Елена Притыка
Проект «Наши северные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в подготовительной группе
«Наши северные друзья»
Подготовила воспитатель: Притыка Е. Г.
г. Петропавловск- Камчатский
2017 г.
Актуальность:
В ходе изучения лексической темы «Дикие животные» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, знают о животных жарких стран, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных Крайнего Севера и тундры, не знают, где живет писец и морж. Некоторые дети путают лося с оленем.
Публикация «Проект „Наши северные друзья“» размещена в разделах
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера, об их образе жизни, повадках, ограниченный словарный запас по теме.
Цель: расширение знаний детей о разнообразии мира дикой природы, устранение пробелов в знаниях о животных Севера.
Задачи:
1. Формировать представления о животных Севера.
2. Способствовать накоплению детьми опыта исследовательской деятельности.
3. Развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность, активность.
4. Стимулировать поисковую активность детей.
5. Развивать умение составлять описательный рассказ, сравнивать и обобщать.
6. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее.
Вид проекта : групповой, исследовательский, познавательно-творческий.
Образовательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание, исследовательская деятельность, речевое развитие).
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.
Сроки реализации: 13- 24 апреля (2 недели)
Ожидаемые результаты:
- желание детей получить большую информацию о животных Севера :
- составление рассказов о животных;
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной - реализация проекта.
3. Презентация проекта.
1 этап – Подготовительный:
1. Разработка проекта.
2. Диагностика: беседы с детьми с целью выявления уровня знаний о мире дикой природы.
3. Создание творческой группы (педагоги, родители, совместное составление плана работы над проектом).
4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
5. Подбор иллюстративного и наглядного материала по теме, схем описательного рассказа, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)
6. Подбор видео – аудиоматериалов по теме.
2 этап – Реализация проекта :
Игровая деятельность:
-настольно - печатные игры «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела», «Сложи животное» (разрезные картинки);
-дидактические игры «Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Чей детеныш?», «Летает, плавает, ходит», «Узнай по контуру»;
-игровые упражнения «Кто за кем бегает» «Длинный или короткий», «Про какое животное можно сказать так?», «Исправь ошибки»;
-подвижные игры «Найди детеныша», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери», «Белые медведи»;
-игра с мячом «Продолжи фразу»
(У медведя не ноги, а … лапы.
У моржа не зубы, а … клыки.
У кита не ноги, а… хвост.
У тюленя не руки, а … ласты и т. д.
Развитие речи:
-беседы «Мое любимое животное», «Кто такие оленеводы?», «О чем рассказали картинки?», «Что такое северное сияние?»
-сравнительное описание по картинкам «Животные Севера», «Животные леса».
-рассматривание сюжетных картинок «Белые медведи», «Северные олени», составление описательных рассказов по схеме;
-речевые игры «Один – много», «Кто за кем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»;
- отгадывание загадок о животных Севера;
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «С Севера на юг»
Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок»
Т. Лукашкина «Сказки бабушки Петровны»;
«Сказки народов Севера».
Ручной труд:
Художественное – эстетическое развитие:
Конструирование из природного материала: «Северный олень».
Рисование: «Олень» (дымковская игрушка).
Разучивание совместно с музыкальным руководителем песен: «Осенью в дождливый серый день…»(Ю. Энтин, «Пингвины» (автор текста Горохов А., музыка Купревич В.
Прослушивание песен: «Медведи и моржи» (сл. и муз Л. Петровой., «Где-то на белом свете…» (слова Дербенев Л., музыка Зацепин А.)
Обучение с использование ТСО:
Просмотр обучающего мультфильма «Животные на Севере».
Просмотр и обсуждение с детьми советских мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга», «Пингвиненок», «Храбрый олененок», «Бэмби».
Просмотр и обсуждение фильма «Животные Севера» (интерактивная доска).
Прослушивание аудио – записи шум ветра, вьюги, голосов животных.
Работа с родителями:
-Беседа о важности реализации проекта.
-Индивидуальные беседы и консультации по вопросам подготовки материала для презентации.
-Привлечение к подбору природного материала.
Продукт проекта :
Экспозиция «Стойбище оленей».
3 этап- Заключительный:
Презентация проекта : «Что мы знаем о животных Севера» с привлечением детей подготовительной группы.
- Оформление экспозиции детских работ.
- Анализ результатов проекта.