Абрамова Елена
Проект для детей 5–6 лет «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»
г. Тамбов
Абрамова Елена Ивановна, воспитатель, I квалификационная категория
«Никто не забыт,
ничто не забыто…»
Проект - презентация, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Участники проекта :
воспитанники группы №5, возраст 5-6 лет,
педагоги, родители.
Сроки проведения: декабрь - май
Вид проекта :
познавательно – исследовательский
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект задуман и реализован в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного Образования и предусматривает интеграцию следующих образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Актуальность:
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Гипотеза:
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Цель:
создать условия для ознакомления дошкольников с героическим подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне и формирования знаний о войне через различные виды деятельности.
Задачи:
• формировать патриотические чувства и представление о героизме, толерантность, чувство гордости за свой народ;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
• развивать у детей : воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям;
• проводить работу с родителями, привлекая их к совместному сотрудничеству по патриотическому воспитанию дошкольников.
Ожидаемый результат:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека;
• повышение уровня осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период ВОВ.
• оформление выставки детского творчества;
• сбор фотографий участников ВОВ – близких и родных воспитанников, для оформления «Книги памяти»;
• вовлечение родителей в проектную деятельность, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
• создание мотивации;
• подбор методического обеспечения;
• разработка и систематизация ОД, игр, художественной литературы и занесение их в перспективный план;
• подбор наглядного материала, книг, создание презентаций.
Основной этап:
• систематизированная игровая деятельность;
• цикл познавательных бесед, знакомство с художественной литературой, художественно-творческая деятельность;
• слушание и разучивание песен, стихов о войне;
• оформление выставки детских рисунков «Они сражались за Родину»;
• проведение спортивного праздника «Защитники Отечества»
• виртуальная экскурсия к памятным местам города Тамбов
Заключительный этап:
• Выставка детских работ «Они сражались за Родину
• Лэпбук «День Победы»
• Альбом «Книга памяти»
Праздник "Этот День Победы"
Результаты работы:
Дети:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75-летию Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, боевые действия, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Итогом проделанной работы стал альбом «Книга Памяти», где мы собрали семейные реликвии и воспоминания из домашних архивов.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта,
ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Это позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины и повысит уровень патриотического потенциала детей.
Вывод:
Таким образом, анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны, совместная работа педагогов и родителей способствовали обогащению знаний детей о войне, и вызвала огромный интерес и эмоциональный отклик в сердцах воспитанников.
Наша гипотеза верна, что и требовалось доказать.
Рефлексия:
• Во время реализации проекта мы наблюдали, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме.
• Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного и увиденного
Перспективы развития проекта :
Продолжить работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, продолжать поддерживать связь между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекая педагогический коллектив детского сада, родителей к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.