Лучший педагог года

Проект «Наши игрушки» во второй младшей группе

Светлана Семенова
Проект «Наши игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: воспитатель Семенова Светлана Геннадьевна

Участники: воспитанники второй младшей группы «Бруснички», их родители, воспитатель.

Вид проекта: краткосрочный, творческо-игровой.

Проблема: дети в возрасте 3-4 лет многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки позволяют ребенку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Очень важно правильно подобрать игрушку, ответственно подойти к выбору, ведь от этого зависят настроение ребенка и его развитие. Иногда взрослые замечают, что игрушки ребенком не используются, ругают его за это, не подозревая, что он просто не умеет с ними играть. Сами по себе игрушки для ребенка не будут значить ничего, если он не знает, как и во что играть. Поэтому считаю данный проект своевременным и актуальным на данном этапе.

Публикация «Проект „Наши игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель:

Формирование у детей социально - коммуникативных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Задачи:

Задачи для детей:

Расширение и обогащение знаний детей об игрушках.

Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

Задачи для воспитателей:

Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх.

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр.

Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.

Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

Задачи для родителей:

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Привлечь внимание родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

Помочь родителям в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка.

Продукт проекта:

Выставка игрушек, изготовленных родителями совместно с ребенком.

Стенгазета «Играем вместе! Играем Дружно!»

Содержание и формы работы:

Наглядные методы и приемы: демонстрация репродукций картин, иллюстрации, рассматривание игрушек, показ алгоритма создания аппликации и поделки из пластилина, показ способа действия с игрушками.

Словесные методы и приемы: беседы, объяснение, рассказ воспитателя, чтение сказок, стихотворений, вопросы, сравнение.

Игровые методы и приемы: дидактические игры, внезапное появление гостя (персонажа, загадки, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, музыкальные дидактические игры, настольно-печатные игры, игры малой подвижности.

Непосредственная образовательная деятельность

Практические методы: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

1 этап Мотивационный этап (погружение в проект, формулировка проблемы, игровая ситуация, цель, задачи):

Цель: вызвать интерес у детей к предлагаемой теме.

Задачи: повысить познавательную активность и работоспособность детей;

активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;

плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам.

Игровая мотивация – в гости прилетает Страусенок со своим другом Фламинго из далекой Африки. Они рассказывают, что у них много игрушек, и они не знают, что с ними делать: как обращаться, как играть, ухаживать и т. д. Они много спорили, как все это правильно делать, но к единому мнению так и не пришли. Друзья надеются, что дети группы «Бруснички» их научат всем премудростям обращения с игрушками.

II этап Деятельностный этап:

ООД (занятия)

Аппликация «Неваляшка»

Цель: продолжать развивать интерес к аппликации; развивать представления о форме и величине; умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование «Пирамидка»

Цель: продолжать учить описывать предмет; познакомить с новой техникой рисования (ватными палочками); закреплять знание основных цветов; развивать умение выбирать самостоятельно цвет, развивать интерес к рисованию.

Совместная творческая работа: создание коллажа «Играем дружно! Играем вместе!»

Цель: развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Лепка «Погремушка»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм; развивать чувство формы и пропорции; воспитывать самостоятельность и любознательность; прививать любовь к творчеству.

Совместная деятельность в режимных моментах

Беседы:

"Наши игрушки"

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

«Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Воспитывать внимание, активность. Развивать речь, внимание, воображение.

Ситуативная беседа «Я тоже хочу эту игрушку»

Цель: формировать умение делиться игрушками с товарищами. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи.

Ситуативная беседа «Я нашел игрушку»

Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения. Учить вести диалог с педагогом. Вызывать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

«Из чего сделаны игрушки»

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Ситуативное общение «Я делюсь игрушками»

Задачи: формировать стремление делиться игрушками. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. Побуждать детей налаживать контакты друг с другом посредством речи.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Задачи: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

Сюжетно-ролевые игры:

«Вызов врача на дом»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

«Медвежонок в гостях у ребят»

Задачи: развивать умение детей действовать с предметами и игрушками, продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

«Салон красоты» Игровая ситуация «Мама делает новую прическу»

Задачи: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.

Чтение художественной литературы

Стихотворения А. Барто «Игрушки»

Задачи: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объёму стихотворение, читать наизусть не торопясь, чётко выговаривая слова.

Отгадывание загадок

Г. Ладонщиков «Катин мяч», В. Берестов «Про машину», «Мячик», Б. Заходер «Мой лев»

Задачи: воспитывать интерес и любовь к чтению.

Э. Мошковская «Мчится поезд» + Подвижная игра «Поезд»

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, согласованно начинать и заканчивать движение по сигналу. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения, способствовать повышению выразительности речи.

Трудовая деятельность:

Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

Задачи: воспитывать стремление к труду.

«Искупаем кукол»

Задачи: Познакомить детей с новой трудовой деятельностью. Приучать детей, поэтапно выполнять данные поручения, быть внимательным к словесному объяснению взрослого. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

«Убираем игрушки»

Задачи: учить детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. Воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок.

Дидактические игры:

«Мешок игрушек»

Задачи: развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

«Звуки вокруг нас»

Задачи: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

«Подбери фигуру»

Задачи: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Что бывает красного цвета?»

Задачи: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

«Отзовись»

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Найди игрушку такого же цвета»

Задачи: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий, умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

«Чудесный мешочек»

Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, обогащать словарь, развивать связную речь; развитие психических процессов памяти, мышления, воображения, воспитывать интерес к игре.

«Узнай меня»

Задачи: развивать логическое мышление, связную речь.

«Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

«Отгадай предмет»

Задачи: Развитие анализа и синтеза.

«Кто больше действий назовет»

Цель: упражнять в активном использовании в речи глаголов, образовывать различные глагольные формы.

«Назови ласково»

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подвижные игры:

«Дружные пары»

Задачи: приучать детей ходить парами и бегать в рассыпную.

«Поедем в лес»

Задачи: упражнять в использовании предметов-заместителей; уточнять названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

«Найди свой домик».

Задачи: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве; учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«У медведя во бору…»

Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

«Кто скорее возьмет игрушку»

Задачи: учить детей двигаться по кругу, ритмично, внимательно слушать музыку и бежать в центр круга.

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Зайка беленький сидит…»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игры со строительным материалом:

«Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с товарищами по игре.

«Мебель для кукол»

Задачи: формировать умение создавать из крупного строительного материала различные предметы мебели, стимулировать интерес к экспериментированию с деталями конструктора, учить правильно называть детали и использовать их в игре.

Музыкальные дидактические игры:

«Зайка в гости собирается…».

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Задачи: предоставить детям возможность самостоятельно обыграть сказку с помощью настольного театра.

«Солнышко и дождик»

Задачи: формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Поддерживать хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Неваляшки», «Матрешка», «Я с игрушками играю», «Мой весёлый звонкий мяч», «У Антошки есть игрушки».

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Физкультминутки «Матрешки», «Мы ногами топ-топ», «Давайте вместе с вами».

Задачи: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность в условиях РППС

Д/и «Шнуровки», игры с пирамидками - развитие мелкой моторики пальцев рук.

На прогулке – игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Шоферы», «Строители»

Настольно-печатные игры: лото, пазлы, головоломки, магнитный конструктор.

Игры со строительным материалом: возведение небольших построек с дальнейшим их обыгрыванием.

Рисование: «Воздушные шарики», раскрашивание "Игрушки"

Взаимодействие с родителями

Анкетирование "Играем с детьми"

Консультация «Игрушки и Антиигрушки»

Составление с ребенком небольшого рассказа «Моя любимая игрушка»

Изготовление игрушки совместно с ребенком.

Этап презентации продукта проектной деятельности

Презентация итоговой выставки совместного творчества родителей и детей «Умелые ручки» на сайте детского сада.

Вывод

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Возросла их речевая активность, что в свою очередь положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети включают в сюжет игры различные игрушки и стали осуществлять ролевой диалог. Начали больше делиться игрушками между собой. Ребята получили огромное удовольствие от хороводных игр, песен, подвижных игр, от творческих занятий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 05:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши игрушки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД