Сорока Юлия
Проект «Такая разная бумага»
Описание проекта
1 Название проекта : «Такая разная бумага»
2 Тема проекта : Обогащение знаниями и представлениями о свойствах бумаги, о ее особенностях.
3 Проблемное поле: Недостаточная степень знаний о видах бумаги и её свойствах. Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Решение этих проблем возможно только в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, направленного на создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Такая разная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4 Сфера использования: Материалы могут быть востребованы и использованы в практике работы ДОУ, начальной школы, учреждений дополнительного образования, в практике семейного воспитания.
5 Круг пользователей: Субъекты управления ДОУ (руководитель ДОУ, старший воспитатель, руководитель изобразительной деятельности, педагоги дополнительного образования, воспитатели)
6 Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со свойствами бумаги.
7 Задачи: 1. Создать психолого – педагогические условия для знакомства детей со значением бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
2. Формировать образное представление в необходимости бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
3. Способствовать развитию познавательной активность детей, поисковой деятельности;
4. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;
5. Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
8 Ожидаемые результаты от внедрения:
• Повышение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя дошкольников в освоении знаний
• Приобретение детьми знаний о бумаге и их практическая применяемость.
• Формирование у детей саморегуляции собственных действий и ответственности за них.
• Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме, отвечающей требованиям ФГОС.
• Отработанная система взаимодействия с социумом.
9 Актуальность проекта : Проект направлен на решение новых - социальных запросов и задач Стандарта дошкольного образования:
• Обеспечения познавательных условий и безопасности ребёнка.
• Обеспечения условий расширения общего мировоззрения дошкольников.
• Объединения воспитания и обучения в целостный образовательный процесс.
• Формирование общей культуры личности детей.
• Обеспечение психолого – педагогической поддержки семей и повышения её компетентности в вопросах развития и образования.
6 Сценарий совместной деятельности по реализации задач
- продумывание шагов по достижению цели;
- поиск и сбор информации;
- разработка плана-сценария проведения мероприятий;
- определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных;
- определение необходимых ресурсов;
- распределение обязанностей каждого;
- привлечение специалистов и родителей;
- распределение домашнего задания
Новизна проекта : Новизна проекта состоит в том, что он полностью основан на принципах ФГОС ДОО:
Учитывает индивидуальные потребности ребёнка.
Содействует сотрудничеству детей и взрослых.
Обеспечивает поддержку инициативы детей.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта :
Оформление выставки «Работы из бумаги»
Создание картотеки «Опыты с бумагой»
8 Вид проекта : творческий, познавательно-речевой, краткосрочный; групповой
9 Состав участников: Дети, педагоги, родители, руководитель изобразительной деятельности.
10 Непосредственно образовательная деятельность:
№ Название образовательной деятельности Содержание Задачи
1. Социально – коммуникативное развитие
1. Беседа «Виды бумаги», «Что было до бумаги?», «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?». Познакомить с разными видами бумаги, ее свойствах и истории возникновения;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги, Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?», «Какая бывает бумага?» Игра с мячом «Назови бумагу» Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу
2 Физическое развитие
Гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет», Динамическая пауза «Мы фантики бумажные» Накапливать и обогащать двигательный опыт детей
3 Познавательное развитие Опыты и эксперименты с бумагой : «Изготовление бумаги из макулатуры»; «Бумага мнётся», Опыты с бумагой : «Бумага режется», «капля воды», «спички».
Расширять и уточнять представления детей о бумаге и о её свойствах;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей.
Совместное создание с родителями и детьми коллажей: «Осень глазами детей», «Творчество в нашей семье», «Папа, мама, я и наша аппликация»
Развивать художественно – творческие способности детей;
Развивать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
6 Речевое развитие «Чудеса бумажного ремесла», «Правила работы с бумагой» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
11 Дополнительная информация необходимая для реализации проекта
12 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта : DVD, дидактических карточек с опытами; подборка стихов, загадок, картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, кисти, подвижные, дидактические игры, методическая литература.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя
№ Этап Содержание Сроки
1 Информационный Поиск и сбор информации 1 день
2 Аналитический Анализ информации, ресурсов, возможностей дня
3 Основной Реализация плана проведения мероприятий 2 дня
4 Презентационный 1. Создание картотеки «Опыты с бумагой»
2. Выставка «Работы из бумаги» 2 дня
5 Контрольный Рефлексия 10-15 минут
14 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название Сроки
1 НОД 1. Беседа «Что было до бумаги?», «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?». Вторник
четверг
3 Экспериментирование, моделирование Опыты и эксперименты с бумагой : «Изготовление бумаги из макулатуры»; «Бумага мнётся», «Бумага режется», «капля воды», «спички». Среда
понедельник
5 Самостоятельная работа детей Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги, Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?», «Какая бывает бумага?» Игра с мячом «Назови бумагу» Понедельник-пятница
6 Взаимодействие с родителями Поиск и сбор информации, помощь в подготовке к выставке «Работы из бумаги». Ежедневно
7 Групповое обсуждение Формулирование выводов с детьми: что узнали нового, что было самым интересным, что бы еще хотели узнать. Пятница
15 Форма представления результатов Картотека, выставка.
Структура развивающей предметно – пространственной среды проекта :
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
- образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания;
Развивающая предметно-пространственная среда трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Дополнительные возможности реализованного проекта
Проект внесёт свой вклад в развитие воспитательно-образовательной системы ДОО, даст толчок к активному поиску новых подходов к организации образовательного процесса и практической реализации идей новой образовательной стратегии; расширит возможности детей в выборе деятельности в соответствии с их интересами.
Описание выполняемых работ, закупаемых товаров и услуг, их целевое назначение
Содержание Закупаемые товары и услуги Целевое назначение
Программно-методическое обеспечение. Учебно-методическая, научно-методическая, психолого-педагогическая литература. Пополнение научно-методической базы проекта.
Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей) для отслеживания уровня индивидуального развития познавательных интересов, развивающей предметно – пространственной среды. Расходные материалы, канцелярские товары. Оснащение процесса оценки индивидуального развития детей, оценки педагогических действий.