МААМ-картинки

Проект «Не бывает огород без труда и без забот»

Галина Лысова
Проект «Не бывает огород без труда и без забот»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 " Мечта"

Проект

"НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ"

Выполнила : Лысова Галина Юрьевна

г. Нижневартовск

Тип проекта : информационный, исследовательский

По содержанию: «Ребенок и природа»

Участники проекта : дети,воспитатель, родители.

По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).

Публикация «Проект „Не бывает огород без труда и без забот“» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации: средней продолжительности

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

В постоянно меняющихся социально-экономических условиях страны развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Ведущая роль в становлении личности отводится системе дошкольного образования, где совсем недавно произошли качественные изменения: изменилась структура, содержание, появился ФГОС ДО, ориентированный на реализацию основных принципов ДО, среди которых выделяются следующие:

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Такое пристальное внимание современной системы образования к направлениям познавательного развития подрастающего поколения неслучайно.

С введением ФГОС ДО мне как современному педагогу необходимо выбирать и организовывать такие виды детской деятельности, в которых будут формироваться познавательный интерес и познавательная активность ребенка, а форма взаимодействия взрослого с детьми будет носить характер партнерских взаимоотношений.

Изучив технологии организации педагогического процесса, представленные в работах А. И. Савенкова, Н. А. Королевой, О. В. Дыбиной, я пришла к выводу, что познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме детского экспериментирования, играет существенную роль в формировании познавательной активности и познавательных интересов младших дошкольников.

Актуальность:

Учитывая актуальность вопроса формирования познавательной активности младших дошкольников, а также практическую значимость опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, стало возможным активное внедрение детского экспериментирования в практику моей возрастной группы воспитанников.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель:

проекта будет :

создание условий, обеспечивающих формирование познавательного интереса и познавательных действий у младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

задачами

проекта будет :

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

* Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

* Составление плана работы над проектом.

*Сбор материала необходимого для реализации проекта.

*Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

* Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

* Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

* Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

* Сбор необходимого материала для создания огорода.

* Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

* Беседа с детьми познавательного характера.

* Организация предметно – развивающей среды по теме.

* Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

* Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.

* Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

* Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

* Игровая, двигательная деятельность.

* Участие в практической деятельности.

* Лепка овощей из пластилина.

* Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

*Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

* Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

* Просмотр фильмов о растениях.

*Сбор коллекций семян.

* Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

* Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

* Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

* Презентация проекта.

* Представление опыта.

Деятельность детей:

* Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

*Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Распространение опыта:

*Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.

* Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

В результате реализации проекта «Огород на окне»

я планирую получить следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

5. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

6. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции

от полученных результатов.

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Презентация проекта.

- Презентация огорода.

-Организация выставки «Поделки из овощей».

-Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Литература

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : Изд-во «Линка- пресс», 2012.

5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

6. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

7. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – М. : Изд. : Изд-во «Дом Федорова», 2010.

8. Интернет ресурсы.

Приложения

Работа с детьми:

Познавательная беседа «Наши друзья — лук и чеснок».

Цель.

Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах.

Задачи.

-Развивать познавательный интерес

-Объяснить детям, что зимой организму требуются витамины

-Формировать умение вести беседу, отвечать на вопросы педагога

Материал.

Костюмы лука и чеснока, большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, бусы с дольками чеснока, лук, посаженый на перо в плошке.

Ход беседы

Воспитатель сидит за столом, на котором лежат большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, «чесночные бусы», лук, выращенный педагогом и детьми на перо в плошке, накрытый салфеткой. Дети сидят полукругом перед столом.

Воспитатель

-Ребята, сегодня к нам придут необычные гости, но я думаю вы их сразу узнаете, а вот и они.

(В группу входят два ребёнка, одетых в костюмы лука и чеснока, в руках у них небольшая верёвка, которую они тянут и тихонько ругаются)

Воспитатель

-Ребята, вы догадались, кто это?

Дети

-Лук и чеснок.

Воспитатель

-Правильно, ребята, это лучок и чесночок, они большие друзья. Только я не пойму, почему-то они ругаются и спорят. Давайте послушаем, о чём их спор, что они не поделили?

(Сценка «Кто важнее, кто нужнее?». Лук и чеснок тянут верёвку, пытаясь перетянуть её друг у друга, приговаривая – «я лучше, я полезнее, я вкуснее»)

Воспитатель

-Милые, лучок и чесночок, не ругайтесь, я знаю, что вы оба вкусные и полезные, лучше садитесь на стульчики и послушайте, что я про вас ребятам расскажу.

(Лук и чеснок садятся на стулья к ребятам)

Воспитатель

-Ребята, лук и чеснок - это овощи, которые очень полезны для человека, они являются источниками витаминов, они улучшают пищеварение, возбуждают аппетит.

-Давайте с вами посмотрим картинки.

(Педагог показывает картинки лука и чеснока)

-А вот свежие лук и чесночок, их можно рассмотреть не только глазками, но и потрогать, рассмотреть, понюхать. Подойдите к столу, посмотрите, какие они.

(Дети подходят к столу, рассматривают овощи, берут их в руки, делятся впечатлениями)

-Ребята, а ещё люди сажают лук на перо, помните мы на прошлой неделе сажали с вами лучок в землю, давайте посмотрим, какой он вырос.

(Педагог снимает салфетку с зелёного лука. Дети рассматривают лук)

Воспитатель.

-Ребята, мы с вами хорошо ухаживали за луком, поливали его, видите, какой он большой вырос, теперь его можно срезать и кушать. Очень вкусно и полезно кушать свежий зелёный лучок с супом, борщом, добавлять в салаты, да и просто так, с хлебом. Хотите, можно его попробовать прям сейчас.

(Педагог срезает лук и раздаёт детям)

Воспитатель.

-Ребята, понравился вам лук? Какой он на вкус?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Да, ребята, может он и горьковатый, и кому-то показалось, что он не очень вкусный, это первое впечатление, лук нужно обязательно кушать, а особенно зимой. В это время года многие дети болеют гриппом и простудными заболеваниями. Очень неприятно болеть, приходится всё время лежать и принимать разные лекарства. И для того, чтобы не заболеть, нужно стремиться укреплять свой организм, повышать иммунитет, тут-то и придут на помощь лук и чеснок. Но не только своими вкусовыми качествам славятся лук и чеснок, ещё очень полезно вдыхать запах этих овощей.

Посмотрите, ребята, какие необычные бусы я для вас сделала, они не только красивые и яркие, но и очень нужные. В них я положила дольки чеснока, запах которого мы с вами и будем вдыхать, и тем самым убивать вредных микробов, из-за которых и болеют люди.

-Ребята, подходите все ко мне, надевайте бусы, а потом немного поиграем.

(Дети рассматривают и надевают бусы, вновь садятся на стульчики)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, какие карточки у меня есть.

(Педагог показывает картинки с изображением овощей)

Воспитатель.

-Что здесь нарисовано?

Дети.

-Овощи.

(Дети могут перечислить знакомые овощи, которые они увидели на картинках)

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это овощи, и у меня их много. Сейчас я перемешаю картинки, а вы должны будить из всех овощей найти лук и чеснок.

(Можно усложнить, перевернуть картинки, чтобы не было видно, что на них нарисовано, и попросить детей ответить на загадки с подсказками об овощах)

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, вы правильно справились с моим заданием. Мы с вами поиграли, а теперь давайте отнесём наш зелёный лучок в уголок природы, хорошо его польём, чтобы он и дальше рос и приносил нам с вами пользу.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе по теме: «Посадили мы лучок»

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей практические навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;

- сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Развивающие:

- развивать сенсорные ощущения детей;

- умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать речь;

- научить детей посадке луковиц;

Воспитывающие:

- воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками;

- воспитывать понимание ценности здоровья для детей и взрослых, желание не болеть;

- прививать любовь к труду, желание помогать старшим (бабушке и дедушке).

Словарная работа:

Луковица, корешки, росток, донце, витамины, круглый, поливать, зеленые ростки - перья.

Материал и оборудование:

луковицы по количеству детей, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «овощи», дидактические игры «Что, где растет?», «Овощи», сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром в детский сад почтальон Печкин принес письмо (достает письмо).

Воспитатель: Интересно, кто его прислал? Смотрите ребята, тут написано

«Ребятам в детский сад от дедушки и бабушки».

Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста нам с бабушкой посадить огород. Ждем вас. Приезжайте скорее». А давайте вспомним, что мы уже помогали делать дедушке и бабушке? (ответы детей – тянуть большую репку). Правильно.

Воспитатель: Давайте, сядем в автобус и поедем к дедушке и бабушке. (дети друг за другом садятся на стулья и исполняют музыкальную игру «Мы в автобусе сидим…», после ее окончания выходят из автобуса и подходят к столам, соединенным между собой и накрытым клеенкой).

Воспитатель: Вот мы в вами и приехали. А для того, что бы узнать, что нужно помочь посадить на огороде, отгадайте загадку, которую прислали нам дедушка и бабушка:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(ответы детей – лук, луковица)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лук? Хотите посмотреть, что там? (открывает накрытые столы и достает луковицу)

Воспитатель: Посмотрите, здесь на тарелочках его много, возьмите себе в руки каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук? (желтый, коричневый). Можно сказать: золотой. А какой он формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг). Молодцы.

Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый). Правильно.

Воспитатель: А кто из вас знает стишок про лук? (ребенок читает)

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Воспитатель: А давайте это проверим. Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте ее.

Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.

Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) (предлагает детям кусочки лука с черным хлебом)

(ребенок читает стихотворение)

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.

Луковица золотая,

Круглая какая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг,

Вкусный и душистый лук.

Витамины круглый год,

Всем необходимы.

Чтобы нам не заболеть,

Гриппом и ангиной.

Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные ростки – перья (зеленый лучок, (предлагает детям посмотреть на посаженный в воде и выращенный заранее зеленый лучок).

Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце. Давайте вместе скажем – донце, отсюда растут у лука корешки.

Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить.

Что нам нужно для посадки луковицы? (земля) (воспитатель ставит перед детьми тазик с землей, который находится за ширмой). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, нужно взять лопатки и насыпать землю в ящик (предлагает детям по очереди насыпать землю, помогая им).

Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю, в ямку, которую я для каждого сделаю. (дети по очереди сажают свои луковицы в землю в углубление - ямку).

Воспитатель: Прорастай – прорастай, Первый смелый росток!

Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!

Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходимы вода и свет. А какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана или теплой, которая постоит в комнате). Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейки с водой. (достает лейки из-за ширмы и предлагает детям полить лук).

Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком к окну, чтобы для лука было больше света, в огород к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые зеленые росточки – перья.

Физминутка «Лучок».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Лучок». Дима у нас будет лучком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы, дети под музыку «Каравай», взявшись за руки, поют)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли.

Итог: А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук). Какой формы луковица? (круглая). Какой лук на вкус? (горький). Как правильно сажать лук? (донцем вниз). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). А что нужно, чтобы вырос зеленый лучок и любое растение? (земля, вода, свет). А кому мы помогли посадить лук? (бабушке и дедушке). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов). Правильно, лук – домашний доктор.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам.

Айболит: Я услышал, что вы говорите про доктора и витамины, вот я и пришел. Дети, нужно сходить помыть руки после работы (или протереть влажными салфетками) потому, что я для вас принёс витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место).

Воспитатель: Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. (Положить каждому ребёнку в рот кусочек яблока, затем лимон и банан. Дети каждый раз объясняют, какие они на вкус и как они отгадали, что это за фрукт). Молодцы, ребята, правильно! Вам понравилось мое витаминное угощение? Да! До свидания, ребята! Будьте здоровы!

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

«Узнай на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.

Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами

Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаё т вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»

«Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" подготовили и провели:Титореко Т. А. Яркина Т. В. Участники проекта :дети подготовительной группы,воспитатели,родители.

Проект «Каким бывает шоколад» Аннотация Название технологии для организации совместной деятельности педагога с детьми с позиции системно – деятельностного подхода. Используемые.

План организации и проведения труда в природе «Мы сажали огород — посадка рассады помидор» в старшей группе План организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры». Цель: -дать.

Проект «Наш сад, огород»Проект «Наш сад, огород» Посадим огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за расточками Дружно наблюдать! Развивающее дидактическое.

Проект «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Наш чудесный огород»Проект «Наш чудесный огород» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2019- 15.03.2019г.).

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта 1 месяц – май. Актуальность. Как известно, "самое.

Проект «Огород наш огород» в средней группе ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород наш огород» Воспитатель: Ткаченко Е. А. Паспорт проекта Тип проекта информационно – творческий;.

Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Актуальность:.

Проект «Зимой бывает Новый год…» для детей второй младшей группы Проект: "Зимой бывает Новый год"Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не бывает огород без труда и без забот»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 12:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Не бывает огород без труда и без забот»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лысова (УИ 441009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД