственно - патриотического воспитания детей.

• Маршрут выходного дня (памятники павшим воинам)

• Изготовление папки – передвижки «Победа будет за нами».

• Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто!».

• Уголок мини–музея. (Книжки - самоделки, плакаты, картины и т. д.).

• Конкурс поделок родителей с детьми «Помню! Горжусь!»

Второй этап - содержательный (29.04.24 г. по 08.05.24 г.)

Задачи:

• Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на нравственно – патриотическое воспитание, на развитие познавательных способностей по теме «Никто не забыт, ничто не забыто!».

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Цели и задачи: познакомить детей с праздником 9 мая, уточнить и расширить знания ребят о празднике, посвящённом Дню Победы.

• Познавательная беседа, посвящённая Дню Победы.

• Возложение цветов к Вечному огню в Сквере Героев.

• Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»,З. Александрова «Дозор», «Родина»; А. Барто «На заставе», загадки, стихи.

Цели и задачи: продолжать работу по формированию интереса у детей к книге; приучать детей слушать стихотворения, рассказы, сопереживать героям произведения; объяснить, как важны рисунки, сколько интересного можно узнать.

• Составление маленьких рассказов по опорным картинкам.

• Составление рассказа из личного опыта «Прогулка к памятнику». Составления рассказа по картинкам.

• Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

• Расширить словарь за счёт существительных и прилагательных.

Цели и задачи: формировать навык составления описательного рассказа по вопросам (с помощью взрослого, ориентируясь на картинки, фотографии, из личного опыта.

• Прослушивание военных песен: «День победы», «Три танкиста», «На безымянной высоте».

Цели и задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки (марш).

• Конструирование гаража для военной техники.

Цели и задачи: учить делать постройки из разнообразного конструктора, обыгрывать постройку, уточнить назначение постройки.

• Аппликация: изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Цели и задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, закрепление правил техники безопасности при работе ножницами, учить располагать композицию на листе бумаги.

• Лепка на тему: «Гвоздики для ветеранов».

Цели и задачи: формировать технические умения и навыки работы с пластилином и стекой.

• Рисование. Тематические раскраски (открытки с поздравлениями 9 мая).

Цели и задачи: вызвать положительный отклик на предложение рисовать.

• Дидактические игры: «Ошибка художника», «Найди пару», Лото, «Собери картинку», «Кому что нужно», «Пройди в тыл врага», «Выложи по образцу».

Цели и задачи: закреплять знания детей о празднике, посвящённом Дню Победы, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительное внимание.

• Подвижные игры: «Военные шофёры», «Займи место».

Цели и задачи: продолжаем учить бегать в разных направлениях, действие по сигналу, развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

• Сюжетно - ролевые игры: «Моряки».

Цели и задачи: знакомить детей с боевыми действиями на корабле.

Предметно развивающая среда

• Подбор художественной и познавательной литературы о военной технике, солдатах, празднике 9 мая.

• Подбор сюжетных картинок.

• Трафареты военной техники, солдатиков.

Цели и задачи: способствовать развитию любознательности; расширять и накапливать словарный запас; употреблять все части речи, проявлять словотворчество; использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами; развивать умение составлять композицию на листе бумаги из трафаретных рисунков; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, быть аккуратными в работе.

• Атрибуты для игр (Сумки, пилотки, бескозырки, солдатики и т. д.)

• Настольный и пальчиковый театры.

Цели и задачи: развивать творческую инициативу в организации игр, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; побуждать детей к обыгрыванию сюжета, придуманного взрослым; развивать самостоятельность; закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация).

Работа с родителями:

• Сбор художественной и познавательной литературы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто».

• Совместная деятельность родителей с детьми по проекту.

• Изготовление пособий по проекту.

Цели и задачи: направить родителей на совместную с детьми деятельность по проекту, расширять кругозор и любознательность детей.

Третий этап - итоговый (08.05.24 г. по 15.05. 24 г.)

Задачи: Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью; познакомить родителей с результатами работы по проекту «Никто не забыт, ничто не забыто».

Совместная деятельность педагога с детьми:

• Итоговая презентация «Колпино – город воинской славы!»

• Посещения мест боевой славы.

• Выставка конкурсных работ.

• Поздравление ветеранов.

Цели и задачи: систематизировать и закрепить знания о празднике 9 мая

Работа с родителями:

• Презентация «Колпино - город Воинской Славы!»

• Подборка материала для мини - музея.

• Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто!».

• Выставка совместных работ родителей и детей.

Цели и задачи: показать родителям результаты по проекту.

Результат проекта:

• Дети получили доступные их пониманию представления о государственных праздниках; знания о празднике, посвящённом Дню Победы.

• Систематизированы знания о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки, лётчики, танкисты и т. д.)

• Сформированы нравственно – патриотические чувства к малой Родине.

• Дети узнали о членах своих семей, принимавших участие в Великой Отечественной Войне, защите родного Колпина, о близких, переживших БЛОКАДУ.

• По поведению ребят видно, насколько они прониклись уважением к Дню Победы, к защитникам Родины, ветеранам, любовью к своей стране и своей семье. Можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны не умрет!

Список литературы:

1. Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы», издательство «ДЕТСТВО - пресс», 2005.

2. Пособие для воспитателя детского сада. Редактор Т. Б. Слизкова, 1981г. (Л. Кассиль «Твои защитники»; З. Александрова «Дозор», «Родина»; А. Барто «На заставе»).

3. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группеФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юргилевич (УИ 142226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД