Ираида Титова
НОД в первой младшей группе по правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода «Будем осторожными»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Сказка» г. Бологое
НОД в 1 – ой младшей группе по правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода
«Будем осторожными»
Разработан воспитателем:
Титовой Ираидой Евгеньевной
Цели:
Дать детям элементарные знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;
закрепить знания о грузовом и легковом транспорте и их назначении;
развивать кругозор детей, речь;
воспитывать правила хорошего тона.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
Прививать любовь и заботу к животным.
Виды деятельности:
Познавательная.
Коммуникативная.
Игровая.
Словарная работа: грузовая машина, легковая машина, шофер, дорога, тротуар.
Оборудование демонстрационное: игрушка Зайка, макет улицы, картинки с изображением машин.
Предварительная работа:
Рассматривания альбома «Правила дорожного движения для детей».
Наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке.
Рассматривание детских автомашин и игры сними.
Методы и методические приемы:
Сюрпризный момент: приход игрушки Зайки.
Рассказ воспитателя о безопасном движении пешеходов.
Рассматривание картинок с машинами, макета улицы.
Физкультминутка: «Машины».
Вопросы воспитателя, ответы детей: хоровые и индивидуальные.
Свободно игровая деятельность детей «Покатаем Зайку на машине».
Ход НОД:
За дверью слышится сигнал автомашины. Ребята, что это за звук? (ответы детей). Правильно, это сигнал машины. Пойду я посмотрю, что там происходит (выхожу за дверь и привожу на машине игрушку Зайку, который плачет). Ребятки давайте поздороваемся с зайкой и спросим, что у него случилось (дети здороваются с зайкой и интересуются, что у него случилось). Зайчик говорит, что он чуть не попал под машину, потому, что бежал по дороге. Ребята, а вы как думаете, почему Зайка в садик приехал на машине? (ответы детей). Хорошо попался добрый дяденька шофер, он ехал на работу и увидел, как по дороге бежит Зайка. А кто это шофер? (ответы). Правильно, это человек, который водит машину, он сидит за рулем. Шофер очень испугался, ведь Зайка мог попасть под колеса машины. И он посигналил – мы слышали этот сигнал. Помните, как сигналила машина?. Правильно : би- и -ип (дети повторяют). Потом шофер вышел из кабины, поднял Зайку и посадил к себе в кабину. А на какой машине, Зайка приехал к нам в садик? (ответ детей). Перед детьми магнитная доска, к которой прикреплены картинки с изображением машин. Предлагаю ребенку подойти к доске, найти и назвать грузовую машину. Правильно, грузовая машина предназначена для перевоза груза, поэтому в кузове нельзя перевозить пассажиров. Есть у нас и легковые машины (предлагаю ребенку подойти к доске и показать картинку легкового автомобиля, назвать его, а дети повторяют). У легковых машин только кабина, кузова нет. И созданы они для того, чтобы возить и катать людей. Вы катались на машине? (ответы детей). Проводится игра «Машины» :
По шоссе идут машины.
По асфальту едут шины.
По дороге не беги,
Я скажу тебе би-би-би.
Воспитатель обращает внимание детей на макет с изображением улицы. Посмотрите, где едет машина? (ответы детей). Правильно, по дороге. Это дорога для машин. Вот какая она длинная, широкая! Какая дорога? (ответы детей) А вот здесь, по краю дороги идут пешеходы. Здесь машины не едут. Это дорога для нас с вами, для тех, кто ходит пешком и называется она – тротуар. Как называется? (повторы детей, вместе и индивидуально). А наш Зайка шел по широкой дороге. Нельзя, ребята ходить по этой широкой дороге, нам надо идти по тротуару, вот здесь (сопровождается показом на макете). Мы теперь знаем, где нам надо ходить. И думаю, Зайка тоже понял, он больше не будет нарушать правила дорожного движения.
Ребята давайте вместе все повторим, чтобы лучше запомнить.
Пешеходы должны идти по тротуару, переходить только по пешеходному переходу, а дети переходят дорогу только за руку со взрослым.
Нельзя выбегать на дорогу, где едут машины.
Затем предложить детям представить, что они пешеходы и инсценируем дорожные ситуации : ходьба по тротуару, переход через дорогу.
Какие вы молодцы. Надеюсь, мы с вами никогда не будем нарушать правила дорожного движения и предложить детям поиграть в игру «Покатаем зайку на машине» (игровая деятельность детей вместе с воспитателем).