Суздальцева Ирина
Проект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. В воспитании экологической культуры большую роль играет формирование у детей гуманного отношения к природе. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре нашей планеты. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении живой природы. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам земли и разумном их использовании.
Публикация «Проект „Неделя цветов, Цветы — это сама жизнь“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский, игровой.
Участники проекта: дети младшей группы (3 - 4 года, воспитатель группы.
Продолжительность: кратковременно, 1 неделя
Что такое «неделя цветов»?
Это - когда каждый день посвящён какому – нибудь цветку. Символ дня носил интересное имя; дети лепили из пластилина, рисовали, клеили, изготовляли поделки этого символа. На прогулке проводились беседы, а также игры,
связанные с ними.
Этапы проекта:
Предварительный:
- подбор художественной литературы о цветах;
- подбор дидактических пособий с цветами;
- разработка содержаний ООД;
- подбор мультфильмов о цветах, фильмов ВВС;
- изучение методической литературы;
- подготовка материала консультаций для родителей по темам: «Расскажите дома детям о цветах», «Загадки о цветах», «Учим стихи о цветах»;
- подбор дидактических и подвижных игр;
- изготовление шапочек с цветами на каждый день.
Основной этап:
План работы на каждый день:
- загадка о цветке и знакомство с героем дня;
- утренняя гимнастика про героя дня;
- рассказ о нём с показом иллюстраций, беседы;
- творческая деятельность;
- на прогулке п. игры, соревнования и аттракционы;
- чтение художественной литературы.
1 день
Знакомство с Ромашкой
Загадка о хозяине нашего дня:
«Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки.
Эти цветочки зовутся… (Ромашки)»
1. Беседа о ромашке, её полезных свойствах.
2. Рассматривание иллюстраций с ромашками.
3. Чтение «Сказки про ромашку, у которой не было друзей».
4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
5. Раскрашивание раскрасок с ромашками.
6. Аппликация "Поляна ромашек"
На прогулке мы играли, свою ловкость показали…
1. Наблюдение за ромашками.
2. Соревнование команд «Соберём нектар с ромашки».
3. П. игра «Ромашка».
4. Аттракцион «Собери ромашку».
Пьём чай из ромашки
Вот какие мы ромашки!