Елена Пархомчук
Конспект НОД «Приходи скорей, Весна, в наши северные края!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей музыкально-эстетического вкуса и творческих способностей, вовлекая их в мир музыки и приобщая к музыкальной культуре.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение слушать и эмоционально откликаться на инструментальную музыку;
Формировать умение подбирать нужные словесные характеристики к музыкальным образам (весёлый, светлый, игривый, шуточный). Пользоваться музыкальной терминологией при определении темпа (медленный, подвижный, ускоряется, замедляется, динамики звучания (громкая, затихая, тихо).
Формировать умение правильно брать дыхание, четко артикулировать, выразительно петь;
Публикация «Конспект НОД „Приходи скорей, Весна, в наши северные края!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Формировать умение ритмично и выразительно двигаться под музыку.
Развивающие:
Развивать музыкально-сенсорные способности (чувство ритма, звуковы-сотный, тембровый, динамический, ладовый слух) в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах;
Развивать творческое воображение и музыкальное мышление;
Развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, формируя активный словарь ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке;
Воспитывать интерес к явлениям (изменениям) в природе родного северного края.
Предварительная работа:
Знакомство с ритмический движением «Вальс с цветами»;
Знакомство с попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой;
Разучивание песни «Пойте, мамы, вместе с нами», муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева;
Разучивание песни «Воспитательница», муз. А. Филиппенко, сл. В. Се-мернина;
Разучивание песни «Веснянка» укр. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева;
Разучивание танцев: «Кадриль», «Все мы – моряки!»;
Рассматривание весенних пейзажей (слайды, картины): К. Горбатов «Городской пейзаж», Левитан «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Материал и оборудование: электронное фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, информационный носитель, цветы,
3 куклы (клоуны, ширма, бубенчики разного цвета, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, слайды.
Ход НОД:
Слайд 1 (Весна)
Дети заходят в зал, где их встречает негромкое звучание музыки.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми (а капелла).
Дети отвечают (а капелла).
Музыкальный руководитель: Дети, отгадайте мои загадки!
1. Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (весна)
2. В теплых солнечных сапожках,
С огонечком на застежках,
По снегам бежит мальчишка –
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
А мальчишка этот –. (март)
Музыкальный руководитель: Правильно, дети, вы отгадали загадки. По календарю уже первый весенний месяц Март подходит к концу, а в наших северных краях все еще хозяйничает Зимушка-зима. А вам хочется, чтобы Весна поскорее наступила? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
-А давайте, Весну-красну зазывать! (предлагает детям взять цветы и исполнить музыкально-ритмическое движение «Вальс с цветами»)
Музыкально-ритмическое движение «Вальс с цветами»
Дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель: Дети, с приходом Весны, у людей улучшается настроение. Почему, как вы думаете? (ответы детей)
- Вот и у меня сегодня хорошее настроение, и мне хочется исполнить вам музыкальную пьесу.
Пьеса «Клоуны» Д. Б. Кабалевского в исполнении музыкального руководителя на фортепиано.
Музыкальный руководитель: Какая, дети, по характеру эта мелодия, эта пьеса? (дети отвечают, дают самостоятельно характеристику музыкальному произведению).
Музыкальный руководитель: Эта пьеса называется «Клоуны», а сочинил ее композитор Д. Б. Кабалевский.
Слайд 2 (Портрет композитора)
Музыкальный руководитель: Дети, а сейчас – сюрприз! Клоуны сегодня у нас в гостях!
Убирает настольную ширму. Дети видят игрушечных Клоунов, в руках у которых разноцветные бубенчики.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие у Клоунов есть бубенчики. Они разные не только по цвету, но и по звучанию. Как их называют? (Дети отвечают: «Динь-динь, Дан-дан, Дон-дон»)
Музыкальный руководитель предлагает
исполнить попевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой (Дети поют)
Музыкальный руководитель: Дети, а как мы сейчас исполняли эту
попевку – ансамблем или хором? (Ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, что такое «петь хором». Мы отправимся с вами в школу на урок музыки. Это необычная школа. Там учатся… а кто, вы сейчас всё узнаете.
Видеоролик «Хор. Шишкина школа»
Музыкальный руководитель: Теперь вы знаете, как петь хором? (Ответы детей) Давайте споем хором весеннюю песенку, которая называется… (Ответы детей) Правильно, Веснянка.
- Будем петь слаженно, дружно, не крикливо, напевно. Чтобы Весна-красна нас услышала и поскорее пришла в наши северные края.
Слайд 3 (Весна)
Песня «Веснянка» укр. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева
Музыкальный руководитель: Дети, а какой первый весенний праздник мы с вами отмечали в детском саду? Кого мы поздравляли? (Ответы детей)
- Тогда, давайте вспомним песни, посвященные 8 Марта.
Слайд 4 (Мама)
1. Песня «Пойте, мамы, вместе с нами», муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева
Слайд 5 (Воспитатель)
2. Песня «Воспитательница», муз. А. Филиппенко, сл. В. Семернина
Музыкальный руководитель: Дети, вы любите цветы? Как называются первые весенние цветы? (Дети отвечают)
Слайд 8 (Подснежники)
Музыкальный руководитель: Ребята, а играть вы любите? (ответы детей) Тогда сейчас – игра! Называется игра «Цветочные ритмы». Дети, возьмите в руки музыкальные инструменты (бубны и деревянные ложки) и все внимание на экран! Вам нужно повторить ритмический рисунок цветов. Маленькие цветы – обозначают короткие звуки, а большие цветы – длинные звуки. Кто-то из вас будет играть на ложках, а кто-то – на бубнах.
Слайд 6 (Цветочные ритмы - видеоролик)
Музыкальная игра «Цветочные ритмы»
Слайд 7 (Весна)
Музыкальный руководитель: Дети, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Отлично! Я вас приглашаю на веселый танец! Какой вам хочется исполнить танец? (Ответы детей)
Дети исполняют танец по желанию.
Анализ занятия.
Педагог предлагает детям в конце занятия выбрать из разноцветных квадратиков нужный цвет. Квадратики темного цвета – обозначают затруднения, которые дети испытывали во время занятия. Светлые квадраты обозначают, что все получилось. Этим детям было легко во время занятия. После того, как дети выбрали квадраты по цвету, педагог делает опрос, почему они выбрали данный цвет, с какими трудностями они столкнулись во время занятия.