Анна Абильмажинова
Проект для старшей группы «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Тема: «Неофициальные символы России»
2. Тип проекта : познавательно-исследовательский
3. Характер проекта : творческий
4. По характеру участников: групповой (дети старшей группы, родители и воспитатели)
5. По продолжительности: краткосрочный
(1 месяц)
6. Предмет исследования: неофициальные символы России
Цель:
Публикация «Проект для старшей группы „Неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Формировать у детей старшей группы, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.
Задачи:
- Познакомить детей с неофициальными символами России;
Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой;
- Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания;
- Развивать творческие способности детей, воображение.
Предполагаемые результаты:
У дошкольников сформировать представления о неофициальных символах России (медведь, матрешка, береза, самовар и т. д.).
Развитие позитивного интереса к истории и культуре России
Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей.
Актуальность
В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Именно, знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Всё это определило выбор темы данного проекта.
1 этап - подготовительный
- Составление плана работы, конспектов занятий, бесед, стихов, загадок и дидактических игр по теме проекта.
-Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
- Подбор иллюстративного материала о неофициальных символах России.
-Подбор подвижных игр и физ. минуток по теме
Подбор наглядного материала и музыкального сопровождения
2 этап - основной
Речевое развитие
Разучить и выразительно читать стихотворение
С. Есенина «Берёза»
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.
Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.
- Чтение Т. Бокова «Родина»
Цель: Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».
- Заучивание С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»
Цель: Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.
Познавательное развитие
- Беседа «Как появилась матрешка?»
Цель: Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой;
Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, прививать любовь и уважение к промыслам народного творчества.
Беседа «Эх, лапти мои!»
Уточнить и обобщить представления детей о современной обуви (сезонное назначение, способ изготовления, материал).
Расширить представления детей о старинной русской обуви-лаптях.
Средствами игры и сказки вызвать интерес к предметам русского быта прошлого.
- Дидактическая игра «Собери Матрешку"
Социально – коммуникативное развитие
- Презентация «Такие разные деревянные ложки»
Цель: Познакомить дошкольников с историей появления ложки; формировать чувство патриотизма и уважения к
самобытной русской культуре.
Физическое развитие
- П/и «Догонялки с мишкой», «К дереву беги».
Цель: Развивать пространственную ориентацию; упражнять в умении вступать в игру по сигналу и действовать в соответствии с текстом; развивать слуховое восприятие, быстроту, ловкость и координацию движений; создавать радостный эмоциональный настрой.
- Хороводные игры: «Пузатый самовар», «Берёзка», «Мыши водят хоровод»
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (при построении хороводных фигур). Создавать мотивацию к самостоятельному песенно-игровому творчеству.
Художественно – эстетическое развитие
- Лепка «Мишка - медведь»
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки.
- Рисование «Матрёшка», Пластилинография «Матрешка»
Цель: Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.
Аппликация «Шапка ушанка»
Лепка из соленого теста «Ромашковое поле»
- Рисование «Береза»
Слушание: песня «Матрёшка» (В. Толкунова);
Песня «Матрёшка-подружка» (Стихи и музыка Л. Печникова, русская народная песня «Во поле березонька стояла», Группа непоседы «Ромашка – это символ доброты».
Цель: Продолжать учить определять и высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных, литературных и художественных произведениях. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
3 этап – заключительный
Проект на патриотическую тему прошёл успешно. Дети познакомились с неофициальными символами России, с традициями нашей страны. Звучали стихи о Родине, слушали русские народные песни и, конечно, весело играли.
Мы поставили перед собой задачу – показать детям красоту нашей страны через знакомство с неофициальными символами России. Формировать интерес к осваиванию окружающего мира путём изучения культурного наследия нашей страны. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, участие в играх, хороводах, прослушивание народной музыки и чтение художественной литературы. Благодаря этому проекту кругозор детей расширился.
Итогом нашего проекта является :
- Оформление альбома: «Неофициальные символы России»
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Создание электронной презентации. -