Галина Медведева
НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны.
Задачи: Образовательные:
Обогащать представления детей старшего дошкольного возраста о военном прошлом страны.
Формировать знания детей о подвигах людей, во время Великой отечественной войны.
Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Вовлекать детей в беседу во время рассматривания иллюстраций.
Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «НОД „Никто не забыт, ничто не забыто“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.
Повышать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения.
Воспитывать симпатию и уважение к солдатам несущим службу.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,» Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа: Экскурсии в музей боевой славы, целевые прогулки к памятным местам воинской славы, цикл занятий о войне «Защитники отечества», «Этих дней не смолкнет слава», военно-патриотическая игра «Зарница», сюжетно ролевые игры «Медсестры», подвижные игры «Переправа через мост», чтение художественной литературы художественная литература «В. Довыдов «Дозор», В. Высоцкий «Мой брат уехал на границу», заучивание пословиц и поговорок о войне, загадки, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Иллюстрационный материал, видео презентация, проектор для презентации слайдов «Города - герои», музыкальные композиции.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Садитесь удобнее, послушайте музыку. Скажите какому празднику посвящена эта песня. (ответы детей)
-Воспитатель: Правильно приближается праздник 9 Мая - День победы! Все люди нашей страны отмечают его.
- Что вы знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Воспитатель: Спать легли однажды дети-
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете-
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать,
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат.
Мой защитник,
Мой спаситель-
Российской армии солдат.
-Воспитатель - Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.
И каждый раз 9Мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к людям, отдавшим жизнь за наше счастливое будущее.
Ветераны надевают парадные мундиры, ордена и медали, а мы прикалываем георгиевские ленточки.
В наше мирное время каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
--Воспитатель: В память о подвиге солдат, отстоявших мирную жизнь, мы отправимся в увлекательное приключение, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти награду, нам нужно выполнить задания.
-Как вы думаете, кого можно назвать героем?
-Воспитатель: Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов
поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.
-Воспитатель - Высокое звание «Город-герой» с гордостью носит столица нашей Родины.
–Назовите столицу нашей родины.
Битва под Москвой была тяжелой.
- Как вы думаете, почему немецкие захватчики хотели захватить Москву?
Москва-сердце России.
Фашисты решили поразить нашу Родину в самое сердце. Они подбирались к Москве ближе и ближе. Они хотели уничтожить Москву. Всем известен подвиг 28 героев -панфиловцев. 50 фашистских танков двинулось на Москву. В 30 км от Москвы путь им преградила дивизия генерала Панфилова. Их было 28. Начался бой, который длился 4 часа. Политрук Василий Клочков крикнул: "Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!" Тяжело раненный, когда кончились боеприпасы, он с последней связкой гранат бросился под вражеский танк. Так танки были остановлены. В Тушино на улице Героев-панфиловцев есть памятник, посвящённый 28 героям-панфиловца.
Под Москвой завязался жаркий бой. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая ее врагам: «Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы.
«Все мы гордимся нашей страной. Наша столица – город-герой!».
Ребёнок читает стихотворение
Мы запомним суровую осень
Скрежет танков и отблеск штыков
И в сердцах будут жить28.
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова.
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.
-Воспитатель: Солдаты, отстоявшие город во время войны были мужественными, меткими, выносливыми. Давайте проверим вашу выносливость, меткость, быстроту.
Эстафета "Панфиловцы" Звучит запись песни «Марш защитников Москвы»
Участвуют две команды по четыре человека. По сигналу играющие по очереди пролезают под дугой, обегают "мины" (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, "гранату" (мешочек с песком).
-Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь мы можем отправляться к следующему городу-герою.
-Я говорю: нас граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады-
Мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом.
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамёна Петрограда.
О. Берггольц
-Воспитатель: Какое имя носил город-герой?
-Воспитатель: как называется этот город сейчас?
-Воспитатель: Что вам известно об обороне Ленинграда?
-Воспитатель: Что спасло ленинградцев в зимнее время?
-Воспитатель: Эту дорогу называют – дорогой Жизни. Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.
Давайте и мы испытаем свою сноровку в игре «переправа»
Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды, подкладывая себе под ноги дощечки, проходят определённое расстояние, а затем передают дощечку следующему игроку.
-Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, показали свою сноровку и ловкость! Можете отправляться к следующему герою, это крепость – герой.
-Воспитатель: Скажите, как называется эта крепость?
Ребёнок читает стихотворение
Плыл аромат
с нескошенного луга,
Бледнела ночь,
стояла тишь окрест.
В рассветный час
фашисты из-за Буга,
Войну начав,
ворвались в город Брест.
Прервала сон тревога боевая,
На крепость шли враги со всех
сторон.
Родной земли ни пяди не сдавая,
Вступил в сраженье Брестский
гарнизон.
Сказал майор: «Пускай нас
очень мало,
И пусть враги отрезали тылы,
Но отступать, друзья, нам
не пристало,
И не сдаются коршунам орлы!».
- Первыми встретили врагов бойцы Брестской крепости, которая стояла на границе нашей Родины. Фашисты хотели захватить Брест за несколько часов стремительным ударом.
- Как вы думаете, почему им это не удалось?
- Верно, они истекали кровью, но ни одно полковое знамя не попало фашистам в руки. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Обстрелы и бомбёжки крепости продолжались днем и ночью, от огня плавился кирпич.
-Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была разрушена. Уже после войны на стене одной из казарм нашли нацарапанную запись «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина! 20 VII 1941 г.». В ознаменование 20-летия Победы Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой». Здесь можно увидеть руины крепости и огромные скульптуры – памятники бойцам – пограничникам.
Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Эстафета "Построй крепость. " Звучит запись песни «Если б камни могли говорить»
Участвуют 2 команды. Каждый ребёнок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
-Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Теперь вы получаете часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.
Многие города нашей страны оказались захваченными оккупантами. Среди них - Одесса, Киев, Минск. Но люди, жившие в этих городах, продолжали бороться. Примером твердости духа советских людей стал футбольный матч между киевскими футболистами и немецкой футбольной командой "Люфтваффе" в 1942 году. Наши спортсмены понимали, что в случае победы их ждет смерть. На стадион они вышли в форме сборной нашей страны. Матч был трудным. Сначала перевес был на стороне немцев. Но наши полуголодные, изможденные футболисты понимали, что выиграть надо непременно. И они победили со счетом 5:3. Всех спортсменов расстреляли.
И последнее наше задание - Игра "Забей гол" Участвуют 2команды, игроки по очереди забивают мяч в ворота – дуги.
Воспитатель: Вы сильные, ловкие, смелые, меткие и когда вырастите, станете настоящими защитниками нашей Родины
Воспитатель: Сегодня мы узнали о подвигах не только солдат, но и мирных жителей во время Великой Отечественной войны. Расскажите своим близким и друзьям о нашем занятии. Поговорите, с взрослыми, которые пережили войну. Посмотрите с родителями художественный фильм «Ладога дорога жизни», «Брестская крепость», «28панфиловцев»
Приближается праздник Победы. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку. (детям вручается коробка с ленточками) Помните это символ победы к нему необходимо относиться бережно и с уважением. Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Звучит песня «Солнечный круг».