Виктория Николаевна Дряева
Проект «Неделя доброты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблемная ситуация: В результате чтения рассказа В. Осеевой
2. «Вежливое слово» возник вопрос: в чем же заключается волшебство вежливых слов?
3. Цель проекта : продолжать формировать основы культуры речевого этикета, представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
4. Задачи проекта :
1. Развивать у детей осознания себя как члена коллектива.
2. Формировать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Учить детей выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
Темочки:
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
4. Активизировать использование в речи дошкольников вежливых слов и выражений.
5. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей.
5. Работа воспитателя с детьми:
- Словесные ( беседы: «Вежливая просьба», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»,
«Добрые дела»; обсуждение тем: «Почему не любят злых людей», «С кем больше хотят дружить»; чтение: пословицы о вежливости, «Два жадных медвежонка», «Секрет дерева дружбы», «Как обидные слова пытались поссорить друзей», «С чего начинается ссора» А. Сметанин «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков», Г. Остер «Вредные советы», В. Осеева «Добрые слова»);
- Игровые: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты»,
«Детский сад», «В автобусе», «День рождения», «В театре», дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Домик настроения», «Доскажи словечко, словесные игры: «Скажи доброе слово товарищу», ««Что доброго делают люди этих профессий» и подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Если дружно нам живется – делай так»;
Пальчиковая гимнастика: «Доброта», «В гости к пальчику большому».
- Наглядные ( иллюстрации: «Хорошие манеры», «Уроки вежливости», презентация: «Уроки вежливости»);
- Продуктивная деятельность (лепка по сказке «Два жадных медвежонка», «наши игрушки», аппликация «День рождения», «лица нашего города», рисование: «Что правильно- что не правильно», «цветы на нашей клумбе»; конструирование из бумаги «Воздушный змей»);
- Театрализация (кукольный спектакль на тему «Волшебные слова»,
«Два жадных медвежонка»)
- Слушание музыки: «Улыбка» В. Шаинского, «Песня про дружбу» В Богатырева, «Настоящий друг» Б. Савельева.
6. Работа воспитателя с родителями:
1. Консультации:
- «Секреты воспитания вежливого ребенка»
-Игра «Поделись добротой»
-Акция «Полечи книжку»
2. Совместная с детьми и родителями деятельность «Дерево добрых слов».
3. Мастер – класс: «Мы веселые ребята».
6. Работа инструктора по физической культуре:
НОД по плану инструктора по физической культуре;
Досуг «Веселые старты»;
Подвижные игры: «Дружба», «Удочка», «Охотник и зайцы».