Надежда Иванова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша.
Проект
Составила: Иванова Н. Ю.
воспитатель по физическому развитию.
2017г.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Создатель проекта : воспитатель по физическому развитию
Н. Ю. Иванова.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Участники: дети и воспитатели старших и подготовительных групп.
Актуальность
Сохранение здоровья ребёнка – одна из самых актуальных сегодня задач обучения и воспитания. О неутешительных прогнозах свидетельствуют неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание и пассивный образ жизни современных семей, учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей.
Проблема
Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако при обсуждении этой темы, в семьях, где растут дети дошкольного возраста, родители чаще всего выступают в пользу интеллектуального развития ребёнка, недооценивая при этом Физическое развитие.
Учитывая это, все педагоги нашего коллектива находимся в постоянном поиске методов формирования основ здорового образа жизни, интереса к спорту у наших воспитанников, а главное - способов приобщение родителей к этому процессу.
Цель
Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. Приобщение родителей к здоровому образу жизни и интереса к спорту.
Задачи
Образовательные
- дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья
- научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
- приобщать родителей к здоровому образу жизни и интереса к спорту.
Воспитательные
- Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, и здоровье близких.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические
-Развивать потребность в активной деятельности.
-Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат
Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о здоровье близких.
Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Приобщение родителей к здоровому образу жизни и интереса к спорту.
Понедельник
«День мяча»
1. Загадывание загадок о мяче.
Составление самостоятельно загадок.
Цель: Развитие логического мышления, памяти, воображения, речи.
2. Рисование на тему
«Мой весёлый, звонкий мяч».
Цель: Формировать навык применения усвоенных знаний для решения задач, способность воплощать собственный замысел в рисунке. Закрепить технику рисования красками и карандашами
3. Заучивание стихов
о мяче.
4. Д/И. «Назови вид спорта»
цель: Обобщить знания детей о видах спорта.
5. Эстафеты на улице: «Передай мяч», «Кто быстрее» (прыжки с зажатым мячом между ног).
П. /И. «Вышибалы».
Цель:Развивать ловкость, сноровку, быстроту интерес к играм-соревнованиям в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Спортивная игра «Футбол».
Цель: Развивать двигательные навыки.
Перебрасывание мяча через сетку.
Цель: Закрепить технику ловли мяча через сетку.
7. Просмотр мультфильмов о видах спорта с мячом, о здоровом образе жизни.
Цель: Закрепить простейшие приёмы сохранения здоровья. Формировать желание соблюдать правила личной гигиены и желание заниматься различными видами спорта.
8. Самостоятельные игры с мячом.
Цель: Развивать потребность в активной деятельности.
Вторник
«День обруча»
1. Беседа на тему
«Для чего нам нужен обруч?». Цель: Развивать воображение,
логику, речь. Формировать умение выдвигать идеи и доказывать их.
2. Просмотр слайдов
«Упражнения с обручем»,
цель: Вызвать желание и интерес к выполнению упражнений с обручем.
3. Коллективная аппликация на тему: «Цветные обручи». Цель: Совершенствовать у детей технические умения работы в коллективе с ножницами и последовательностью работы.
Применения техники симметричного вырезания
4. Эстафеты на улице: «Прокати обруч», «Из обруча в обруч»,
«Дружная команда» (ведущий бежит с обручем, забирает одного ребёнка и бежит до ориентира и так бегают пока не соберут всю команду).
Цель: Развивать интерес к спортивным играм, здоровому образу жизни,
укреплять здоровье детей.
5. Самостоятельные игры с обручем. Цель: Развивать потребность в активной деятельности.
Среда
«День скакалки».
1. Общеразвивающие
упражнение со скакалкой.
Цель: Совершенствовать выполнение двигательных умений со скакалкой.
Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Развивать воображение.
2. Д. /У. «Придумай своё упражнение со скакалкой и покажи его».
Цель: Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Развивать воображение
3. Лепка на тему: «Как я прыгаю через скакалку».
Цель: Формирование навыка самостоятельного создание объёмных фигур при использовании дополнительных материалов.
4. Беседа на тему: «Какую пользу приносит нам скакалка?»
Цель: Активизировать творческие проявления детей.
5. Просмотр программы упражнений со скакалкой в гимнастике.
Цель: Возбудить интерес и желание к упражнениям со скакалкой.
6. Состязание по прыжкам через скакалку. Наградить победивших
Цель: Закреплять умение прыгать через скакалку, развивать координацию и ловкость.
6. Игры-эстафеты на улице со скакалкой: «Перепрыгни все скакалки», «Передай скакалку», «Сцепка вагонов».
7. Самостоятельные игры со скакалкой. Цель: Развивать физические и психологические качества
(ловкость, быстроту реакции, координационные способности, волю, целеустремлённость, самоконтроль).
Четверг
«День силачей».
1. Д. /И. «Подбери спортсмену оборудование».
Цель: Обобщить знание детей о видах спорта и оборудовании, которое используют спортсмены
2. Беседа на тему:
«Как стать сильным и здоровым».
Цель: Формировать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).
3. Просмотр слайдов
о видах спорта тяжёлой атлетике
(Штангист, метание копья, диска, гиревой).
Цель: Закрепить виды спорта в тяжёлой атлетике
4. Разминка на улице с гантелями.
Цель: Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
5. Знакомство с новыми тренажёрами и
тренировка на них. Цель: Продолжать формировать знания об основах безопасности и жизнедеятельности о здоровье человека и способах укрепления его с помощью тренажёров.
6. Состязание по армрестлингу и подниманию гири.
Наградить грамотой победивших «Самый сильный в группе». Цель: Развивать силу, ловкость, выдержку, силу воли.
Пятница
«День здоровья».
1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужен массаж». Цель: Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
2. Разучивание с детьми массажа ушных раковин.
Цель: Укрепить здоровье детей.
3. Загадывание загадок о видах спорта.
Цель:
Развитие логического мышления, памяти, воображения, речи.
4. Просмотр мультфильмов о различных видах спорта.
Цель: Развивать интерес и желание заниматься спортом.
5. Спортивный праздник «Хорошо быть здоровым!»
цель:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивать двигательные навыки и физические качества детей.
Приобщать родителей к здоровому образу жизни и интереса к спорту.