Наталья Кудрявцева
Проект «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши домашние питомцы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка»
Социальный проект для детей
2 младшей группы
«Наши домашние питомцы»
Воспитатель 1 категории: Кудрявцева Наталья Геннадьевна
г. Шахунья 2018г.
Содержание проекта
1. Информационная карта проекта
2. Актуальность выбранной темы.
Публикация «Проект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
4. Реализация плана действий проекта.
5. Ожидаемые результаты.
6 Выводы по проекту.
Список литературы
Приложение.
1. Информационная карта проекта
«Наши домашние - питомцы»
1. Наименование проекта. Информационно- практический проект :
«Наши домашние - питомцы»
(дети второй младшей группы)
Краткосрочный
2. Автор и участники проекта. Автор проекта : Воспитатель Кудрявцева Н. Г.
Первая квалификационная категория,
профессиональный стаж 10 лет.
Участники проекта : воспитатель и воспитанники второй младшей группы, родители.
Социальные партнеры : детская библиотека.
3. Обоснование актуальности социальная значимость проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет
большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно
привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это
не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы
их дети были добрыми, милосердными, отзывчивыми. По словам
Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связано с
добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с
животными».
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних
животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать
с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у
детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их
содержании.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними, и в тоже время, развивает речь детей.
4. Цели и задачи проекта. Цель: Обогатить знаний детей о домашних животных – питомцах.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Познакомить с потребностями животных, живущих дома и элементарными правилам ухода за ними.
3. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения с животными
4. Расширять словарный запас, развивать умение вести диалог, формировать потребность детей делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками
5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами сопереживание ко всему живому, желание заботиться о них.
6. Способствовать укреплению детско-родительских отношений, приобщению родителей к активной совместной работе.
5. Краткая аннотация проекта. Предполагаемый проект проводится с детьми второй младшей группы на базе МБДОУ №3 «Сказка». В результате проектной деятельности у детей сформировались и расширились знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, Родители принимали активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители - пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
6. Срок
реализации проекта. 14 мая -14 июля 2018 года.
7. Материально- техническая база проекта. Фотоаппарат, цветной принтер, ноутбук, методический инструментарий, наглядные материалы, раздаточные материалы, дидактические пособия.
2. Актуальность выбранной темы.
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети младшего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Проблема: У детей 2-ой младшей группы недостаточно сформированы знания о многообразии домашних питомцев их видов и способах ухода за ними, но интерес к данной теме существует.
После майских праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные. Ребята рассказывали, чем они занимались что делали, а Вика вдруг сказала: «А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Вику о собаке: как е зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. В процессе обсуждения стало понятно, что у детей недостаточно знаний о домашних животных и способах ухода ха ними, но интерес к домашним питомцам велик. Отсюда и возникла тема проекта «Наши домашние питомцы»
Информационно- практический проект : «Наши домашние питомцы»
Участники проекта : воспитатель и воспитанники второй младшей группы, родители.
Социальные партнеры : детская библиотека.
Цель: Обогатить знания детей о домашних животных – питомцах.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Познакомить с потребностями животных, живущих дома и элементарными правилам ухода за ними.
3. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения с животными
4. Расширять словарный запас, развивать умение вести диалог, формировать потребность детей делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками
5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами сопереживание ко всему живому, желание заботиться о них.
6 .Способствовать укреплению детско-родительских отношений, приобщению родителей к активной совместной работе.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
Анкетирование родителей и опрос детей
Составление плана работы.
Подбор методических материалов и информационных ресурсов.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Составление информационных буклетов и консультаций для родителей.
4. Реализация проекта.
Этапы реализации проекта.
Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.
1 этап: подготовительный 1-2 неделя мая Погружение в проблему. Создание интереса у участников проекта. Сбор и обработка информации. Подбор необходимых материалов (работа с литературой и информацией.) 1. Постановка целей и задач проекта.
2. Составление планов реализации проекта.
3. Определение этапов работы.
4. Выявление знаний по теме: «Домашние питомцы»
5. Анкетирование родителей и опрос детей
6. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии справочники, научно – популярной, методической и художественной литературы, интернет – ресурсы и т. д.) Подготовка материала для изобразительной деятельности аппликации и лепки, художественную и познавательную литературы для чтения детям, атрибуты для подвижных и театрализованных игр.
7. Консультации с родителями по теме проекта
2 этап: практический.
Май- июнь
2018 Реализация плана действия. Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.) Практическая и творческая работа (рисование,лепка, аппликация)
1. НОД: Собака – друг человека.» (Приложение1)
2. Чтение сказок, стихов, потешек, загадок о домашних животных.
3. Аппликация и лепка
«Лапки- царапки»
(Приложение 2)
4. Театрализованное представление
«Репка» .
(Приложение 3)
5. Беседы на темы:
- «Домашние питомцы». (Приложение 4)
-«Мы в ответе за тех, кого приручили».
-«Правила безопасности общения с животными»
«Они такие разные…».
6. Подвижные игры о животных
(Приложение 7)
7. Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг».
