Галина Лысова
Проект «Не бывает огород без труда и без забот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 " Мечта"
Проект
"НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ"
Выполнила : Лысова Галина Юрьевна
г. Нижневартовск
Тип проекта : информационный, исследовательский
По содержанию: «Ребенок и природа»
Участники проекта : дети,воспитатель, родители.
По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).
Публикация «Проект „Не бывает огород без труда и без забот“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации: средней продолжительности
Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
В постоянно меняющихся социально-экономических условиях страны развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Ведущая роль в становлении личности отводится системе дошкольного образования, где совсем недавно произошли качественные изменения: изменилась структура, содержание, появился ФГОС ДО, ориентированный на реализацию основных принципов ДО, среди которых выделяются следующие:
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Такое пристальное внимание современной системы образования к направлениям познавательного развития подрастающего поколения неслучайно.
С введением ФГОС ДО мне как современному педагогу необходимо выбирать и организовывать такие виды детской деятельности, в которых будут формироваться познавательный интерес и познавательная активность ребенка, а форма взаимодействия взрослого с детьми будет носить характер партнерских взаимоотношений.
Изучив технологии организации педагогического процесса, представленные в работах А. И. Савенкова, Н. А. Королевой, О. В. Дыбиной, я пришла к выводу, что познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме детского экспериментирования, играет существенную роль в формировании познавательной активности и познавательных интересов младших дошкольников.
Актуальность:
Учитывая актуальность вопроса формирования познавательной активности младших дошкольников, а также практическую значимость опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, стало возможным активное внедрение детского экспериментирования в практику моей возрастной группы воспитанников.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель:
создание условий, обеспечивающих формирование познавательного интереса и познавательных действий у младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.
задачами
проекта будет :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
* Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
* Составление плана работы над проектом.
*Сбор материала необходимого для реализации проекта.
*Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
* Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
* Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
* Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
* Сбор необходимого материала для создания огорода.
* Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
* Беседа с детьми познавательного характера.
* Организация предметно – развивающей среды по теме.
* Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
* Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.
* Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.
* Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
* Игровая, двигательная деятельность.
* Участие в практической деятельности.
* Лепка овощей из пластилина.
* Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
*Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
* Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
* Просмотр фильмов о растениях.
*Сбор коллекций семян.
* Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
* Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
* Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
* Презентация проекта.
* Представление опыта.
Деятельность детей:
* Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
*Участие в презентации проекта «Огород на окне»
Распространение опыта:
*Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.
* Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.
В результате реализации проекта «Огород на окне»
я планирую получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
5. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
6. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции
от полученных результатов.
- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
Презентация проекта.
- Презентация огорода.
-Организация выставки «Поделки из овощей».
-Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Литература
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : Изд-во «Линка- пресс», 2012.
5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
6. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
7. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – М. : Изд. : Изд-во «Дом Федорова», 2010.
8. Интернет ресурсы.
Приложения
Работа с детьми:
Познавательная беседа «Наши друзья — лук и чеснок».
Цель.
Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах.
Задачи.
-Развивать познавательный интерес
-Объяснить детям, что зимой организму требуются витамины
-Формировать умение вести беседу, отвечать на вопросы педагога
Материал.
Костюмы лука и чеснока, большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, бусы с дольками чеснока, лук, посаженый на перо в плошке.
Ход беседы
Воспитатель сидит за столом, на котором лежат большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, «чесночные бусы», лук, выращенный педагогом и детьми на перо в плошке, накрытый салфеткой. Дети сидят полукругом перед столом.
Воспитатель
-Ребята, сегодня к нам придут необычные гости, но я думаю вы их сразу узнаете, а вот и они.
(В группу входят два ребёнка, одетых в костюмы лука и чеснока, в руках у них небольшая верёвка, которую они тянут и тихонько ругаются)
Воспитатель
-Ребята, вы догадались, кто это?
Дети
-Лук и чеснок.
Воспитатель
-Правильно, ребята, это лучок и чесночок, они большие друзья. Только я не пойму, почему-то они ругаются и спорят. Давайте послушаем, о чём их спор, что они не поделили?
(Сценка «Кто важнее, кто нужнее?». Лук и чеснок тянут верёвку, пытаясь перетянуть её друг у друга, приговаривая – «я лучше, я полезнее, я вкуснее»)
Воспитатель
-Милые, лучок и чесночок, не ругайтесь, я знаю, что вы оба вкусные и полезные, лучше садитесь на стульчики и послушайте, что я про вас ребятам расскажу.
(Лук и чеснок садятся на стулья к ребятам)
Воспитатель
-Ребята, лук и чеснок - это овощи, которые очень полезны для человека, они являются источниками витаминов, они улучшают пищеварение, возбуждают аппетит.
-Давайте с вами посмотрим картинки.
(Педагог показывает картинки лука и чеснока)
-А вот свежие лук и чесночок, их можно рассмотреть не только глазками, но и потрогать, рассмотреть, понюхать. Подойдите к столу, посмотрите, какие они.
(Дети подходят к столу, рассматривают овощи, берут их в руки, делятся впечатлениями)
-Ребята, а ещё люди сажают лук на перо, помните мы на прошлой неделе сажали с вами лучок в землю, давайте посмотрим, какой он вырос.
(Педагог снимает салфетку с зелёного лука. Дети рассматривают лук)
Воспитатель.
-Ребята, мы с вами хорошо ухаживали за луком, поливали его, видите, какой он большой вырос, теперь его можно срезать и кушать. Очень вкусно и полезно кушать свежий зелёный лучок с супом, борщом, добавлять в салаты, да и просто так, с хлебом. Хотите, можно его попробовать прям сейчас.
(Педагог срезает лук и раздаёт детям)
Воспитатель.
-Ребята, понравился вам лук? Какой он на вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Да, ребята, может он и горьковатый, и кому-то показалось, что он не очень вкусный, это первое впечатление, лук нужно обязательно кушать, а особенно зимой. В это время года многие дети болеют гриппом и простудными заболеваниями. Очень неприятно болеть, приходится всё время лежать и принимать разные лекарства. И для того, чтобы не заболеть, нужно стремиться укреплять свой организм, повышать иммунитет, тут-то и придут на помощь лук и чеснок. Но не только своими вкусовыми качествам славятся лук и чеснок, ещё очень полезно вдыхать запах этих овощей.
Посмотрите, ребята, какие необычные бусы я для вас сделала, они не только красивые и яркие, но и очень нужные. В них я положила дольки чеснока, запах которого мы с вами и будем вдыхать, и тем самым убивать вредных микробов, из-за которых и болеют люди.
-Ребята, подходите все ко мне, надевайте бусы, а потом немного поиграем.
(Дети рассматривают и надевают бусы, вновь садятся на стульчики)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, какие карточки у меня есть.
(Педагог показывает картинки с изображением овощей)
Воспитатель.
-Что здесь нарисовано?
Дети.
-Овощи.
(Дети могут перечислить знакомые овощи, которые они увидели на картинках)
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это овощи, и у меня их много. Сейчас я перемешаю картинки, а вы должны будить из всех овощей найти лук и чеснок.
(Можно усложнить, перевернуть картинки, чтобы не было видно, что на них нарисовано, и попросить детей ответить на загадки с подсказками об овощах)
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, вы правильно справились с моим заданием. Мы с вами поиграли, а теперь давайте отнесём наш зелёный лучок в уголок природы, хорошо его польём, чтобы он и дальше рос и приносил нам с вами пользу.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе по теме: «Посадили мы лучок»
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей практические навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;
- сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный;
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
Развивающие:
- развивать сенсорные ощущения детей;
- умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать речь;
- научить детей посадке луковиц;
Воспитывающие:
- воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками;
- воспитывать понимание ценности здоровья для детей и взрослых, желание не болеть;
- прививать любовь к труду, желание помогать старшим (бабушке и дедушке).
Словарная работа:
Луковица, корешки, росток, донце, витамины, круглый, поливать, зеленые ростки - перья.
Материал и оборудование:
луковицы по количеству детей, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «овощи», дидактические игры «Что, где растет?», «Овощи», сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром в детский сад почтальон Печкин принес письмо (достает письмо).
Воспитатель: Интересно, кто его прислал? Смотрите ребята, тут написано
«Ребятам в детский сад от дедушки и бабушки».
Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста нам с бабушкой посадить огород. Ждем вас. Приезжайте скорее». А давайте вспомним, что мы уже помогали делать дедушке и бабушке? (ответы детей – тянуть большую репку). Правильно.
Воспитатель: Давайте, сядем в автобус и поедем к дедушке и бабушке. (дети друг за другом садятся на стулья и исполняют музыкальную игру «Мы в автобусе сидим…», после ее окончания выходят из автобуса и подходят к столам, соединенным между собой и накрытым клеенкой).
Воспитатель: Вот мы в вами и приехали. А для того, что бы узнать, что нужно помочь посадить на огороде, отгадайте загадку, которую прислали нам дедушка и бабушка:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
(ответы детей – лук, луковица)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лук? Хотите посмотреть, что там? (открывает накрытые столы и достает луковицу)
Воспитатель: Посмотрите, здесь на тарелочках его много, возьмите себе в руки каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук? (желтый, коричневый). Можно сказать: золотой. А какой он формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг). Молодцы.
Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый). Правильно.
Воспитатель: А кто из вас знает стишок про лук? (ребенок читает)
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Воспитатель: А давайте это проверим. Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте ее.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) (предлагает детям кусочки лука с черным хлебом)
(ребенок читает стихотворение)
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.
Луковица золотая,
Круглая какая.
Есть у нее один секрет
Нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг,
Вкусный и душистый лук.
Витамины круглый год,
Всем необходимы.
Чтобы нам не заболеть,
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные ростки – перья (зеленый лучок, (предлагает детям посмотреть на посаженный в воде и выращенный заранее зеленый лучок).
Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце. Давайте вместе скажем – донце, отсюда растут у лука корешки.
Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить.
Что нам нужно для посадки луковицы? (земля) (воспитатель ставит перед детьми тазик с землей, который находится за ширмой). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, нужно взять лопатки и насыпать землю в ящик (предлагает детям по очереди насыпать землю, помогая им).
Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю, в ямку, которую я для каждого сделаю. (дети по очереди сажают свои луковицы в землю в углубление - ямку).
Воспитатель: Прорастай – прорастай, Первый смелый росток!
Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!
Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходимы вода и свет. А какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана или теплой, которая постоит в комнате). Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейки с водой. (достает лейки из-за ширмы и предлагает детям полить лук).
Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком к окну, чтобы для лука было больше света, в огород к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые зеленые росточки – перья.
Физминутка «Лучок».
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Лучок». Дима у нас будет лучком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы, дети под музыку «Каравай», взявшись за руки, поют)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли.
Итог: А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук). Какой формы луковица? (круглая). Какой лук на вкус? (горький). Как правильно сажать лук? (донцем вниз). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). А что нужно, чтобы вырос зеленый лучок и любое растение? (земля, вода, свет). А кому мы помогли посадить лук? (бабушке и дедушке). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов). Правильно, лук – домашний доктор.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам.
Айболит: Я услышал, что вы говорите про доктора и витамины, вот я и пришел. Дети, нужно сходить помыть руки после работы (или протереть влажными салфетками) потому, что я для вас принёс витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место).
Воспитатель: Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. (Положить каждому ребёнку в рот кусочек яблока, затем лимон и банан. Дети каждый раз объясняют, какие они на вкус и как они отгадали, что это за фрукт). Молодцы, ребята, правильно! Вам понравилось мое витаминное угощение? Да! До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?
- Какие овощи вы там покупали?
- В чем вы несли овощи домой?
- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
«Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
«Узнай на вкус»
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.
Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами
Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаё т вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»
«Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?