Ольга Рудяева
Проект в средней группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши добрые дела
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №67 «Буратино»
Проект в средней группе «Топотушки» на тему: «Неделя добрых дел» Наши добрые дела.
Подготовили воспитатели группы :
Рудяева О. В.
«Неделя добрых дел».
Вид проекта : творческий
Публикация «Проект в средней группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный Участники проекта : дети средней группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : неделя.
Актуальность:
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество - разрушение духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
11. Закреплять знаний правил вежливого общения.
12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Ожидаемый результат:
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
План реализации проекта
Этапы реализации Содержание работы Сроки исполнения
подготовительный Определение темы, цели и задач;
Познакомить с проектом детей и родителей;
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.
01.10.2021
основной Познавательное развитие:
Беседы на тему: «Мои хорошие поступки», «Вежливость», «Помощь родителям дома», «Добрый и злой», «Хороший друг познается в беде»
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Добрые поступки»
Словесные игры: «Комплименты», «Ветер дует на …», «Паровоз», «Имена-качества»
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Отгадывание загадок
Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Социально-коммуникативное развитие:
С-р игра «Магазин», «Семья», «В автобусе», «волшебные руки»
Игра – драматизация по сказке Сутеева «Мешок яблок»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Что значит быть добрым?», «Все наоборот», «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Мамины помощники»
Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Теплые ладошки»
Оформление «копилки добрых дел»
Лепка «сердечек» из соленого теста
Аппликация: «Дерево добрых дел»
Заучивание стихотворения о добре
Чтение детям: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”
Физическое развитие:
п/ и: «Змейка», «Капканы», «Гуси-лебеди», «Тих-тиби-дух»,
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы, полив цветов в группе.
Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка», «Волшебные картинки»
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Взаимодействие с семьей
Консультация родителей «Чем ребенок может помочь дома»
Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»
Изготовление работ для апликации «Дерево добрых дел»
заключительный • Участие в благотворительной акции «Подари подарок другу»
05.10.2021
Результаты:
Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.
Список литературы
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред. Л. В. Федоровой. –1995