8. Оформление фото выставки «Я и мой питомец» (Приложение 5)
Дидактические игры: «Чья мама- чьи детки», «Кто где живет»,Кто чем питается», «Назови ласково»
Рассматривание иллюстраций, фото материалов о домашних животных
Третий этап проекта (обобщающий)
1-2 неделя июля
1. Изготовление фотоальбома и «Животные в нашей семье» и его презентация
2. Итоговое мероприятие совместное с детской библиотекой «Домашние животные» (Приложение 6)
5. Ожидаемые результаты при реализации проекта :
В результате проекта «Наши домашние питомцы» :
- обогатились и пополнились знания детей о домашних питомцах, их значении в жизни человека
- дети познакомились с элементарными правилам ухода за домашними питомцами;
-дети познакомились с элементарными правилами безопасного поведения с животными
- дети проявляют положительное эмоциональное отношение к животному миру;
-родители приняли активное участие в реализации проекта ;
- появилась заинтересованность к реализации совместной деятельности с детьми
6. Выводы.
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы) - М. : Мо- заика-Синтез, 2015.
2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2014.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2016.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.
Приложение 1
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ознакомление с окружающим миром по теме
«Собака- друг человека»
Задачи:
1. Расширить представление о домашнем животном – собаке.
2. Отметить особенности ухода за животным, поведения и пользы для человека.
3. Прививать любовь и заботливое отношение к животным.
4. Воспитание культуры общения, умение вести беседу, умение говорить, сопереживать.
5. Побудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
6. Воспитывать чувство доброты, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Предварительная работа: Рассмотреть картинки с видами собак. Назвать части тела собаки. Отметить отличия собак по величине и цвету шерсти. Вспомнить знакомые песенки «От хвостика до носика», «Ты собачка не лай». Загадать загадки о собаках.
Материалы и оборудование: иллюстрации пород собак, коврик, миска для еды и питья, щётка, ошейник, поводок, игрушка.)
Методы и приемы:
Речевое развитие:
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
- Ребята а у вас дома есть домашние животные? Какие?
(ответы детей)
-У меня тоже есть домашний питомец, хотите узнать кто? Тогда угадайте загадку.
С людьми дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
- А хотите с ним познакомиться?
(входит собака)
Стихотворение:
Протяну к тебе ладони,
Ты меня, дружок не тронешь?
Мы с тобой должны поладить,
Можно мне тебя погладить?
(гладим собаку)
(вытираем руки салфетками)
-Ребята у кого дома есть собака? Как её зовут?
(ответы детей)
- Мою собаку зовут Миша.
- А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички собак)
-Собаки бывают разных пород. У моей собаки порода пикинес. А какие вы знаете породы собак?
(ответы детей)
Показать картинки собак (немецкая овчарка,пудель, такса)
- Давайте изобразим как лает большая собака, а маленькая (дети выбирают определённый тембр,силу и громкость голоса)
-А вы знаете называют детёныша собаки? Правильно. Щенок.
У мамы лапы- у щенка лапки
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы спина – у щенка спинка
У мамы зубы – у щенка зубки
У мамы уши –у щенка ушки
- (Молодцы)
- А собака – это дикое или домашнее животное? Почему? Как зависят домашние животные от человека?
(ответы детей)
- Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова?
-Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть,она может сторожить дом,защищать от хулиганов,спасти в трудную минуту.)
Физкультминутка:
На дверях висит замок,
Под замком сидит щенок,
Хвостиком виляет,
Хозяев поджидает!
-Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге?
(Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, наливать воду, содержать в чистоте, своевременно показывать ветеринарному врачу.)
- А какие предметы нужны собаке? (ответы детей коврик, миска для еды и питья, щётка, ошейник, поводок, игрушка.)
- Молодцы, как много вы знаете о собаках!
А как нужно вести себя с незнакомыми собаками, которые живут на улице?
(ответы детей)
- А давайте поиграем в игру «Лохматый пёс».
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не,то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет!
- Вот Наше знакомство с Собакой Мишей подошло к концу, давайте с ним попрощаемся, До свиданья Миша!
Приложение 2
Аппликация и лепка.
Приложение 3
Театрализованная деятельность
Приложение 4
Беседа «Домашние животные»
Задачи:
1. Образовательная : учить называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные» наглядные материалы коровы, лошади, собаки, и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Игра по технологии ТРИЗ «Чьи детки», Физкультминутка «Серая лошадка».
Индивидуальная работа:
- Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем).
Беседа и рассматривание дидактического материала
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят, собака – первое домашнее животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему. Лошадь – прекрасное, благородное животное. Корова дает нам молоко и мясо. Домашние животные приносят пользу человеку, а человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их. Корова – молоко (дает). Лошадь – телегу (возит). Собака - дом (охраняет).
- Ребята, а сейчас давайте поговорим, какие голоса подает наши домашние животные?
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Собака (лает)
- Лошадь (ржет)
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У собаки маленький (щенок, У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)
- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Игра «Большой- маленький»
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама
Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили.
- О животных.
- Как их назвать одним словом? (домашние).
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили
Приложение 5
Фотовыставка
Приложение 6
Итоговое мероприятие совместное с детской библиотекой «Домашние животные»
Приложение 7
Подвижные игры