Ольга Шумова
Проект «Наши добрые ладошки»
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Автор проекта : Шумова. О. С.
Участники проекта : Дети первой младшей группы «Мотыльки» (2-3 года, родители, воспитатель (реализация, старший воспитатель Рахматуллина Н. Г. (контроль).
Гипотеза проекта : «Добрый человек — хороший человек?»
Публикация «Проект „Наши добрые ладошки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
-помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
-познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения друг к другу и с взрослыми;
-воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, бабушке, своим друзьям;
-создание атмосферы доброжелательности в группе;
-учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
-учить уважать труд других людей;
-побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Направленность проекта : формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта :
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированности этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимо-действие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к детскому саду, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Механизм оценивания:
-Наблюдения и беседы;
-Дидактические игры;
-Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии).
Формы реализации проекта :
- Занятия;
- Беседы;
- Оснащение предметно-пространственной среды.
Продукты реализации проекта :
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте;
- Создание шкатулки добрых слов;
- Создание добрых поделок для сверстников д/сада.
- Открытое мероприятие «Наши мамы самые красивые и спортивные»;
- Презентация проекта.
План реализации проекта.
1. Целеполагание: подготовка необходимого материала для реализации проекта; подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»; беседа «Добрый человек. Что это значит?».
2. Введение в проект : дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения); вызвать у детей желание совершать добрые поступки; создание сундучка добрых ладошек детей.
3. Работа с родителями: анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»; консультация для родителей «Нравственное воспитание до-школьников»;
4. Реализация проекта (обучающая деятель-ность) : чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте; дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ; беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым?»; этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»; оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5. Реализация проекта (продуктивная деятель-ность) : конструирование из бумаги «Ладошки добра» (подарок сотрудникам д/с); «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду; уборка в группе); «Как друг другу помогаем» (работа в парах); оформление фотовыставки «Наши добрые дела»; оформление шкатулки добрых слов.
6. Итоги проекта : открытое мероприятие «Наши добрые дела»; презентация проекта;
7. Определение задач для новых проектов : продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы; продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим; создание пособия «Сундучок дружбы».
Фото отчё т:
Делаем уборку в группе
Копилка добрых дел пополняется
(сажаем с ребятами лук)
Наши мамы самые красивые и спортивные
Наша шкатулка добрых слов
Помогаем друг другу одеваться
Наши добрые ладошки
Выставка альбомов, папок-раскладушек, коллажей
на тему: «Наши добрые дела»
Презентация проекта