Лидячина Лариса
Проект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Встреча со Светофором Светофоровичем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа : средняя группа
Воспитатель первой квалификационной категории:
Лидячина Лариса Владимировна
МДОУ детский сад №2 "Улыбка" р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
Тема: «Встреча со Светофором Светофоровичем»
Образовательная область :
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Проект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Встреча со Светофором Светофоровичем“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения
Задачи:
Обучение:
-Учить правилам поведения в опасных ситуациях на дороге.
- Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
-. Продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход».
Развитие
-Развивать сообразительность, находчивость при решении проблемных ситуаций.
-Закреплять умение анализировать ситуации из личного опыта.
- Развивать изобразительные навыки.
Воспитание:
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать желание работать сообща.
Словарная работа: пешеход, пешеходный переход.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал оборудование: Макет светофора. Полоски бумаги белого цвета. Игрушки (автомобили и куклы). Листы бумаги формата А 4. Простые и цветные карандаши. Демонстрационный стенд. Наклейки с изображением животных. Костюм Светофора Светофоровича, конверт с набором разрезных карточек
Предварительная работа: Проведение экскурсий по ближайшим улицам. Беседа о правилах дорожного движения. Просмотр мультфильма «Смешарики». Чтение художественной литературы. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Светофора Светофоровича встречает детей в игровой комнате.
Светофор Светофорович : Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я решил зайти в ваш детский сад, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, умеете ли вы отгадывать загадки. (Выставляет макет светофора) Помогите мне зажечь сигналы светофора.
Загадывает загадки о сигналах светофора. После правильного ответа включает на макете соответствующий сигнал.
Этим глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
Что за цвет? (Желтый)
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет? (Зеленый)
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я? (Красный)
Светофор Светофорович : Молодцы, все сигналы правильно назвали! А как вы сегодня добирались до детского сада? Проводится беседа, в ходе которой дети отвечали на вопросы.
По каким улицам вы шли или ехали?
Где и как переходили через дорогу?
Родители держали вас за руку, когда вы переходили через дорогу?
Светофор Светофорович : Знаете ли вы стихи о правилах дорожного движения? Дети (по желанию) читают стихи.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий, подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора :
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Светофор Светофорович : Давайте посмотрим, какие дорожные знаки вы знаете.
Дидактическая игра
«Составь дорожный знак».
Каждый ребёнок получает конверт с набором разрезных карточек, складывают из них изображение дорожного знака и называют его.
Светофор Светофорович : Молодцы, ребята вижу, знаете вы дорожные знаки. А давайте поиграем ещё в одну игру
Игра «Построй улицу».
Дети выкладывают на ковёр полоски белой бумаги, обозначая пешеходные переходы и определяя проезжую часть от тротуара, ставят макет светофора и дорожные знаки, размещают на проезжей части игрушечное автомобили, ставят кукол на тротуар.
Светофор Светофорович : Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими, но на каждой пешеходов и водителей подстерегают опасности. Поэтому все должны соблюдать правила дорожного движения. Возьмите кукол в руки. Вы превратились в пешеходов. Перед тем как пройти по улице, которую вы построили, ответьте на мои вопросы.
Как называют людей, которые идут по тротуару?
Ведут машины?
Как называется часть дороги, по которой идёт пешеход?
Едут машины?
Какие опасности угрожают пешеходам, когда они выходят на проезжую часть дороги?
Какие дорожные знаки находятся на улице, которую вы построили?
Дети отвечают на вопросы. Затем с игрушками в руках проходят по тротуару, переходят через проезжую часть по пешеходному переходу.
Светофор Светофорович : А теперь вы превращаетесь в водителей автомобилей. Возьмите машинки и ведите их по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.
Дети провозят игрушечные автомобили по улице, останавливаются на красный сигнал светофора и перед пешеходным переходом.
Светофор Светофорович : Молодцы, все справились с заданием! Теперь посмотрим, сумеете ли вы точно повторить мои движения.
Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый, (маршируют на месте)
Жезлом машет – «не спешите» : (поднимают руки через стороны вверх, опускают через стороны вниз)
Здесь машины едут прямо (вытягивают руки перед собой)
Пешеходы, подождите! (разводят руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (ставят руки на пояс, улыбаются)
Разрешает нам идти. (Маршируют на месте)
Вы, машины, не спешите! (хлопают в ладоши)
Пешеходов пропустите! (прыгают на месте)
Светофор Светофорович : Молодцы, вы были внимательны, и все движения выполняли точно. Теперь выясним, какие улицы нашего посёлка вы знаете.
На какой улице вы живёте?
На какой улице находится ваш детский сад? (ответы детей)
А вы смогли бы нарисовать улицу? Это может быть улица, на которой вы живёте, или та, которая вам нравится. А может, это будет новая улица, которая когда – нибудь появится в нашем посёлке. В таком случае вам придётся придумать ей название.
Что должно быть на каждой улице? (Дома, машины, деревья, пешеходы)
Дети приступают к рисованию. В ходе работы воспитатель уточняет, какую улицу рисует тот или иной ребёнок, какие там дома, какие машины ездят по проезжей части, какие дорожные знаки регулируют движение, и т. п. По окончании работы дети размечают рисунки на демонстрационном стенде.
Светофор Светофорович : Какие замечательные рисунки у вас получились! Наклейте картинку с изображением животного, но только там, где можно безопасно перейти дорогу.
Дети наклеивают понравившиеся картинки на рисунки.
Светофор Светофорович : Теперь я уверен, что в вашем детском саду все ребята знают правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте. Это поможет вам сохранить и жизнь, и здоровье. До свидания, до скорых встреч!
Литература:
Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и школьников»
Симкина П. Титаровский Л. «Азбука здоровья: к проблеме безопасности жизнидеятельности»
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4 2015год.
Авдеева Н. Н, Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Вдовиченко Л. А. «Ребёнок на улице»
Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения»
Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку»