Папки-передвижки

Проект «Каким бывает шоколад»

наталия савинская
Проект «Каким бывает шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы

Каким бывает шоколад

Аннотация

Название технологии для организации совместной деятельности педагога с детьми с позиции системно – деятельностного подхода. Используемые

Методы

Приёмы

1. Технология исследовательской деятельности.

2. Технология проектной деятельности, т. к. эта совместная деятельность проходила в рамках проекта «Шоколад это полезно или вредно?» На знания детей, которые они получили в реализации этого проекта, воспитатель опиралась и в проведении этой совместной деятельности. Словесный (рассуждения, умение выстраивать предложения и делать выводы).

Публикация «Проект „Каким бывает шоколад“» размещена в разделах

Наглядный

(оборудование, практический материал к исследованию, схемы).

Практический

(исследование свойств какао – порошка и шоколада);

Метод контроля

(анализ выполненных заданий, рефлексия).

Игровой, пояснения, указания, показ, проблемная ситуация, вопросы, поощрение, уточнения, анализ, загадка, стихотворение.

Совместная деятельность «Каким бывает шоколад».

Цель: исследовать с детьми свойства какао порошка и шоколада.

Задачи:

- Формировать представление о шоколаде, познакомить детей с какао порошком, разными видами шоколада и изучить их свойства.

- Развивать связную и доказательную речь, умение рассуждать, высказывать свои предположения и делать выводы на основе полученного результата.

- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

-Воспитывать самостоятельность и умение слаженно работать в коллективе.

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: какао-порошок; шоколад горький, молочный, пористый; одноразовые медицинские шапочки; одноразовые тарелки, ложки, чашки с водой и молоком по количеству детей; тёрки; чайник с горячей водой; металлическая тарелка, электро – плитка (по возможности).

Организация: Проводится с подгруппой детей. В первой половине деятельности дети сидят на ковре на подушечках. Во второй половине деятельности дети переходят в мини – лабораторию «В гостях у Фиксиков» (уголок экспериментирования в группе).

Предварительная работа: мероприятия, проведенные по проекту «Шоколад это полезно или вредно?»

Развитие деятельности:

Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки и послушать загадку:

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Когда его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это, дети? (Шоколад)

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, название проекта, над которым мы сейчас с вами работаем?

Дети: Шоколад это полезно или вредно?

Воспитатель: Что вы уже можете рассказать про это вкусное лакомство? Ответы детей: Называют Родину шоколада, профессию, на чём растут какао бобы, как и из чего готовят шоколад, каким он бывает и т. д. Делятся знаниями, которые получили при проведении проекта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао - порошок.

Я предлагаю вам стать настоящими исследователями, отправится в мини - лабораторию к нашим друзьям - Фиксикам, чтобы изучить свойства какао – порошка и шоколада. Вы согласны? (ответы детей) (Приложение 1).

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в лабораторию, наденем шапочки и

тщательно вытрем руки, т. к. мы будем работать с пищевыми продуктами (дети надевают медицинские одноразовые шапочки и вытирают руки влажными салфетками) (Приложение 2).

Воспитатель показывает пачки с какао порошком, потом насыпает его в ложку. Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (Приложение 3).

Дети: Коричневого, шоколадного.

Воспитатель: А какой вкус имеет какао? Быть может кислый или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать?

Дети: Нужно его попробовать.

Воспитатель: Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао - порошок? (Приложение 4).

Дети: Горький.

Воспитатель: Так считают все наши лаборанты? Или, может быть, кто-то считает иначе? Совершенно верно, какао имеет горький вкус. А теперь возьмите еще порцию какао, добавьте его в молоко и перемешайте. Что произойдет с какао и молоком?

Дети: Какао растворилось в молоке. Молоко стало коричневым со вкусом какао (попробовали). (Приложение 5).

Воспитатель: Итак, к какому выводу мы пришли?

Дети: какао – порошок имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Воспитатель: Давайте вместе договоримся, какими символами мы обозначим, сделанный нами вывод? (Зарисовывают символы для создания схемы).

Воспитатель: Перед вами шоколад горький, молочный и пористый (показывает).

- Как вы думаете, как определить свойства шоколада, например, цвет, вкус и запах? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Скажите, а почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей). Запомните, пожалуйста, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он имеет более горький вкус.

- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас легко получилось его разломить? Так каким же свойством обладает шоколад? (Приложение 6).

Дети: Он легко ломается, он хрупкий.

- Можно предложить детям натереть шоколад на тёрке.

Воспитатель: давайте сделаем вывод и обозначим символам (дети вместе с воспитателем обговаривают и зарисовывают символы).

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек плотного шоколада и опустите его в стакан с водой. Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад утонул, пошёл ко дну. (Приложение 7).

Воспитатель: А теперь опустите в воду кусочек воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад всплыл на поверхность. (Приложение 8).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет?

(предположения детей).

Воспитатель: Это произошло потому, что в этом шоколаде (показывает воздушный шоколад в разрезе) имеются пузырьки воздуха, которые при контакте с водой поднимают шоколад на поверхность воды и он не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный и в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух (зарисовывают символы).

Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. Если есть возможность, то включаем электрическую плитку. Пока она нагревается, вспоминаем с детьми правила безопасности работы с электроприборами. Далее, ставим на неё металлическую тарелку с кусочками шоколада и ждём его превращения в жидкую форму. Если нет такой возможности, то нагреваем чайник, кладём кусочек шоколада в стакан и подливаем горячую воду. (Приложение 9). Если нет и такой возможности, то можно предложить детям просто подольше подержать шоколад в руке.

- Так что же произошло с шоколадом?

Дети: Он растаял, растопился. Приобрёл жидкую форму.

Воспитатель: Почему от шоколада пачкаются руки (ответы детей).

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Вывод: Шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство быстро таять (дорисовываем схему).

Возможное усложнение ситуации: Может ли темная тягучая шоколадная смесь принять другую форму? Давайте перельем её в формочки и посмотрим, что произойдет (через некоторое время он застывает). Шоколад застыл и принял ту форму предмета, в которую был налит. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Шоколад пластичен и принимает форму предмета (определились с символами и зарисовали в схему).

Воспитатель: Итак, ребята, вы узнали о свойствах какао – порошка и шоколада. Давайте обратимся к общей схеме, которую мы с вами зарисовали. Что у нас получилось? Давайте подведём общий итог.

Дети смотрят на схему и перечисляют все свойства.

Воспитатель: Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий….

Дети хором: Шоколад!

Далее воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места и угощает всех детей шоколадом!

Аннотация

Название технологии для организации совместной деятельности педагога с детьми с позиции системно – деятельностного подхода. Используемые

Методы

Приёмы

1. Технология исследовательской деятельности.

2. Технология проектной деятельности, т. к. эта совместная деятельность проходила в рамках проекта «Шоколад это полезно или вредно?» На знания детей, которые они получили в реализации этого проекта, воспитатель опиралась и в проведении этой совместной деятельности. Словесный (рассуждения, умение выстраивать предложения и делать выводы).

Наглядный

(оборудование, практический материал к исследованию, схемы).

Практический

(исследование свойств какао – порошка и шоколада);

Метод контроля

(анализ выполненных заданий, рефлексия).

Игровой, пояснения, указания, показ, проблемная ситуация, вопросы, поощрение, уточнения, анализ, загадка, стихотворение.

Совместная деятельность «Каким бывает шоколад».

Цель: исследовать с детьми свойства какао порошка и шоколада.

Задачи:

- Формировать представление о шоколаде, познакомить детей с какао порошком, разными видами шоколада и изучить их свойства.

- Развивать связную и доказательную речь, умение рассуждать, высказывать свои предположения и делать выводы на основе полученного результата.

- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

-Воспитывать самостоятельность и умение слаженно работать в коллективе.

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: какао-порошок; шоколад горький, молочный, пористый; одноразовые медицинские шапочки; одноразовые тарелки, ложки, чашки с водой и молоком по количеству детей; тёрки; чайник с горячей водой; металлическая тарелка, электро – плитка (по возможности).

Организация: Проводится с подгруппой детей. В первой половине деятельности дети сидят на ковре на подушечках. Во второй половине деятельности дети переходят в мини – лабораторию «В гостях у Фиксиков» (уголок экспериментирования в группе).

Предварительная работа: мероприятия, проведенные по проекту «Шоколад это полезно или вредно?»

Развитие деятельности:

Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки и послушать загадку:

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Когда его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это, дети? (Шоколад)

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, название проекта, над которым мы сейчас с вами работаем?

Дети: Шоколад это полезно или вредно?

Воспитатель: Что вы уже можете рассказать про это вкусное лакомство? Ответы детей: Называют Родину шоколада, профессию, на чём растут какао бобы, как и из чего готовят шоколад, каким он бывает и т. д. Делятся знаниями, которые получили при проведении проекта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао - порошок.

Я предлагаю вам стать настоящими исследователями, отправится в мини - лабораторию к нашим друзьям - Фиксикам, чтобы изучить свойства какао – порошка и шоколада. Вы согласны? (ответы детей) (Приложение 1).

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в лабораторию, наденем шапочки и

тщательно вытрем руки, т. к. мы будем работать с пищевыми продуктами (дети надевают медицинские одноразовые шапочки и вытирают руки влажными салфетками) (Приложение 2).

Воспитатель показывает пачки с какао порошком, потом насыпает его в ложку. Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (Приложение 3).

Дети: Коричневого, шоколадного.

Воспитатель: А какой вкус имеет какао? Быть может кислый или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать?

Дети: Нужно его попробовать.

Воспитатель: Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао - порошок? (Приложение 4).

Дети: Горький.

Воспитатель: Так считают все наши лаборанты? Или, может быть, кто-то считает иначе? Совершенно верно, какао имеет горький вкус. А теперь возьмите еще порцию какао, добавьте его в молоко и перемешайте. Что произойдет с какао и молоком?

Дети: Какао растворилось в молоке. Молоко стало коричневым со вкусом какао (попробовали). (Приложение 5).

Воспитатель: Итак, к какому выводу мы пришли?

Дети: какао – порошок имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Воспитатель: Давайте вместе договоримся, какими символами мы обозначим, сделанный нами вывод? (Зарисовывают символы для создания схемы).

Воспитатель: Перед вами шоколад горький, молочный и пористый (показывает).

- Как вы думаете, как определить свойства шоколада, например, цвет, вкус и запах? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Скажите, а почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей). Запомните, пожалуйста, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он имеет более горький вкус.

- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас легко получилось его разломить? Так каким же свойством обладает шоколад? (Приложение 6).

Дети: Он легко ломается, он хрупкий.

- Можно предложить детям натереть шоколад на тёрке.

Воспитатель: давайте сделаем вывод и обозначим символам (дети вместе с воспитателем обговаривают и зарисовывают символы).

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек плотного шоколада и опустите его в стакан с водой. Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад утонул, пошёл ко дну. (Приложение 7).

Воспитатель: А теперь опустите в воду кусочек воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом?

Дети: Шоколад всплыл на поверхность. (Приложение 8).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет?

(предположения детей).

Воспитатель: Это произошло потому, что в этом шоколаде (показывает воздушный шоколад в разрезе) имеются пузырьки воздуха, которые при контакте с водой поднимают шоколад на поверхность воды и он не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный и в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух (зарисовывают символы).

Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. Если есть возможность, то включаем электрическую плитку. Пока она нагревается, вспоминаем с детьми правила безопасности работы с электроприборами. Далее, ставим на неё металлическую тарелку с кусочками шоколада и ждём его превращения в жидкую форму. Если нет такой возможности, то нагреваем чайник, кладём кусочек шоколада в стакан и подливаем горячую воду. (Приложение 9). Если нет и такой возможности, то можно предложить детям просто подольше подержать шоколад в руке.

- Так что же произошло с шоколадом?

Дети: Он растаял, растопился. Приобрёл жидкую форму.

Воспитатель: Почему от шоколада пачкаются руки (ответы детей).

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Вывод: Шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство быстро таять (дорисовываем схему).

Возможное усложнение ситуации: Может ли темная тягучая шоколадная смесь принять другую форму? Давайте перельем её в формочки и посмотрим, что произойдет (через некоторое время он застывает). Шоколад застыл и принял ту форму предмета, в которую был налит. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Шоколад пластичен и принимает форму предмета (определились с символами и зарисовали в схему).

Воспитатель: Итак, ребята, вы узнали о свойствах какао – порошка и шоколада. Давайте обратимся к общей схеме, которую мы с вами зарисовали. Что у нас получилось? Давайте подведём общий итог.

Дети смотрят на схему и перечисляют все свойства.

Воспитатель: Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий….

Дети хором: Шоколад!

Далее воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места и угощает всех детей шоколадом!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Коричневый шоколад» Конспект занятия для детей ОВЗ «Коричневый шоколад» Цели: Расширение представления детей о коричневом цвете и развитие умения их различать.

Беседа для детей коррекционной школы 8 вида «Каким бывает снег» Беседа с детьми «Каким бывает снег» Цель: дать детям понятие о снеге. Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», подвижная.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Консультация для родителей средней группы «Каким бывает отдых» Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека.

Консультация для родителей «Каким вырастет малыш» Консультация для родителей "Каким вырастет малыш. " Родителям о малышах Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности.

Логопедический кабинет. Каким он должен быть «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский Одним из важных.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность проект: краткосрочный с 1.10.18 по5 .10.18. Участники проекта: дети,.

Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Актуальность:.

Проект «Зимой бывает Новый год…» для детей второй младшей группы Проект: "Зимой бывает Новый год"Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Учебно — исследовательская работа по экологии и здоровью человека «Шоколад. Вред или польза?» Учебно - исследовательская работа Секция: Экология и здоровье человека «Шоколад: вред или польза?» Автор работы: Бессольнова Олеся 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каким бывает шоколад»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Каким бывает шоколад»» (включая файлы) размещена пользователем наталия савинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД