Елена Анциферова
Проект «Нетрадиционные изобразительные техники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей
на кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити - ручейки,
которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы
Нетрадиционные изобразительные техники
- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно
Темочки:
- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Вид проекта : творческий.
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
воспитатель, дети и их родители.
Срок реализации: с 26 марта 2021 г. по 01 апреля 2016 г.
Предмет исследования:
нетрадиционное сование как фактор развития творческих способностей у детей.
Ожидаемый результат
Повысится интерес к изобразительной деятельности.
Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах
рисования.
Проявление устойчивого интереса к изобразительной
деятельности у детей.
Повышение активности каждого ребёнка в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Подготовительный этап
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, пособий, дидактического материала.
Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением
проекта.
Составление тематического планирования работы с детьми, родителями.
Практический этап
Создание развивающей среды на основе различных видов
искусства, предметного окружения.
Проведение занятии по рисованию в нетрадиционной технике.
Информация для родителей по рисованию в нетрадиционной технике.
Итогового мероприятие – выставка детских работ, сделанных совместно с родителями в нетрадиционной технике рисования.
Реализация основных видов деятельности проекта.
Дата Мероприятие
26.03 Нетрадиционная техника рисования :
Нарисовать иголочки ежика одноразовыми вилками.
27.03 Нетрадиционная техника рисования :
Нарисовать одуванчик упаковкой.
28.03 Нетрадиционная техника рисования :
Нарисовать улицу колесиками детских машин, а машины отпечатками форм, созданных пластилином.
29.03 Нетрадиционная техника рисования :
Нарисовать картину мыльными пузырями и клаксами (кляксография).
01.04 Нетрадиционная техника рисования :
Нарисовать цветы сакуры отпечатками дна бутылки и отражение деревьев в воде (монотипия).
Выставка работ, созданных детьми совместно с родителями.
Итоговый этап
Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Беседы с родителями.
Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Подведение итогов работы – выставка работ.
Заключение
Поскольку рисование является источником хорошего настроения
ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка
к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.
Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон,
парафин и многое другое.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что - нибудь придумывать. Умение создавать
новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.
Данный проект помогает систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнаю что - то новое, пополняю свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.