Анастасия Колтуненко
Проект недели в подготовительной группе по теме «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Водный транспорт»
Итоговое событие Игра - викторина «Морское приключение»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Понедельник
1. Логопедическое
2. Художественно-эстетическое
развитие. Музыка
3. Познавательное развитие
(15.30 – 16.00) (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Водный транспорт нашего города»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Публикация «Проект недели в подготовительной группе по теме „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- создать условия для расширения знаний детей о видах транспорта
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «Водный транспорт нашего города» (расширить представления детей о видах водного транспорта, существующего в нашем город)
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе, о теме, три вопроса: что мы знаем, что хотим знать, что нужно сделать, план работы
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик» (повторить с детьми текст пальчиковой гимнастики)
- Артикуляционная гимнастика
- «Отвечай быстро» (воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов)
Прогулка
- «Наблюдение за легковым» автомобилем (продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность)
- Подвижная игра «Снежная королева» (развивать ловкость, быстроту бега, внимание)
- Трудовая деятельность
- Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке» (повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке)
- Индивидуальная работа: упражнять в прыжках вверх с места (развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой)
- Самостоятельные игры с выносным материалом
- Чтение перед сном: А. Куприн «Слон»
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Кружок по дополнительному образованию
- Строительные игры: предложить детям строительный материал, и построить какой либо транспорт (воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом)
2. - Дыхательная гимнастика (развивать правильное дыхание)
- Настольные игры «Шашки», «Ходилки» (воспитывать культуру честного соперничества)
4. Прогулка
- Подвижная игра «Найди себе пару» (развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро)
- Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (закреплять умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры)
- Игры по интересам: игры с выносным материалом (учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения) Внести энциклопедии, книги о транспорте, раскраски, трафареты, обводки
«Волшебная картинка» (соедини точки)
Д/и по теме
Конструкторы лего
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Водный транспорт»
Оформление в книжном уголке выставки «Лодки, корабли, яхты»
Внести предметные и сюжетные картинки, альбомы по теме «Транспорт»
Познакомить родителей с темой недели
Консультация для родителей «Транспорт»
Вторник
1. Познавательное развитие
(математика)
Тема: «Морское путешествие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения ориентироваться на листе бумаги
- деления целого на две, четыре части - побуждения детей к речевой активности
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
- развития логически мыслить и воспринимать информацию на слух;
-развитию навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- творческой активности
- самостоятельного выбора материалов
- закрепления знаний о нашей планете
3. Физическое развитие (16.05-16.35) в зале
Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «Утро начинается с дел совсем обычных,
Нужных и привычных - С зарядки, умывания»
(о режиме дня)
- Беседа на тему «Такой разный транспорт» (показать детям иллюстрации с изображением водного транспорта, рассказать об истории возникновения)
- Артикуляционная гимнастика «Пароход» (упражнять в умении с напряжением произносить долгое «ы-ы-ы», развивать мышцы губ)
- Дидактическая игра «Подбери слово» (упражнять детей в подборе прилагательных)
- Индивидуальная работа по развитию речи (упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы)
Прогулка
- Наблюдение за пешеходом (закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения)
- Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки (воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца)
- С/р игра «Путешествие по Белому морю» (привлекать детей к выдумыванию сюжета)
- Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места
- Чтение перед сном
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Кружок по дополнительному образованию
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- Письмо в тетрадях
- ЧХЛ М. Лермонтова «Белеет парус одинокий»
- Индивидуальная работа по развитию речи «Подбери слово»
- Слушание «Море» Н. Римский-Корсаков Сигналы
кораблей, шум моря
- Д/и «Какие разные корабли» - выкладывание водных транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера
Прогулка
- Подвижная игра «Лиса в курятнике» (развивать умение слушать сигнал воспитателя)
- Подвижная игра «Море волнуется раз» (формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности)
- Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для снега
- Игры по выбору
Выставка картинок по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Трафареты по теме
Настольные игры (лото): «Профессии», «Транспорт»
Индивидуальное консультирование по запросам
Среда
1. Логопедическое
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
3. Конструирование (из строительного материала)
Тема: «Яхта»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития воображения, фантазии, творчества
- развития умений создавать из строительных материалов постройку
- развивать самостоятельность и инициативу. Утро
- Утренняя гимнастика
- Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Водный транспорт»
- Беседа «На чём люди плавают» (учить детей сравнивать различные виды водного транспорта,
находить сходства и различия)
- Дежурство по столовой (продолжать формировать
умение правильной сервировки стола)
- Беседа «Виды транспорта» (уточнить представления
детей о транспорте (водном, воздушном, наземном,
расширить и активизировать словарь детей по теме)
- Заучивание пословиц:
«Без воды и на хорошей лодке не поплывёшь.
В воду попадёшь, сухим не вылезешь»
- Артикуляционная гимнастика
- Заучивание стихотворения к итоговому событию (инд. работа)
Прогулка
- Наблюдение за работой дворника (расширение
представлений о работе дворника)
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» (продолжать учить детей бегать, не наталкиваться
друг на друга; развивать внимание, ловкость)
- Упражнять в броске мяча друг другу двумя руками
из-за головы
- Беседы о том, что хорошее настроение и дружба
Способствуют крепкому здоровью
- Д/игра «Когда это бывает?»
- Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток (побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно)
- Чтение перед сном: "Пароходик" Г. Цыферова
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- ЧХЛ Сахаров «Самый лучший пароход» (поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Транспорт»)
- Дежурство в уголке природы: практическая
работа «Почему завяли цветы на окошке» (учить
устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды)
- Конструирование построек «Корабль» (формировать умение конструировать)
- С / р игра «Мы- моряки»
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
Прогулка
- Подвижная игра «Море волнуется раз» (формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности)
- Подвижная игра «Найди себе пару» (развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро)
- Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки
- Игры по выбору Выставка картинок на тему
Д/и по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Пазлы по теме
Настольные игры по теме
Конструкторы
Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде»
Четверг
1. Развитие речи
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе составления рассказа
Задачи: Создать условия для:
- речевой активности
- развития умения составлять рассказ, при помощи речи высказывать свое мнение
- проявления инициативы и самостоятельности
2. Художественно-эстетическое (аппликация)
Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
-закрепления знаний детей о рыбах
- побуждения детей к речевой активности
-развитию навыков взаимодействия
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров, материалов
3. Физическое развитие (на прогулке)
Тема: «Путешествие на корабле»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
Задачи: создать условия для:
- развития двигательной активности
- развивать соревновательный дух, силу, стойкость, выносливости
- формирования правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры
- укрепления мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «Как заботиться о своей одежде» (формировать умение содержать свою одежду в порядке, воспитывать культурно-гигиенические навыки)
- Развивающая игра по развитию речи «Закончи предложение»
Самолёт летит высоко, а ракета. (выше)
Самолёт летит далеко, а ракета….(дальше)
Самолёт летит быстро, а ракета.
Самолёт летит мощный, а ракета.
Самолёт летит большой, а ракета.
Самолёт тяжёлый, а ракета.
Самолёт летит просторный, а ракета.
Самолёт летит длинный, а ракета (обогащать речь сложными словами)
- Труд в природном уголке
- Артикуляционная гимнастика
Прогулка
- Наблюдение за погодой (развивать наблюдательность, речь детей)
- Подвижная игра «Кто меньше сделает прыжков?» (продолжать учить прыгать гигантскими шагами)
- Игровое упражнение на развитие движений: «Пройди осторожно» (упражнять детей в ходьбе между постройками, развивать ориентировку в пространстве)
- Трудовая деятельность: собрать ветки на участке
- Чтение перед сном: стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Сенсорное воспитание: игра «Собери картинку» (учить детей анализировать, развивать логическое мышление, речь, закрепить знания о водном транспорте)
- Вечер загадок и отгадок «Угадай транспорт» (систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта)
- Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- Письмо в тетрадях
Прогулка
- Подвижная игра «Дорожка препятствий» (учить согласовывать движения друг с другом)
- Рисование на песке (учить задумывать сюжет рисунка. Развивать моторику, воображение)
- Вынести на участок клюшки, шайбы, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей
Вечерний сбор:
- Составление плана на следующую неделю
Выставка картинок по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Конструкторы по теме
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Беседа с родителями по индивидуальным запросам
Пятница
1. Логопедическое
2. Познание (матем)
Тема: «Кругосветное путешествие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом центре.
Задачи: создать условия для:
-познавательной активности детей
- совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
- развития внимания, воображения
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
3. Физическое развитие (в зале)
4. Чтение художественной литературы
Тема: М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказов
Задачи: создать условия для:
- желания слушать и воспринимать художественную литературу
- умения выражать свои чувства, мнение от прослушивания
- развития инициативы и самовыражения.
- развития желания познавать новое, интересное
Утро
- Утренняя гимнастика
- Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота» (вырабатывать длительную, направленную воздушную струю)
- Дидактическое упражнение по развитию речи: «Какой вид транспорта?» (упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств)
- Дежурство в уголке природы (объяснение необходимости помощи воспитателю, роли дежурных в обеспечении работы группы)
- П/и «Найди свое место» (развивать двигательную активность. Развивать ловкость, внимание, быстроту)
Прогулка
- Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание на перепады температуры: холодно - жарко (закреплять знания о перепадах температуры, погода весной переменчива)
- Трудовые поручения. Предложить собрать игрушки в корзину (воспитывать желание помогать взрослым)
- Подвижная игра «Охотники и зайцы» (развивать глазомер)
- Дидактическое упражнение на развитие движений «Кто быстрее до цели» (развивать бег)
- Чтение перед сном
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Итоговое событие: Игра - викторина «Морское путешествие»
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- С/р игра «Подводная лодка» (научить детей самостоятельно распределять роли, отображать в игре знания из окружающей жизни; знать, что на военном корабле главный человек – командир, а на
обычном судне капитан)
- Дидактическая игра: «Один - много» (упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных (Самолёт – самолёты, вертолёт – вертолёты, лодка – лодки, катер – катера, пароход
- пароходы, теплоход - теплоходы и т. д)
Прогулка № 2
- Подвижная игра «Попади в цель» (учить бросать мяч в цель)
- П/ и по желанию детей (развивать ловкость, внимание, быстроту, активность)
- Игры по выбору. Внести формочки для снега, лопатки, ведерки, клюшки, шайбы.
Вечерний сбор:
- Составление плана на следующую неделю
Выставка картинок на тему
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Раскраски по теме
Книги по теме
Трафареты
Дидактические игры по теме
Конструкторы лего
Проведение итогового события