Татьяна Калинина
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваясь успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Самой актуальной и важной проблемой на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Создать условия, когда каждый ребенок группы индивидуально, в группе детей
и вместе со своими родителями в семье приобщается к здоровому образу жизни и к здоровье- сберегающим технологиям.
Задачи проекта:
Развивать у детей готовность эффективно и самостоятельно, применяя здоровье- сберегающие технологии решать задачи, связанные с укреплением и сохранением своего здоровья;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
1 этап: подготовительный
Перспективное планирование проекта и подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ;
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап: практический
Продуктивная деятельность детей: мероприятия недели здоровья.
3 этап: заключительный
Оформление плана недели и выставки детских рисунков;
Праздник здоровья «ОХ и АХ у нас в гостях».
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей о ЗОЖ и приобретение умений и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
Обогащение предметно-развивающей среды группы;
Родители получат теоретические знания, направленные на создание условий
для поддержания ЗОЖ в семье.
Содержание работы – реализация проект
а:
[/b]
Игровая деятельность:
дидактические игры:
«Съедобное — несъедобное», «Витаминная корзина», “Cоветы феи Здоровья”, «Моё настроение», «Умею- не умею».
настольные игры:
«Разноцветные овощи», «Одежда и обувь», «Собери человечков», викторина «Виды спорта», «Посмотри и запомни».
сюжетно-ролевые игры:
«У стоматолога», «Скорая помощь», «Процедурный кабинет», «Аптека».
театрализованные игры:
«Центр красоты кукол», «В травматологическом пункте».
пальчиковые игры:
«Дружные пальчики»
дыхательная гимнастика:
«Вырастим большими», «Нос-насос»
гимнастика для глаз:
«Послушные глазки»
Утренняя и бодрящая гимнастики :
“Заячья зарядка”, «Бодрящая дорожка».
подвижные игры и физкультминутки
«Скорая помощь», «Мы весёлые ребята».
игры-эксперименты:
“Чистая и грязная вода”, “Чистый или грязный снег”,“Разводим порошок”.
Познавательная деятельность:
Беседы:
«Глаза — наши главные помощники», «Ребятишкам про глаза»,«Как мы дышим»,
«Сердце — наш мотор», «Движение — это жизнь», «Здоровье в порядке — спасибо зарядке», «Зачем человеку зубы»
Решение проблемной ситуации:
Просматривание и обсуждение поведения героев мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся делать прививки», «Птичка Тари»; придумывание сказки «Приключения продуктов»; «Уроки безопасности».
Экскурсия:
В медицинский кабинет и изолятор.
Наблюдения:
Осмотр детей медсестрой ДОУ.
Работа с родителями:
Консультации:
«Что можно сделать, чтобы быть здоровым», «Зимние забавы и безопасность», комплекс дыхательной гимнастики после сна, «Закаливание», «Активные дети», «Спортивный уголок дома», «ЗОЖ В семье».
Папки-передвижки:
«Простые правила ЗОЖ».
Работа с педагогами:
Выступление на пед. часе «Гимнастика для глаз».
3 этап – заключительный
• оформление плана недели здоровья и выставки детских рисунков «Доктор Неболейкин».
• проведение праздника «ОХ и АХ у нас в гостях».
Результаты реализации проекта:
Пополнилась предметно-развивающая среда группы картотеками по теме проекта;
расширился кругозор детей по теме проекта;
Создание презентации по итогам проекта.
Литератур
а:
[/i]
Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления Дошкольников [Текст]/ М. Ю. Картушина. -М. ТЦ Сфера,2007.
Кулик, Г. И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ [Текст]/Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. - М. : ТЦ Сфера, 2006.- 112 с.
Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст]И. М. Новикова. -М. : Мозаика-Синтез, 2009.
Горбатенко, О. Ф. Попова, Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]/О. Ф. Горбатенко. -Волгоград: Учитель, 2008.-159 с.
Доскин, В. А., Голубева, Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей и родителей [Текст]/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. - М. : Просвещение, 2002.-110 с
Здоровый дошкольник [Текст]: социально-оздоровительная технология XXIвека/авт. -сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Сулина. - М. :Аркти,2000.
Здоровье сберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. Т. С. Яковлевой. - М. : Школьная пресса, 2006.-48 с.
Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека [Текст]/ Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. - М. : Владос.