Арабова Джейран
Конспект НОД «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления «Наши домашние питомцы»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Формировать обобщенные представления о домашних животных, об их детенышах.
Публикация «Конспект НОД „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
Задачи: учить называть имена существительные в уменьшительной ласкательной форме в единственном и множественном числе. Обогащать словарь детей. Отвечать полным предложением. Воспитывать заботу о домашних животных. Развивать познавательные интересы.
Обогащение словаря: корова - теленок, лошадь - жеребенок, собака – щенок, коза – козленок, кот, кошка – котенок.
Оборудование: большая настенная картинка: «Мы на ферме», картинки домашних животных, детенышей домашних животных, мяч, лего трактор на лего ферме и пластмассовые игрушки домашних животных
Ход мероприятия В группе звучит песенка – «А у дедушки есть ферма…» Дети сидя слушают песенку.
Воспитатель: ребята, понравилась вам песня? О ком говорилось в ней (Ответы детей). Да, сегодня мы с вами поговорим о животных, а вот о каких отгадайте. Послушайте загадки:
1. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (Собака)
(Показ картинки)
2. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит…
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
(Показ картинки)
3. Ночью он уже не спит, от мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний (кот) (Показ картинки)
Воспитатель: молодцы ребята разгадали. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: они живут рядом с нами, это домашние животные.
Воспитатель: правильно, они живут рядом с человеком, а почему они живут рядом с человеком?
Дети: потому что за этими животными ухаживает человек: делает жилье, кормит, помогает ухаживать за потомством.
Воспитатель: каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: коза, свинья, кролики, лошадь, овца, осел, верблюд.
Воспитатель: ребята, вы знаете какую пользу людям приносят домашние животные? – например: корова, собака, коза?
Дети: корова и коза - молоко, сметана, пух. Собака – охраняет дом, помогает своему хозяину по хозяйству.
Воспитатель: (показывает картинки с мамами и детенышами, ребята, а кого вы еще видите на картинках? (Ответы детей). Правильно, это детеныши наших домашних животных. Посмотрите какие они маленькие, красивые, беззащитные. (Дети с воспитателем рассматривают картинки)
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Игра: «Чья мама?».
Воспитатель: ребята, теперь мы с вами знаем, как называют детенышей домашних животных? А теперь вы будете называть одного и много детенышей.
Воспитатель: становитесь в круг, я буду называть животное, и буду бросать мяч одному из вас, а вы должны назвать одного и много детенышей и вернуть мне мяч.
Воспитатель: Кошка.
Ребенок: одна кошка, много котят. (И так далее с другими животными)
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно назвали детенышей домашних животных. А как можно назвать котенка по другому, когда мы его ласкаем, играем с ним? (Ответы детей) – котик, котеночек, котя. Молодцы ребята, все правильно.
Физминутка: «Мы на ферме побывали…» (под музыку)
Воспитатель: ребятки, мы с вами побывали на ферме, увидели животных и их детенышей, весело провели с ними время. Давайте, сделаем им приятное и построим жилища, чтоб им со своими детенышами было где жить.
Дети строят жилища из конструктора лего.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились, наши домашние друзья будут очень довольны!
Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали?
Дети: мы были на ферме, познакомились с домашними животными, называли их детенышей, строили им жилье. Узнали, почему домашних животных называют домашними.