Алевтина Иванова
«Неделя безопасного дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя безопасности дорожного движения».
План мероприятий
1. Беседы:
- «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».
Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
- «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт».
Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.
Публикация «„Неделя безопасного дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- «О чём нам говорит светофор».
Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.
- «Как правильно с мамой переходить улицу».
Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса».
- «Наш светофор»
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
- «Где должны играть дети».
Цель: в доступной форме объяснить, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
- «Проезжая часть»
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Довести до сведения, чем опасна проезжая часть для людей. Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
- «Устройство проезжей части»
Цель:- закреплять знания основных деталей проезжей части дороги.
- «Кто такой пешеход».
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
- «Дорожные знаки».
Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.
- «Вот эта улица, вот этот дом».
Цель: дать представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.
«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
«Если ты – пассажир». Цель: рассказать о назначении автобусной остановки. Познакомить с правилами безопасного поведения в автобусе.
2. Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему:
- «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.
- «Транспорт». Цель: познакомить с различными видами автомобилей (легковые, грузовые, их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека
- «Кто поможет на дороге».- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).
- «Улица города»
- «Дорожных знаков» : «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Сравнение автобуса и троллейбуса
3. аппликация «Весёлый светофорчик». Цель: закрепить знания детей о значении каждого цвета светофора, «Пешеходный переход».
Рисование – самостоятельная деятельность: «Машины», «Знаки».
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Рисование мелками на асфальте машин.
4. Дидактические, настольные игр и подвижные игры :
«Какой огонёк зажёгся». Цель: закрепить знания детей о цветах светофора.
«О чём говорит знак». Цель: закрепить с детьми дорожные знаки.
«Я и улица». Цель: закрепить действия машин и пешеходов на дороге.
«Зажги огоньки светофора»
Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
«Проходите, путь открыт». Цель: закрепить знания о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
«Дорожный транспорт». Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
«Все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о транспорте.
«Проходите, путь открыт». Цель: закрепить знания о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
«Помнить обязан любой пешеход». Цель: познакомить и закрепить в игре понятие «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.
Игра «Разрешается-Запрещается»
"Кто лучше знает правила дорожного движения?"
Подвижные игра :
- «Светофор и автомобили» Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
- «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
- «Цветные автомобили»
- "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль", «Сигналы светофора»,
- «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
5. Чтение детям произведений по данной теме: А. Северный «Светофор» С. Михалков «Моя улица» Н. Калинина «Как ребята улицу переходили» А. Усачёв «Домик у перехода»Б. Заходер "Шофер"
М. Пляцковский "Светофор"
Стих – я: «Светофор нас в гости ждет…», «На пути ребят – дорога. ,»
Разучивание чистоговорки «Поезд»
Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
Отгадывание загадок.
6. Организация сюжетно – ролевой игры.
- «Пешеходы и шофёры». Цель: закрепить знания детей о действиях водителей и пешеходов в игре, формировать навыки безопасного поведения на улице.
- «Наш перекресток». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Учить соблюдать правила игры, слушать своих товарищей, учить играть в коллективе.
7. Организация работы с родителями: Индивидуальные беседы по данной теме. Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
8. Наблюдение за транспортом. - Закрепление знаний о видах транспорта